12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения в 1 классе «Предложение и слово»
Урок 4 (с. 7)
Тема | Предложение и слово |
Педагогическая цель | Способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из слов; создать условия для определения количества слов в предложении, развития умения составлять схемы предложений |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют слова из предложения; различают слово и предложение, слово и обозначаемый им предмет; определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения |
Личностные результаты | Выражают интерес к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию (содержание сказки), необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей (называют нарисованные орудия труда одним словом – инструменты). Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства |
Основное содержание темы, понятия и термины | Слово, предложение |
Образовательные ресурсы | Нарисованные персонажи сказки «Репка» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой | Фронтальная. Словесный. Беседа | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Отвечают на вопрос учителя, выполняют движения | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учи-теля | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
II. Постановка учебной задачи. обеспечение мотивации и принятия учащимися цели | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Из чего состоит наша речь? – Сегодня мы повторим, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка» | – Наша речь состоит Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и отношений в объеме изучения 1. Предложение состоит из слов. Работа с сюжетным рисунком к сказке «Репка» (учебник, с. 7) 2. Составление предложений по схемам (учебник, с. 7) | Фронтальная. Словесный. Беседа по иллюстрации, рассказ учителя | – Вспомните начало сказки. – Сколько слов вы слышите – Какое слово первое? второе? третье? – Из чего состоит предложение? – Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской. Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова. – Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? – Как можно узнать, что предложение закончено? | – Посадил дед репку. – Три. – Посадил, дед репку. – Предложение состоит из слов – Это начало предложения. – В конце предложения ставится точка | Выражают эмоции при работе с иллюстрациями из сказки и составлении предложений. Проявляют интерес к устному народному творчеству русского народа | Коллективный, индивидуальный. Устные ответы, рассказ | |
Физкультминутка для глаз
| Коллективная. Практический | Ах, как долго мы читали, Глазки у ребят устали (поморгать глазами). Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо), Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх.). Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками), В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем (посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево), Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз (посмотреть вниз), Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Фронтальный. Правильное выполнение упражнений | |
Коллективная. Словесный. Работа с иллюстрациями и схемами предложений, рассказ учителя | – Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему? Вытянул репку! В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками. Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения | С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам. – Выросла репка большая. – Позвал дед бабку. – Позвала бабка внучку. – Позвала внучка Жучку. – Позвала Жучка кошку. – Позвала кошка мышку | Составляют простейшие предложения и моделируют их с помощью схем. Составляют предложения по заданным схемам. «Читают» предложения по схемам | Коллективный. Составление предложений по схемам | ||
III. Закрепление знаний и способов действий. 1. Пословицы о труде | Индивидуальная. Словесный. Рассказ пословиц | – Расскажите пословицы | Рассказываю пословицы о труде и трудолюбии (см. Приложение) | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в дополнительной литературе, интернет-ресурсах | Индивидуальный. Рассказ пословиц | |
3. Работа с рисунком. Инструменты | Фронтальная. Практический. Работа с рисунком | – Что изображено на рисунке? – Как назвать одним словом предметы? | – Лопата, грабли, ножницы, пила (ножовка), молоток. – Инструменты | Осуществляют синтез как составление целого из частей | Фронтальный. Устные ответы | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. Рефлексивно-оценочный Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | – Чем полезным занимались на уроке? – Какие знания помогли нам? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя | Осмысливают свою деятельность, осуществляют итоговый контроль | Фронтальный. Устные ответы |
Пословицы о труде и трудолюбии
– Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
– Кто везет, того и погоняют.
– Люди пахать, а мы руками махать.
– Охота пуще неволи.
– По труду и честь.
– Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
– Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
– Трудом праведным не наживешь палат каменных.
– Что потопаешь, то и полопаешь.