12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Пархоменко Лариса Викторовна40

Конспект коррекционного занятия

Предмет: Альтернативная коммуникация (1 класс)

Тема: «Мир животных»

Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации («Чтение» изображений. Звукоподражание. Имитация движений. Символ (пиктограмма) – собака, кошка, корова, лошадь, коза. Дополнение недоговорённого предложения жестом, символом, картинкой.)

Коррекционно-образовательные задачи:

Формирование представлений о внешнем виде домашних животных. Соотнесение изображения с пиктограммой.

Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова, лошадь, коза; мычит, мяукает, лает).

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества.

Коррекция эмоционального настроя.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.

Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и символы, объединяя их по замыслу.

Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Оборудование. Альбомный лист, контейнер с карандашами, фигурки и плоскостные изображения домашних животных, предметные картинки, презентация «Угадай, кто это», символы - пиктограммы.

Предварительная работа. Чтение стихов и рассказов о домашних животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, А. Толстого, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятий

I. Вводная часть

Организационный момент

Поздоровайся, помаши рукой.

Артикуляционная гимнастика

Вспомним сказку о язычке.

Живет язычок в домике. Вышел он погреться на солнышке, лег, расслабился (Кладем язык на нижнюю губу, расслабляем). Вдруг начался дождь (постучали по языку верхними зубами – т-т-т-т…). Спрятался язычок, в домике закрылся. А дождь сильнее застучал по крыше (стучим пальчиками), и ветер усилился (дуем). А потом все стихло и засияло солнце. Какое у тебя настроение стало?

Выберите нужный смайлик. Покажите, где грустный, а где веселый?

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия

На слайде (планшет) изображения домашних животных.

Учитель-логопед: Посмотри на слайды, как ты думаешь, о ком мы будем говорить? Выбери и покажи на картинке, о ком сегодня на занятии мы будем говорить? (одна картинка с изображением животных – другая – растений, ребенок делает выбор). Сегодня мы поговорим о домашних животных, которые живут рядом с человеком.

2. Знакомство с новым материалом

Посмотри, как много у нас разных животных, которые живут рядом с человеком, и человек заботится о них. Посмотри каждого - как они выглядят, послушай, какие звуки они издают. Кого-то ты знаешь, а кого-то, может быть, увидишь первый раз. (Ребенок листает изображения животных на планшете, слушает их голоса).

Давай проверим, хорошо ли ты их запомнил. Выбери и покажи на планшете животное, которое называют. (Ребенок показывает выбранную картинку и получает одобрение). Задание выполняется на планшете.

3. Соотнесение пиктограммы с реальным предметом, изображением на картинке

А теперь посмотри на изображение и соотнеси его реальным с предметом (найди корову, кошку, собаку…). Покажи где такая пиктограмма.

Как мычит корова?

Как мяукает кошка?

Как лает собака?

4. Закрепление нового материала. Узнавание пиктограмм

- Покажи, что я назову (ребенок соотносит название с пиктограммой).

- Найди одинаковые картинки (из 4 пиктограмм - 2 одинаковые).

- Найди такую же картинку (по данной пиктограмме ищет такую же).

- Покажи, о чем я говорю (выбрать пиктограмму с соответствующим изображением).

- Соедини нужные изображения (соединение животного и действия собака – лает, кошка мяукает…)

- Покажи, о ком я говорю (выбор нужной пиктограммы).

Корова дает молоко.

Собака сторожит дом.

Кошка ловит мышей.

- Покажи, кто дает молоко (выбор нужной пиктограммы).

- Покажи, кто дом сторожит (выбор нужной пиктограммы).

- Покажи, кто ловит мышей (выбор нужной пиктограммы).

Физминутка

Давай отдохнем, сделаем физминутку про мышек.

Читаю стихотворение с движениями.

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон…

5. Актуализация полученных знаний

Отгадай загадки

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? …(Собака)

Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра -
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его …(Корова)


 

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Давай накормим наших животных. Найди нужные картинки, кто что ест и составь из картинок предложение.

Кошка ест рыбу.

Корова ест траву.

Дидактическая игра «Нарисуй тропинку»

Соедини, кто что ест. (Ребенок получает лист с изображением кошки и рыбы, коровы и травы. Задание: провести дорожку от животного к еде).

III. Итог занятия

Давай проверим, каких ты запомнил домашних животных. Покажи картинки с изображением кошки, собаки…. (Изображения на планшете, надо указать картинку соответствующую названному животному.) Выбери для них пиктограммы.

Рефлексия. Ты все сделал правильно? Молодец. Какое у тебя сейчас настроение? Выбери нужный смайлик. Забери его с собой. Занятие закончено.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.