Программа лагеря дневного пребывания «Город искусств»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств №8»
Утверждаю
Директор МБУДО
«Детская школа искусств №8»
______________Л.В. Иванова
«_____» ____________2019 г.
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
«НЕУГОМОН»
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №8»
«Скуку, лень из сердца вон, наш отряд — «Неугомон»!»
«Город искусств»
Возраст участников: от 6 до 17 лет
Количество участников смены: 25 человек
Автор программы:
Горшкова Наталья Михайловна,
начальник лагеря дневного пребывания
Оренбург – 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы………………………………………………………3
Пояснительная записка…………………………………………………..5
Актуальность программы (5)
Отличительные особенности программы (5)
Новизна программы (6)
Направленность программы (6)
Адресат программы (6)
Цель и задачи программы (7)
Ожидаемые результаты (7)
Принципы реализации программы (8)
Методы реализации программы (8)
Формы организации деятельности детей (9)
Система мотивации и стимулирования (10)
Образовательная деятельность (10)
Факторы риска (12)
Содержание программы смены…………………………………………..12
Модель игрового взаимодействия (12)
Ход реализации программы смены (13)
План-сетка смены…………………………………………………………16
Режим дня (19)
Условия реализации программы………………………………………… 20
Кадровое обеспечение программы (20)
Информационно-методическое обеспечение (20)
Ресурсное обеспечение программы (22)
Оценка эффективности программы…………………………………….22
Система показателей оценки качества реализации программы (22)
Система обратной связи (23)
Список использованной литературы……………………………………24
Приложение ………………………………………………………………..25
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «НЕУГОМОН»
«Город искусств»
1 | Название программы | «Город искусств»
|
2 | Территория | г. Оренбург
|
3 | Организатор | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №8» |
4 | Адрес организации | ул. Луговая, д. 85 |
5 | Телефон организации, телефон начальника лагеря, эл. адрес | тел. 33-22-17 моб.тел. 8(903)3989298 эл. адрес: dshi885@mail.ru оф.сайт «ДШИ №8»: http://8iskusstv.ucoz.ru/
|
6 | Форма проведения | Лагерь дневного пребывания детей |
7 | Цель программы | Организация продуктивного отдыха детей во время летних каникул через музыкально-театрализованную деятельность, развитие творческого потенциала личности. |
8 | Специализация программы | Воспитание духовно-нравственного направления, организуются профильные смены для одаренных детей художественно-эстетического объединения, музыкально-инструментального объединения, театрального объединения. |
9 | Ожидаемы результаты | Укрепление психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в театрализованную деятельность. |
10 | Сроки проведения | 1 лагерная смена, 21 день |
11 | Количество участников ЛДП | 25 человек |
12 | Условия участия | Дети в возрасте от 6 до 17 лет, проживающие в городе Оренбурге, не имеющие медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего пребыванию в лагере. Заявление от родителей, наличие документов: свидетельство о рождении, медицинская справка, справка из ОУ. |
13 | История осуществления программы | Лагерь дневного пребывания «Неугомон» работает на базе МБУДО «Детская школа искусств №8» в период летних каникул 2018-2019 учебного года. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На базе МБУДО «Детская школа искусств №8» ежегодно функционирует летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Результат анкетирования среди детей и родителей за прошлые годы показал, что ребята ждут от летней смены ярких и увлекательных массовых мероприятий, познавательных занятий, приобретения навыков музыкального, театрализованного, художественного направлений, интересных спортивных состязаний, обретения новых знакомых и друзей.
Учитывая интересы и пожелания детей программа «Город искусств» включает в себя разноплановую деятельность, объединяющую различные направления творческого развития и оздоровления детей в условиях летнего лагеря. В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией отечественных театральных традиций и достижений. Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Дети в возрасте от 7 до 12 лет смогут глубже изучить область музыкально-театрального искусства, интересно и плодотворно провести время под руководством опытных педагогов, принять участие в различных мероприятиях по тематической направленности, получить новые знания, умения и навыки.
Актуальность.
Создание летнего оздоровительного лагеря при школе искусств помогает в решении ряда образовательных и социальных проблем: летний отдых обучающихся становится познавательным, ребята приобретают возможность получения творческих навыков, приобщения к театральному делу, художественному и музыкальному ремеслу
Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание творческих и оздоровительных занятий с игровыми развлекательными и познавательными мероприятиями. Одним из важных направлений в реализации программы лагеря является вовлечение в его деятельность детей «группы риска» из социально – незащищенных, малообеспеченных семей.
Особенность программы в повышенном спросе родителей и подростков на организованный досуговый и творческий отдых. Как известно, творческая и досуговая деятельность предполагает преобразование окружающей действительности и является важным фактором социализации подрастающей личности, т.к. способствует формированию психологического здоровья, положительного, сознательного и творческого развития личности.
Расширение кругозора ребят, активизация устойчивого интереса к различным формам искусства через театральные игры, раскрытие творческого потенциала – всё это педагогически целесообразно обосновывает основную идею программы. Миссия нашей лагерной смены – внести вклад в нравственное оздоровление каждого ребенка. Данная программа направлена на то, чтобы каждый ребенок ощутил, что он маленькая частица большого города искусств.
Новизна программы в том, что она позволяет в условиях лагеря дневного пребывания расширить возможности образовательной области через музыкально-театральное искусство.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на развитие творческих и музыкальных способностей детей. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Адресат программы
Программа «Солнечный город» адресована детям 6-17 лет.
Сроки реализации программы
Продолжительность процесса – лагерная смена (21 день)
Цель программы:
Организация продуктивного отдыха детей во время летних каникул через музыкально-театрализованную деятельность, развитие творческого потенциала личности.
Задачи:
Воспитательные:
создать условия для формирования эмоционально-ценностного отношения в среде социального окружения подростка;
создать условия для формирования социально-активной личности подростка.
Оздоровительные:
вовлечение детей и подростков в активный отдых во время летних каникул, предотвращение летней безнадзорности детей;
пропаганда здорового образа жизни в среде подростков.
Развивающие:
развитие культуры общения детей со своими сверстниками;
развитие творческого потенциала ребенка;
создать для каждого ребенка ситуацию успеха как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста и лучших нравственных качеств гражданина.
Обучающие
расширение осведомленности в области театрализованных постановок;
развитие практических умений и навыков в различных видах творчества и искусства.
Ожидаемые результаты:
Укрепление психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в театрализованную деятельность.
Принципы реализации программы
Программа «Город искусств» лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
принцип сотрудничества:
результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.
принцип демократичности:
учет интересов всех учащихся, поощрение самостоятельности, партнерство, согласие в интересах дела.
принцип дифференциации воспитания:
дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности
принцип творческой индивидуальности:
раскрытие творческой индивидуальности, развитие творческого потенциала.
Методы реализация программы
Основным методом организации деятельности являются:
метод коллективной творческой деятельности;
метод игры (игры отбираются педагогами в соответствии с поставленными целями);
методы состязательности (распространяются на все сферы деятельности);
беседы с детьми по налаживанию и поддержке их межличностных взаимоотношений.
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы на лучший грим, конкурс театральных декораций, рисунков, плакатов, репетиции, экскурсии). Методы интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.
В течение лагерной смены реализуются группы по интересам.
- физкультурно-оздоровительная;
- группа художников-декораторов и костюмеров;
- группа гримеров;
- группа музыкального сопровождения театральных постановок;
- хореографическая группа.
Основные концептуальные идеи программы
развитие творческого начала личности ребенка;
личностно-ориентированные отношения между детей и педагогами;
саморазвитие детей в процессе сотрудничества и сотворчества;
ориентация на потребность детей в активном отдыхе.
Формы реализации деятельности детей
| | ||
Массовые | Групповые | Индивидуальные | |
Праздники Конкурсы Экскурсии, походы Спортивные соревнования Мастерская театральной игры Мастер-класс Театральные постановки | -коллективная творческая деятельность; -беседы; -спортивно-оздоровительные мероприятия; - работа кружков и секций;
| -индивидуальные беседы; -выполнение творческих работ; -сольные творческие проекты; -групповые творческие проекты
|
Основным механизмом реализации программы является технология музыкально-театральной ролевой игры «Город искусств», в котором дети знакомятся с разнообразием профессий в сфере театрального искусства, пробуют себя в роли режиссёров, сценаристов, художников и хореографов. Это путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство.
Система мотивации и стимулирования
В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого ребёнка, посещающего летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Неугомон».
Ребята получают бонусы за активное участие в каждом виде деятельности, предложенном участникам смены. У всех есть выбор – проявлять себя в чём-то одном, или участвовать в нескольких направлениях. В зависимости от этого каждый участник может достигнуть определённого звания по результатам окончания смены.
Самые успешные и активные «актеры», «режиссёры», «гримёры» и тд. получают грамоты при подведении итогов по окончании смены, а также отмечаются в итоговом спектакле-мюзикле. Механизмом оценки получаемых результатов является итоговое присвоение символического звания по количеству бонусов. Детям присуждаются звания «лучшая женская роль», «лучшая мужская роль», «лучший режиссёр», «лучший гример» и тд.
Учёт бонусов ведётся «наставниками горожан» (воспитателями), которые ежедневно осуществляют мониторинг достижений.
Образовательная деятельность
Работа лагеря строится с учетом развития лагерной смены и делится на три основных периода. До начала работы лагеря проходит подготовительный период. Главная цель этого периода – создание благоприятных условий для успешной работы на протяжении всей смены.
Название этапа | Содержание деятельности | Средства и форма деятельности |
Подготовительный (январь-май) | - разработка программы лагеря; - подготовка методических материалов для участников лагеря; - набор участников | - проведение заседаний организационной группы лидеров; - ознакомление дистанционными материалами вебинаров для начальников лагерей и воспитателей; - семинары для участников лагерной смены |
Организационный период | -проведение инструктажа по Т/Б; -знакомство с правилами жизнедеятельности; -игровое знакомство с участниками смены | - открытие лагерной смены, презентация программы смены; - проведение игр на знакомство в отряде
|
Основной период | - реализация основных принципов игровой модели; -вовлечение детей в различные виды деятельности; -реализация обучающей программы | -проведение лагерных мероприятий; -проведение тематических дней, спортивных игр; -подготовка и проведение концертных площадок; -организация и проведение мастер-классов и квестов. |
Итоговый период | -внесение предложений по развитию программы лагеря; - анализ качественных изменений, произошедших с участниками смены. | -подготовка к закрытию смены; -отчетный концерт или спектакль; -награждение участников лагеря; -итоговая диагностика. |
Факторы риска
Факторы риска | Меры профилактики
|
Неблагоприятные природно-климатические условия | Разработка «запасных» вариантов мероприятий, проводимых в помещении, близких по содержанию и смыслу к тем, которые рассчитаны на благоприятные условия. |
Клещевая опасность | Планирование работы без выхода в лесную зону в период клещевой опасности. |
Нежелание детей принимать участие в реализации программы | Создание для детей возможности выбора интересного досуга.
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ
Легенда «Город искусств»
Не далеко и не близко на берегу реки Урал стоял необычный город. Жители в ней пели удивительные песни, играли на музыкальных инструментах, рисовали, танцевали, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия - мечтали подрасти и вести всех за собой. Это был Город искусств. Каждый житель Земли мечтал побывать в этом волшебном городе и получить хоть немного знаний об искусстве.
Однажды злой ураган, налетевший внезапно, разрушил Горд искусств, оставив жителям домов по одному качеству (Душевность, Дружелюбие, Отзывчивость, Смелость, Талантливость, Целеустремлённость и тд.). Всем показалось, что уже никогда не закружится хоровод талантов, не будут слышны удивительные песни, не будут свершаться волшебные дела и большие открытия. Жители города стали стремиться воссоединить утраченные таланты, мечтая восстановить славу города. Они объединились в одном желании – создать общее театрализованное пространство, где смогут проявить свои творческие способности все жители города. И снова Город искусств расцвел после создания жителями большого мюзикла-спектакля, который смогли посмотреть многие гости этого удивительного города. Люди поверили в чудо, поняли, как прекрасен мир, и как важно его охранять.
Законы жителей Города искусств.
Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.
Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.
Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.
Ход реализации программы смены
Реализация программы «Город искусств» включает в себя следующие направления:
Здоровый образ жизни: | |
Задачи: | Содержание деятельности: |
-пропаганда здорового образа жизни; -развитие физических способностей детей через спортивные мероприятия
| -спортивные состязания; -проведение «Дня здоровья»; -организация викторин по правильному питанию; - дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»!» |
Интеллектуально-творческое воспитание | |
Задачи: | Содержание деятельности: |
-развитие творческих способностей через коллективную и индивидуальную творческую деятельность; -развитие интеллектуальных способностей детей; -воспитание духовной культуры | -творческие конкурсы, -театральные постановки; -игровые интеллектуальные мероприятия, посещение библиотеки, проведение тематических дней; -организация и проведение мастер-классов, репетиций. |
Нравственно-патриотическое воспитание | |
Задачи: | Содержание деятельности: |
-поддержание у детей интереса к своей стране, родному краю, городу; -формирование стойкого интереса к прошлому своей страны. | -экскурсии в национальную деревню; - работа киноклуба «Подвигу народа – жить в веках»; -зкскурсия по городу «Мой город вчера и сегодня»; -посещение библиотеки ко дню Росии: «Родина – одно на свете чудо». |
Предупредительно-профилактическое воспитание | |
Задачи: | Содержание деятельности: |
-разъяснительная работа по вопросам правопорядка и соблюдения правил дорожного движения; -организация досуга и отдыха детей в каникулярное время;
| -организация бесед инспектора ПДН по вопросам безопасности; -конкурсная программа «Дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте дорожный знак; -посещение музея пожарной безопасности. |
ЛАН-СЕТКА СМЕНЫ
План работы летней площадки лагеря дневного пребывания
«Неугомон» МБУДО «Детская школа искусств №8» г. Оренбурга
День смены | Дата | Мероприятие | Ответственный |
1 день | 03.06. 2019 | Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению; Открытие лагерной смены «Здравствуй, друг!» Тренинг «Знакомство», «Об именах». Подвижные игры. Инструктаж по технике безопасности. | Директор ДШИ №8, начальник лагеря, воспитатели
|
2 день | 04.06. 2019 | Открытие лагерной смены «Город искусств». «Красная книга – энциклопедия надежд». Познавательная программа Библиотека №18 | начальник лагеря, воспитатели
|
3 день | 05.06. 2019 | Постановка спектакля по мотивам А.С. Пушкина «Лукоморье». Путешествие в сказки народов мира. Знакомство с искусством «Грим» Репетиция. | Начальник лагеря, воспитатели
|
4 день | 06.06. 2019 | Беседа о правилах поведения в общественном месте, о правилах дорожного движения. «День А.С. Пушкина» в библиотеке №18. | Начальник лагеря, воспитатели
|
5 день | 07.06. 2019 | Мастер-класс «бумага-пластика». Творческие объединения. Создание афиши спектакля. Репетиция. | Начальник лагеря, воспитатели
|
6 день | 10.06. 2019 | Экскурсия в музей пожарной безопасности. Знакомство с искусство «Декорация» | Начальник лагеря, воспитатели |
7 день | 11.06 2019 | Театр «Балаганчик», театральный мастер-класс. Мастер-класс «Валяние из шерсти». | Начальник лагеря, воспитатели |
8 день | 13.06 2019 | Библиотека № 18, «День России», «Родина – одно на свете чудо» Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак. Беседа с инспектором ГИБДД. | Начальник лагеря, воспитатели
|
9 день | 14.06. 2019 | Музыкально – театральная игра «Цветы в песнях» День именинника. Развлекательная программа | Начальник лагеря, воспитатели.
|
10 день | 17.06. 2019 | Сказка в кукольном театре «Балаганчик». Творческая деятельность: поделки из природного материала. | Начальник лагеря, воспитатели.
|
11 день | 18.06. 2019 | Экскурсия по городу «Город Оренбург вчера и сегодня». «Новые виды спорта», придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить; Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»!» | Начальник лагеря, воспитатели. |
12 день | 19.06. 2019 | Досугово- развлекательная программа «Игра по станциям». Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки». Создание бутафории. | Начальник лагеря, воспитатели
|
13 день | 20.06. 2019 | Квест «Музейные сокровища». Репетиция театрального представления. | Начальник лагеря, воспитатели. |
14 день | 21.06. 2018 | Подвижные игры на свежем воздухе «Эстафета дружбы». Викторина: «День Дружбы народов». | Начальник лагеря, воспитатели |
15 день | 24.06. 2019 | «Посещение библиотеки №18, «Возвращаясь памятью к войне», Работа киноклуба «Подвигу народа – жить в веках». Проводили мероприятие, посвященное годам ВОВ. | Начальник лагеря, воспитатели.
|
16 день | 25.06. 2019 | Игровая программа «День здоровья». Мультпрограмма «Витамины». «Театральная игра» - репетиция | Начальник лагеря, воспитатели. |
17 день | 26.06. 2019 | «День Дружбы народов» Посещение национальной деревни Выразительное чтение. | Начальник лагеря, воспитатели. |
18 день | 27.06. 2019 | Концертная программа «Все мы таланты». Беседа «Безопасность в интернете». | Начальник лагеря, воспитатели. |
19 день | 28.06. 2019 | Экскурсия «Национальная деревня. Своя игра: «Самый сильный-самый смелый». | Начальник лагеря, воспитатели. |
20 день | 01.07. 2019 | Мастер-класс «Тряпичная кукла». Подготовка к закрытию лагерной смены, итоговое анкетирование. Репетиция спектакля-мюзикла. | Начальник лагеря, воспитатели.
|
21 день | 02.07 2019 | Закрытие лагерной смены, концертно-развлекательная программа «До свиданья, лагерь!» Представление спектакля-мюзикла для родителей и гостей. | Директор ДШИ №8, начальник лагеря, воспитатели
|
РЕЖИМ ДНЯ
лагеря дневного пребывания
«Неугомон»
8.45 – 9.00 | Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку | Сбор детей, Зарядка |
9.00 – 9.10 | Пора, пора на линейку, детвора | Линейка |
9.10 – 10.00 | Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво | Завтрак |
10.00 – 12.30 | Лишь заслышав шум игры, быстро на улицу выбежим мы. Дел у нас невпроворот - разбегаемся, народ! | Занятия по плану |
12.30 – 13.00 | Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать. Только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются | Занятия по интересам |
13.00 – 13.30 | Нас столовая зовёт: суп отличный и компот | Обед |
13.30 – 14.30 | Не грусти в семействе нашем, мы играем и поем, в общем весело живем! | Занятия по интересам
|
14.30 – 15.00 | Лишь заслышав шум игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных | Игры на окрытом воздухе |
15.00 | Пора, пора, до-до-до-до-до-домой-ой!!! | Уход домой |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение программы
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
директор ОУ;
начальник лагеря дневного пребывания – 1 педагог высшей категории;
старший воспитатель – 1 педагог первой категории;
воспитатели – 7 педагогов первой и высшей категории.
административно-хозяйственный персонал.
Начальник определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой площадки и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Проводит инструктаж по охране труда с сотрудниками летнего лагеря. Отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма.
Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря. Организует текущее и перспективное планирование мероприятий, проводит культурно-массовые мероприятия с детьми. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка в группе. Обеспечивает безопасное проведение мероприятий, строгое соблюдение техники безопасности. Ведет пропаганду здорового образа жизни.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Информационно – методическое обеспечение
Чтобы программа была реализована в полном объеме, создано её информационно – методическое обеспечение:
Разработана и собрана нормативно – правовая документация, регламентирующая деятельность лагеря.
Разработаны должностные инструкции и инструкции по ТБ, ППБ, правилам безопасности проведения массовых мероприятий, проведения экскурсий, организации выхода и т.д.
Разработана документация по работе лагеря: - график работы персонала, акт о приемке лагеря, режим дня, договора с родителями,
Подготовлены журналы инструктажей, журнал посещаемости детьми лагеря.
Разработаны планы лагерной смены.
Разработано оформление лагеря и отрядных мест.
Ресурсное обеспечение программы
Важным аспектом в работе педагогического и детского коллективов является сохранение жизни и здоровья, поэтому в лагере будут оформлены:
Уголок по обеспечению безопасности жизнедеятельности:
– правила поведения в лагере;
– памятку для родителей;
– сигналы тревоги и действия при экстренной эвакуации из здания;
– опасность обращения с взрывоопасными предметами;
– действия на улице в экстремальной ситуации;
Далее следует следующая информация:
Уголок органа самоуправления лагеря (включает фамилии, имена детей, их обязанности; план работы и др.).
Уголок по коллективно-творческой деятельности:
здесь отражена вся информация по данному направлению – о предстоящих соревнованиях, мероприятиях, фамилии победителей, поздравления и др.
Рубрики для отрядного уголка:
Название лагеря, эмблема, режим дня.
План на смену «Городские будни»
Список отряда «Знакомьтесь, это мы!»;
Наша песня, достижения и поздравления.
Сундучок откровений («Городская почта»).
Законы отряда («Это должен каждый знать обязательно на «пять»).
Наличие методических пособий, библиотечки методической литературы по вопросам организации жизнедеятельности в лагере, разработки сценариев, вопросники диагностик.
Материально-техническое обеспечение программы
Игровая площадка.
Актовый (концертный) зал, оснащен персональным компьютером, МФУ,
акустическими колонками, мультимедийным проектором и экраном.
Танцевальный зал, спортивная площадка, кабинеты.
Художественные средства, настольные игры, детская литература.
Аудиотека, фонограммы.
Канцелярские принадлежности.
Компьютер с выходом в Интернет, принтер, копир, мультимедийный проектор.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Критерии эффективности:
Эмоциональное состояние детей.
Удовлетворенность детей и родителей лагерной смены
Физическое и психологическое здоровье.
Приобретение опыта общения со сверстниками.
Самореализация в творческой и познавательной деятельности.
Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится мониторинг, промежуточные анкетирования (Приложение 2). Каждый день ребята заполняют экран настроения (Приложение 3), что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Дополнительно для анализа работает сундучок откровения «Городская почта». Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Сундучок откровений постоянно стоит на территории лагеря, сделать запись может каждый, написать о своем настроении или оставить отзыв о прошедшем дне.
Список литературы
1. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. - М.: Педагогическое сообщество России, 2003.
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2012
3. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь,- Волгоград: 2005г. (с.145-193)
4. закон об образовании РФ 2016 года 273-фз 2016.
5.Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Диагностика личности ребенка и детского коллектива в детском оздоровительном лагере. Нижневартовск 2011
6. «Летний лагерь: день за днем» Н.А.Шаульская, Ярославль 2007г.
7. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя/сост. Н.А.Панченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 128 с. – С.61-69 15.
8. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя/сост. Н.А. Панченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – с. 44-51
9. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
10 . «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск, 2006г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Директору МБУДО «ДШИ № 8»
Л.В. Ивановой
от
Ф.И.О. заявителя
проживающего по адресу:
________________________________
_________________________________
тел. ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего сына (дочь, опекаемого) ____________________________________________________________________, «____»___________________ года рождения, проживающего по адресу: г. Оренбург, ___________________________________________, ученика (цы) ___ класса ____________________________________ в летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на __ смену.
С правилами внутреннего распорядка и режимом работы лагеря с дневным пребывания ознакомлен (а).
Мой ребенок будет уходить из лагеря самостоятельно/в сопровождении взрослых.
(нужное подчеркнуть)
Контактные телефоны родителей (или законных представителей):
Мама _________________________________________________
Папа __________________________________________________
К заявлению прилагаю:
медицинскую справку;
копию свидетельства о рождении, а для детей, достигших 14 лет, - паспорта и свидетельства о рождении;
справка со школы (если ребенок обучается в другой школе);
- на разные фамилии с ребенком подтверждающие родство документы.
Я даю свое согласие на обработку персональных данных, содержащихся в данном заявлении, передачу персональных данных третьим лицам, осуществляющим полномочия, связанные с оказанием услуги.
Способы обработки персональных данных: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передача, блокирование, уничтожение.
Отзыв согласия на обработку персональных данных производится в письменной форме согласно Федеральному Закону от 27.07.2006 №152 – ФЗ «О персональных данных».
«_____» ________________ 20 ___г. __________________________
(подпись заявителя
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета для детей
1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
_________________________________________________________________
2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
__________________________________________________________________
3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
__________________________________________________________________
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
__________________________________________________________________
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
__________________________________________________________________
8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
__________________________________________________________________
9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Что для тебя вкуснее всего?
__________________________________________________________________
10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
__________________________________________________________________
11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
__________________________________________________________________
12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
__________________________________________________________________
13.Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, творческие задания, праздники, экскурсии, походы)?
__________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Цветопись настроения» - это еще один вариант графика настроений.
Как можно определить настроение ребенка после проведенного дня? Можно использовать цветопись или ее еще называют "экран настроения". С его помощью можно наблюдать настроение каждого ребенка ежедневно, анализировать причины изменения настроения.
красный цвет - восторженное настроение;
оранжевый цвет - радостное;
желтый цвет - спокойное;
зеленый цвет - мне все равно;
черный цвет - плохо, уныние;
фиолетовый цвет - тревожное, грустно.
Оформить "экран настроения" можно различными способами и поместить его в отрядный уголок.
Появление сине-фиолетово-черныхоттенков на экране свидетельствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны срочной помощи детям, выбирающим эти «цвета».
Дополнительно для анализа работает сундучок откровения «Городская почта». Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Условием сундучка является анонимность. Чтобы легче было проследить настроение каждого ребенка в течение смены, можно предложить детям писать о своем настроении, пожеланиях и отправлять послание в сундучок:
тревожные сообщения
отношения с детьми;
отношения со взрослыми;
успехи, неудачи;
отсутствие нового;
отсутствие свободы;
усталость;
тоска по дому;
хорошее или плохое питание;
что-то еще;
очень личное;
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Законы лагеря «НЕУГОМОН»
Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив.
Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви заботу к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон любви: любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них.
Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
Закон уважения: хочешь, чтобы уважали тебя, уважай человеческое достоинство других.
Закон старости: помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
Закон свободы: каждый человек хочет быть свободен, и, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
Закон смелости: вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе, будь смел.
Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о силе своего духа, долге, благородстве, достоинстве.
23