Урок русского языка «Предложение как единица речи. Виды предложений. Составление предложений» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 12 October 2020 в группе

Урок русского языка. 1 класс

Тема. Предложение как единица речи. Виды предложений. Развитие речи. Составление предложений по сюжетным картинкам и опорным словам.

Цели: формировать начальные знания о языковой единице – предложении, как средства выражения и сообщения мысли; умения слышать предложение, определять его границы; развивать речь, зрительную память, образное и логическое мышление; совершенствовать у учащихся каллиграфические навыки, прививать культуру оформления письменных работ; воспитывать любовь, сочувствие птицам.

Тип урока: интегрированный (русский язык + окружающий мир)

Оборудование: сюжетные картинки к сказке, карточки с языковыми терминами, ноутбук, экран.

Ход урока.

І.Организационный момент. УДД

1. Взаимопроверка письменного домашнего задания умение осознанно и 2. Рассмотрение плана урока в картинках произвольно строить речевое (высказывание в у устной форме)

ІІ. Актуализация знаний

- Чем отличается человек от птиц? анализ, построение логической

- Речь бывает … (уч-ся составляют цепи рассуждений

таблицу с помощью карточек и маг-

нитов)

t1602493589aa.gift1602493589ab.gifРЕЧЬ



t1602493589ac.gift1602493589ad.gif письменная устная

t1602493589ae.gift1602493589af.gif буквы звуки

t1602493589ag.gift1602493589ah.gift1602493589ai.gift1602493589aj.gift1602493589ak.gift1602493589al.gift1602493589am.gift1602493589an.gif- Вспомните сказку о капризной букве гласные согласные

(сказка о букве О). Портрет какого звука ударные безударные твёрд.мягк. звон. глухие

оt1602493589ao.gif на хотела озвучивать? слоги

t1602493589ap.gif слова



?

Каллиграфическая минутка каллиграфическое написа-

Оо ор во ро ол ло ние букв, соединений, слов; уме-

- Мы уже много знаем. Молодцы. ние работать со словарем

- Но, проверяя ваши тетради, диву даёшься! Почему-то в ваших работах пропадают некоторые буквы. Читаются такие слова с трудом. Вот теперь я вам приготовила задание: прочтите слова: портреты каких звуков пропали; назовите орфограммы; каким одним словом можно назвать эту группу слов, назовите слова, в которых все согласные звуки твёрдые; назовите домашних птиц.

Слайд 1

В . р. б . й с . р . к . в . р . н . с к в . р . ц

к . к . шк . к . р . ц . с . в . ч . йк .

! Задание для уч-ся сильной группы: запишите самостоятельно эти слова в строчку, через запятую, подчеркните орфограммы.

ІІІ. Постановка целей урока

- Вы знаете, что у каждой птицы есть дети. Как их построение речевых называют? Дайте полный ответ на мой высказываний, знаково- вопрос. символические действия

У каждой птицы есть … Существует ли связь между словами? Вот сегодня мы и вспомним схемы|_____ ______ ______ ________ . Схема какой языковой единицы?

ІV. Новый материал

- Ребята, вспомните, а какая птица построение речевых выска- не вьёт гнёзд и не высиживает зываний, правильное оформ-птенцов? Но иногда и у вороны ление записи предложений бывают проблемы. Из лесу от умение работать с толковым Мудрой Совы получили телеграмму словарём Но пока сорока несла телеграмму, -Кто объяснит лексическое растеряла все портреты гласных значение слова «телеграмма»? звуков. А сама так быстро проговорила, что лично я ничего не поняла.

Слайд 2

ПР . В . Р . Н . Л . В . Р . Н . В . Р . Н . НК . .

- Какая схема подойдёт к нашей телеграмме?

|_____ ______ ________ . = . -

- Всё ли в телеграмме соответствует схеме?

- Поможет кто? (коллективное восстановление предложения)

! Напомните, что такое предложение? (уч-ся используют опорные слова)

Слайд 3

Слова, связь между словами, законченная мысль, начало и конец предложения, слова пишутся отдельно.



- Вспомните всё, о чём мы говорили. Запишите правильно предложение из телеграммы, покажите орфограммы.

! – А если в конце предложения поставим ? или ! знаки. Что меняется?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА («Танец утят»)

V. Первичная проверка знаний.

- Сегодня мы говорим о птицах . умение работать самостояте-Какие птицы называются перелётными? льно (Рассказы детей о птицах). -Вспомните, о какой языковой единице говорили?

Работа с учебником (стр. 26, упр. 24)

!. Группа работает самостоятельно.

!! Работают после подсказки.

!!! Учитель работает индивидуально.

(Записывают текст под мелодию «Голоса птиц»)



VІ.Закрепление знаний. Развитие речи.

Вспомните самые первые сказки о птицах, умение правильно составлять услышанные в детстве. Вот и мы с вами предложения по сюжетным попробуем все вместе (а это очень трудно) картинкам и опорным словам сказочниками. Каждый внимательно смотрит на картинку и слушает слова - помощники. И название придумаем все вместе.

С помощью магнитов картинки появляются на доске. Дети составляют предложения. Итог: сказка «Современная курочка Ряба»

VІІ.Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

О какой языковой единице говорили на уроке? умение анализировать свою Можем мы дополнить нашу таблицу, работу, свои знания составленную вами в начале урока? Что такое предложение?

Продолжите мою мысль: «Птицы – наши … , им нужна наша … .»

Покажите своё настроение с помощью фишек.



























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.