12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пермякова Ольга Анатольевна860
Высшее педагогическое образование. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 32 года.
Россия, Кировская обл., Киров
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

ОТЧЁТ

О реализации воспитательной программы лагеря дневного пребывания

МКОУ ООШ с.Лопьяла Уржумского района Кировской области

Воспитательная программа лагеря «Радуга детства» была ориентирована на создание  условий для формирования культуры общения детей друг с другом, удовлетворения их индивидуальных познавательных интересов, развития творческих способностей, укрепления здоровья, организации активного отдыха воспитанников. 

Содержанием программы стал активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического утомления детского организма, накопленного в течение учебного года.

Целью программы было создать необходимые условия для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного  времени детей, для реализации потребностей в физической  активности,  творчестве, формировании общей  культуры и навыков  здорового образа жизни.

Работа лагеря дневного пребывания детей при МКОУ ООШ с.Лопьяла была организована на основе авторской комплексной воспитательной программы «Радуга детства». Семи цветам радуги соответствовали семь направлений деятельности ЛДП. Основными направлениями реализации программы были: «Гражданско-патриотическое», «Духовно-нравственное», «Художественно-эстетическое», «Спортивно-оздоровительное», «Трудовое», «Экологическое», «Научно-познавательное». Все направления взаимосвязаны между собой, их цели в разной степени комплексно реализовывались на каждом воспитательном мероприятии.

Программа «Радуга детства» по своей сути, целям, задачам, формам их реализации, соответствует воспитательной программе РДДМ. Но имеет и свою специфику: программа краткосрочная, половина воспитанников лагеря – приезжие, из других образовательных организаций, из других регионов (дети из семей СВО).

С целью мотивации, активизации деятельности воспитанников лагеря, сплочения коллектива детей и сотрудников лагеря в одну команду, воспитания командного духа была создана игровая ситуация.  Суть игровой ситуации состояла в том, что все воспитанники  и сотрудники лагеря - это одна команда кораблика "Радуга детства".  Команда капитанов-воспитателей лагеря и юнг-воспитанников лагеря каждое утро отправлялась в воображаемое путешествие в новый день (с определённой тематикой) на кораблике "Радуга детства". (Совместными усилиями была сделана модель кораблика, штурвал, флагшток и прочие атрибуты и оснащение для воображаемого путешествия). Каждый новый день в лагере начинался с утренней линейки и с исполнения Гимна Российской Федерации. На линейке начальник лагеря объявлял план предстоящего путешествия на день. Право поднять (спустить) флаг на флагштоке кораблика предоставлялось особо отличившимся детям, как награда за активное и результативное участие в жизни  лагеря. В конце дня кораблик "причаливал" на линейку для подведения итогов дня. После подведения итогов, флаг на кораблике спускался. Во время поднятия (спуска) флага коллектив лагеря исполнял песню «Катерок». Дети, подняв флаг, становились за штурвал и крутили его, показывая, этим, что кораблик отплывает от берега (причаливает в порт).

Традиционными базовыми мероприятиями стали:

Динамический час «Быстрее, выше, сильнее!» - подвижные игры на воздухе и в спортивном зале, эстафеты, соревнования.

Час кино «Детский кинозал» – просмотр детских фильмов с последующим обсуждением главных смыслов произведения, викторины, выставки рисунков.

Час музыки и танца «В гостях у песенки» - прослушивание, разучивание, исполнение детских песен о Родине, семье, дружбе, детстве, мире и т.п. Разучивание детских танцевальных этюдов и танцев.

Читательский час «Чтение для души, ума и сердца» – работа с детской книгой, самостоятельное чтение, литературное слушание, викторины, конкурсы, выставки рисунков, инсценировка и театрализация.

Час общественно-полезного труда «Ни дня без добрых дел!»

«Гражданско-патриотическое» направление решало задачи формирования российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, воспитания любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; исторического просвещения, формирования российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.

Данное направление было реализовано через: познавательные беседы «Россия – Родина моя!», «День русского языка» и др. Были организованы экскурсии:  в историко-краеведческий музей имени В.М. Васнецова в с. Лопьял, в «Уржумский краеведческий музей имени Н.Н. Арбузовой» с обзорной экскурсией по залам музея и приняли активное участие в акции: «Вместе мы - Россия».  Экскурсия в музей-мемориал имени С.М. Кирова познакомила со страницами истории родного края, с детством Серёжи Кострикова. Посещение выставки вятских художников «Пейзаж родной земли» стало для детей примером любования красотой родного края.

Гражданско-патриотическая беседа «Родной край Вятушка», интеллектуально-познавательная игра «Люби и знай свой Вятский край!»,

выставка рисунков «Наследники В.М. Васнецова», просмотр видео фильма о дымковской игрушке – все эти мероприятия были направлены на  формирование любви к родному краю, на увлечение краеведением.

Участие в акции «Свеча памяти и надежды», почтение памяти воинов-земляков на митинге у памятника участникам ВОВ – это пример того, что малая родина – это частица великой страны. В День СВО на Украине состоялся просмотр и обсуждение фильма «Дети Донбасса», что способствовало формированию чувства сопричастности к истории страны.

Читательский час «Чтение для души, ума и сердца»  был посвящён чтению книг по теме «Героями не рождаются, героями становятся!»

Целью  «Духовно-нравственного» направления стало:  воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.

Данное направление реализовывалось через духовно-нравственные и этические беседы «Если добрый ты – это хорошо!», «Дружба крепкая не расклеится!», «В кругу семьи» и др., через просмотр и обсуждение фильмов для детей «Полианна», «Каникулы Петрова и Васечкина обыкновенные и невероятные», «Приключения Буратино» и др. Познавательная беседа «День русского языка», интеллектуальный конкурс «Знатоки русского языка», квест-игра «В волшебной стране сказок А.С.Пушкина» стали примером уважения к государственному языку РФ.

Читательский час «Чтение для души, ума и сердца» - чтение и обсуждение книг о дружбе и друзьях – инсценировки, выставка рисунков «Что мне снег, что мне зной, когда мои друзья со мной!» стали отражением примера  истинных ценностей настоящей дружбы.

«Художественно-эстетическое» направление было нацелено на формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. Это направление реализовывалось через такие формы работы как тематические выставки рисунков, посвящённые главной теме дня в ЛДП или организуемые после прочтения книги или просмотра фильма. Такие формы работы как «Час музыки и танца», «В гостях у песенки» способствовал раскрытию творческих задатков детей, приобщению их к миру добра и красоты.

Концерт, посвящённый закрытию лагерной смены, стал воплощением коллективной творческой деятельности детей, родителей и сотрудников  лагеря.

«Спортивно-оздоровительное» направление реализовывало цель: формирования культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, развития физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях. Формы данного направления были использованы в соответствии с возрастными особенностями воспитанников лагеря.

Ежедневные утренняя гимнастика и динамический час проходили под девизом «Быстрее, выше, сильнее!». Командные игры «Зарничка», «Весёлые старты», «Быстрее, выше, сильнее!» способствовали формированию командного духа, сплочения и согласованности действий в коллективе. Фильм «Мальчишки – народ хороший!»  наглядно показал детям значение занятиями спортом в становлении личности человека, как преодолевать трудности в достижении поставленной цели и исправлять свои недостатки.  Тематические беседы по ПДД были направлены на профилактику детского травматизма на дороге «Правила дорожные, знать нам всем положено!», «ТБ юного велосипедиста», «Мы – пассажиры!», «Правила поведения и ТБ пассажира в салоне общественного транспорта». Спортивная игра-эстафета «Безопасное колесо» позволила выявить и скорректировать практические умения детей по вождению велосипеда. В ходе подготовки к «Безопасному колесу» и в прохождении эстафеты дети расширили и углубили диапазон своих знаний по ПДД, по технике безопасного вождения велосипеда, по техническому уходу за велосипедом и по правилам оказания первой медицинской помощи, пострадавшему в ДТП. Просмотр серии видеороликов на тему «Азбука безопасности» продемонстрировал детям необходимость знания и беспрекословного выполнения ПДД для сохранения жизни и здоровья окружающих. Викторина «Лекарственные растения» помогла детям, узнать о лекарственных растениях родного края и о правилах их использования в случае необходимости. Инсценированное представление «Если хочешь быть здоров…» показало, как вредные привычки  пагубно влияют на здоровье ребёнка,  и как  в жизненной ситуации уметь правильно противостоять дурному влиянию компании.

Целью «Трудового» направления – являлось воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности. С целью знакомства с профессией пожарного была совершена экскурсия в Пожарную часть №18 г. Уржума.  В ходе экскурсии дети получили представление об оснащении пожарной машины средствами для пожаротушения. Узнали, какими качествами характера, физической подготовкой должен обладать пожарный. Примерили на себе части спецобмундирования пожарного.  От курсантов, находящихся на практике в ПЧ, узнали, где можно получить данную профессию.

Час общественно-полезного труда «Ни дня без добрых дел!» реализовывался через социальную трудовую акцию «Чистый двор», работу на пришкольно-опытном участке, уход за цветочными клумбами у школы, у памятника воинам Великой Отечественной войны и Троицкой церкви с. Лопьял. Коллектив лагеря принял участие во Всероссийской акции «С заботой о природе» Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых».

 Эти виды деятельности способствовали и реализации целей экологического направления деятельности лагеря - формирования экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды. К сожалению, в этом году из-за угрозы  нападения клещей на территории не обработанной инсектицидами, не удалось провести турпоход и традиционные экологические десанты «Живи, родник!».  Расширили кругозор детей об окружающем мире природы, показали значимость бережного отношения к ней интеллектуально-познавательные игры на природоохранную тему: «Путешествие по лесным дорожкам!», «Всё о водоёмах и их обитателях».  Викторины по экологии не только выявили фактические знания детей по данной тематике, но и способствовали формированию научно-познавательной мотивации детей, обращению их к книгам-справочникам, энциклопедиям. Что в свою очередь помогло реализации целей «Научно-познавательного» направления воспитательной программы. Воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей – вот цели мероприятий в рамках научно-познавательного направления. 

Полюбились детям познавательные интерактивные игры «В мире растений и животных», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Обо всём на свете» и др.

В ходе познавательной беседы «Калейдоскоп увлечений» дети узнали, что такое хобби и о том, чем были увлечены знаменитые люди в детстве, как их увлечения в дальнейшем стали предметом их профессии и целью всей жизни.

На протяжении лагеря работала выставка «Мир моих увлечений», на которой были представлены коллекции детей с работами по бисероплетению, коллекции камней, гербарии растений окрестностей с.Лопьял, коллекция старинных монет и пр. Дети рассказывали о мире своих увлечений и  обменивались друг с другом  впечатлениями о выставке, познакомились с разнообразием тем для коллекционирования. У детей появились новые интересные и полезные для души и ума увлечения.

Была налажена своевременная взаимосвязь с родителями воспитанников лагеря через мессенджер ВК, проведение организационного родительского собрания, проведение заключительного концерта с приглашением родителей, с  подведением итогов лагерной смены и награждением воспитанников. Рефлексия деятельности лагеря ежедневно отражалась на страничке ВК школы. (https://vk.com/club213500034)

Программа была ориентирована на удовлетворение потребностей: школы – были созданы условия для воспитания здорового подрастающего поколения;

воспитанников – были созданы условия для развития познавательных интересов, разносторонних способностей и творческих проявлений личности;

родителей – были созданы условия для максимального вовлечения учащихся в цикл оздоровительно - досуговых мероприятий, в создании комфортных условий отдыха;

общества – созданы условия для  реализации Программы развития, направленной на формирование личности, способной к продуктивной деятельности в сфере производства, культуры, общественных отношений.

Задачи программы решены:

- были созданы условия для формирования нравственных основ личности ребенка, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности;              

- были созданы условия благоприятного эмоционально –  психологического климата во время пребывания детей в лагере, созданы условия для снятия психического напряжения и восстановления сил детей;                                  

- были созданы условия для развития коммуникативных умений в межличностном, групповом и коллективном общении, а также условия для развития организаторских умений и навыков.

Программа реализована, цель программы достигнута.


04.07.2023 г.            Начальник ЛДП «Радуга детства»: Пермякова О.А.

Пошумев моторами,
Выпустив дымок,
Через акваторию
Мчится катерок.

Через акваторию,
Через акваторию,
Через акваторию
Мчится катерок.

На волну взбирается,
Словно альпинист,
И с волны бросается
Головою вниз.

И с волны бросается,
И с волны бросается,
И с волны бросается
Головою вниз.

И как в детском садике,
Он туда-сюда
Водит плавно за руку
Мощные суда.

Водит плавно за руку,
Водит плавно за руку,
Водит плавно за руку
Мощные суда.

https://yandex.ru/video/preview/4976317421731414307 

Vqxn_SwnORE.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=15137cd7a5c6a85896aeb25cde21a3db&type=album

h1688479415.jpg
Утренняя линейка, поднятие флага
t1688480776.jpg
Игр "Зарничка". Прохождение этапа "Санитары".
i1688480851.jpg
Уход за клумбами у памятника воинам ВОВ



"Юный пожарный"
l1688482449.jpg
w1688481240.jpg
"Бисероплетение" Новоселова Д.
g1688481196.jpg
Выставка "Мир моих увлечений"

MUaxhEj2YGQ.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=961b1b2bca99c39b641bbd51bb069d69&type=album

AECdlb_8uH8.jpg?size=1280x720&quality=95&sign=0c7d4dea216d74a93f91643a5cdce55a&type=album1u1AFBZ_iaM.jpg?size=1280x720&quality=95&sign=1b22daad4fd987fe43a6b57975ab9215&type=album


Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.