12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бухтоярова Елена Алексеевна34

Праздник Букваря «Из Букваринска в страну Литературию»

Цель: - подвести итоги изучения букваря;

- в игровой форме обобщить знания учащихся о буквах

русского алфавита;

- формировать умение общаться;

 

Задачи: - прививать любовь к чтению;

воспитывать уважительное отношение к книге как к

источнику знаний;

развивать актерские способности путём привлечения к

инсценировкам, чувство дружбы и товарищества;

уважительное отношение к учителям и родителям;

убеждать в том, что обучение в школе – обязанность каждого

школьника.

Ход праздника

1 ученик. На свете много книжек разных,

А вот у Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

Ну что такого в этом Букваре?

Его мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться,

И видим в нём картинку на странице.

Вот на столе лежит большой арбуз.

Как сладок и приятен он на вкус.

А рядом с ним три чёрточки видны

Зачем здесь нарисованы они?

Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву А.

(Показывает листок с буквой А)

2 ученик. Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они – основа всех наук.

И вот вперёд мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово МАМА.

(показывает листок со словом МАМА)

3 ученик. Чем больше знали букв, тем больше новых слов

Прочесть любой из нас был по слогам готов.

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

А сколько прочитать ещё нам предстоит!

4 ученик . Но это нас нисколько не пугает,

Ведь каждый ученик прекрасно знает:

Учеба - очень интересный труд.

Нам силу, радость, знания несут.

Без книг, без знаний не видать нам счастья,

А от невежества приходят все напасти.

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

(Показывает букварь)

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,

Поэтому букварь – начало всех начал.

Учитель: - Сегодня у нас праздник , он посвящен вашей первой учебной книге, которая научила вас читать и писать – БУКВАРЮ.

(Входит БУКВАРЬ)

Букварь: Привет, ребята, рад вас видеть вновь.

И я вам помогать всегда готов.

Из класса в класс вы будете идти.

Когда же трудности вас встретят на пути,

То вспоминайте чаще про букварь,

Что в первом классе вывел вас на старт.

- Сегодня я всех приветствую в городе Букваринске. Вы – хозяева этого древнего города. А это мои помощники. Узнаёте их?

(Выходят Азбука и Алфавит)


 

Букварь. - Азбука и алфавит обозначают одно и то же. Почему же названия у них разные? Давайте их послушаем.

Алфавит. - Моё имя появилось очень давно. В стародавние времена люди писали не буквами, а картинками. Потом их заменили значками. Наши буквы – тоже картинки, только до неузнаваемости изменённые.

Буква А, например, похожа на перевёрнутую вниз рогами голову быка. Бык на языке древних народов Аравии назывался АЛЕФ. Вторая буква алфавита была похожа на дом. Дом назывался БЕТ. АЛЕФБЕТ – название первых букв древней азбуки. Во время своих путешествий из языка в язык слово АЛЕФБЕТ всё время изменялось и дошло до нас как АЛФАВИТ.

Азбука. – А моё имя родилось в России. По-древнерусски первая буква алфавита называется АЗ, вторая – БУКИ. Вот и получилось АЗБУКИ или АЗБУКА.

- Появлению меня на Руси я обязана двум болгарским монахам – Кириллу и Мефодию. Именно они составили славянскую азбуку, которой мы пользуемся до сих пор.

Учитель. – Вы закончили читать свою первую книгу, которая называется БУКВАРЬ. А чему он вас научил?

(Ответы детей)

- А сейчас мы это и проверим. Послушайте такую историю:

Пригласила ГРАММАТИКА все звуки к себе в гости и поставила для них 33 стула, обозначив каждый буквой. Какая началась неразбериха, когда пришли звуки! 15 мягких согласных звуков не нашли себе места. Почему?

Дети: Потому что на письме можно одной буквой обозначить и твёрдый, и мягкий согласный звук: нитка – норка.

(Дети называют эти 15 букв)

Учитель: - А стулья с какими буквами звуки не заметили?

Дети: - Ъ, Ь.

Учитель: - Сколько в русском языке звуков? (42 звука)

- Букв? (33 буквы)

- Буквы мы видим и пишем, а звуки? (Слышим и произносим)

- Все звуки речи делятся на две большие группы. Какие? (Гласные и согласные). А что вы знаете про эти звуки?

Ученик: Гласные, согласные

Трудные, ужасные.

- Что такое гласные?

Ох, пока не ясно мне.

Объясните поскорей,

Чтобы стал я поумней,

«Голос» называли «глас» -

Вот и гласные у нас:

А, О, И, Е, У, Я, Ы –

Голосом протянем мы.

Иль, к примеру, буква Ё –

Тянем голосом её.

Гласные зачем нужны?

Для чего они важны?

Нету гласных – нет слогов,

Без слогов не будет слов.

Вместе повторим, друзья:

10 гласных знаю я:

А, Я, У, Ю, О, Ё, И, Е, Э и,

Конечно, Ы!

Ученик: А кто согласен с гласными?

Конечно, же, согласные!

Мы с громким шумом их произнесем,

Мы голосу поможем языком,

А иногда зубами,

И нёбом, и губами.

Звуки те согласные

Все такие разные:

Они бывают звонкие –

( М, Л, З, Ж, Р, Н)

Бывают и глухие –

(С, Ш, П, К, Ф, Х)

Есть твердые и мягкие,

Бывают и другие.

Вот, давайте, например,

Приведём такой пример:

Ш и Щ – мы шипим,

С – свистим,

М – мычим,
Р – рычим,

Ж – жужжим,

З – зудим.

Стало легче понимать,

Будем верно отвечать.

Гласные, согласные – милые, прекрасные.

 


 

Ученик: - А я хочу рассказать, как однажды букве И пришлось утешать свою сестру: Сказала Й сестре родной:

- Вот ты, сестра-соседка.

Бываешь часть прописной,

А я – ужасно редко.

- Ну, редко – это не беда.

Иные буквы – никогда!

- И много их?

- Да целых три:

Сестра и с ней два брата.

Зовут их так…

- Не говори …

Скажите вы, ребята!

Дети: Ъ, Ь, Ы.

Учитель: - Какие вы умницы.

Букварь: У поэта В.Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу, что бы мы прочитали его вместе. Когда я спрошу: «Для кого?» - вы должны хором отвечать: «Для меня!». Если я спрошу «За кого?» - вы отвечаете : «За меня».

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого?

Дети: Для меня!

Букварь: Начертили где-то карту.

Для кого?

Дети: Для меня!

Букварь: Доски грифельные красят.

Для кого?

Дети: Для меня!

Букварь: Все, что в школе, все, что в классе.

Для кого?

Дети: Для меня!

Букварь: И пришёл я на рассвете

В первый раз, в первый раз,

Как и все другие дети,

В первый класс, в первый класс.

Там звонки на перемене.

Для кого?

Дети: Для меня!

Букварь: Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться.

Чтобы людям не стыдиться.

За кого?

Дети: За меня!

(Выходят Азбука и Алфавит и предлагают детям разбиться на

группы и поиграть с ними в разные игры)

«НАБОРЩИК»

На доске написано слово Г Р А М О Т Е Й. Из букв этого слова нужно составить слова. Побеждает тот, кто составит больше слов.

Например: грот, гром, рой, том, гора, горе, май, рай, март, торг, рот.

«СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

Дети получают конверты с разрозненными словами. Из них надо собрать пословицу.

«Без дела жить – только небо коптить»

«Без ученья – нет победы»

«Испокон века книга растит человека»

«Пишут не пером, а умом»

«Недочитанная книга – что непройденный путь.

«Умел ошибиться, умей и исправиться».

Букварь: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями, а сейчас покажите свои таланты.

Дети поют песню «Прощай, Букварь!»

Первоклассников сегодня

Мы на праздник позовём.

Непременно приходите

Попрощаться с Букварём.

Припев: До свидания, до свидания,

А на следующий год

Наш Букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придет.

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах Букваря.

Припев:

Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в Букваре.

Припев:

Учитель: - Я вижу вы полюбили вашу первую книгу. И вам, наверное, хочется сказать ей добрые слова благодарности?

Ученик: И говорим мы Букварю: «СПАСИБО.

И как мы без тебя прожить смогли бы?»

Не можем мы представить жизнь без книг

И каждый уже к чтению привык.

А всё вот этот тоненький Букварь,

Что учит нас, как обучал он встарь

И наших прадедов, и дедов.

Его возьмём мы в руки напоследок,

Погладим ласково и бережно положим –

Пускай теперь он и другим поможет.

Ученик: У каждой девчонки, любого мальчишки

Есть эта заветная книжка.

Читают и ныне, читают и встарь

Чудесную книжку с названьем – БУКВАРЬ.

Ученик: С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и поля,

Целый мир мы открывали

На страницах Букваря.

Учитель: - Дорогой Букварь, а наши дети могут ещё и танцевать.

Прими в подарок танец. Флешмоб «Алфавит»

(гласные танцуют с согласными и выстраиваются по алфавиту )

Букварь: - Спасибо вам, ребята. Вижу, мы не зря потрудились.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

- Мы закрываем ворота в Букваринск и открываем ворота в страну Литературию (открываются на доске красные ворота, а за ними – выставка книг). Для вас начинается увлекательное путешествие по безбрежному, никогда не кончающемуся, всегда загадочному, захватывающему миру книг. Посмотрите, сколько их? А сколько книг в библиотеках, на книжных полках дома, в книжных магазинах! Добро пожаловать в этот мир! Успехов вам в чтении и учении! А мы прощаемся с вами.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.