12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кобзарева Елена Александровна8669
Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате №1 для детей с умственной отсталостью. Учитель класса "Особый ребенок" (обучающиеся с ТМНР и РАС). Стаж работы 23 года.
Россия, Ростовская обл., город Красный Сулин
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
22

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Фрукты. Яблоко"

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат №1»







Конспект урока

по предмету Речь и альтернативная коммуникация

Узнавание (различение), понимание слов обозначающих предмет. Фрукты (яблоко).















Подготовила:

Учитель класса «Особый ребенок»

3 года обучения

Кобзарева Е.А.







2019 год



Конспект урока.

Тема: Узнавание (различение), понимание слов, обозначающих предмет. Фрукты (яблоко).

Цель: Узнавание (различение), понимание слов, обозначающих предмет. Фрукты (яблоко).

Задачи:

Образовательные:

Учить соотносить слово с предметом, посредством предметных картинок;

Учить читать целое слово с помощью метода глобального чтения.

Коррекционно – развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, через работу с предметными картинками и физ. Минутку;

Расширять и активировать словарь по теме;

Развивать слуховое внимание, через словестную инструкцию за учителем;

Развивать зрительное восприятие, через работу с предметными картинками;

Развивать подвижность речевого аппарата, через артикуляционную гимнастику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к учебной деятельности;

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать учебный стереотип.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент


-Здравствуйте, ребята!

Стать в круг и поприветствовать друг друга, словом, прикосновением. Улыбнулись друг другу, чтобы день наш прошел хорошо.

-А теперь все ребята садитесь ровно на свои места, а Никита пройдет со мной к календарю природы. И как дежурный определит, кто сегодня присутствует на уроке, а кого нет.


Молодец, Никита садись за стол. Спины прямые, руки перед собой.

Ребята стоят в кругу и общаются.

Никита пытается произнести имена.


Никита выполняет действия при помощи учителя.



Выполнение действий по подражанию.

2.

Основная часть

Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Правильно, это ваш друг Саша.

Так как нам предстоит сегодня много смотреть на доску и картинки, Саша предлагает провести гимнастику для глаз.


Молодцы, ребята!

Никита, я предлагаю тебе собрать пазл и выяснить, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке.

Молодец, Никита. А теперь найди картинку с фруктами и покажи нам яблоко.

Молодец, правильно.


Сегодня на уроке мы с вами будем говорить про фрукты. А если быть точнее, то про яблоки.

Послушайте стихотворение.

Яблоко с ветки в траву  упадет,
Яблоко с ветки ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.

Давайте выполним следующее задание, поможем ежу собрать яблочки, чтобы отнести своим деткам и накормить их. Саша смотрит, как вы выполняете задание.


Учитель вешает изображение яблока и табличку со словом на доску.

Прежде чем мы начнем работать, давайте сделаем гимнастику для языка.

- Язычок пролезает в щель в заборе, проталкиваем язык между зубами.

- Яблочко круглое давайте надуем щеки и покажем, какое оно.

- Мы съели яблочко, оно вкусное и сладкое давайте покажем это. Саша делает вместе с нами.

Посмотрите в наше яблочко забрался червячок, давайте поможем ему выбраться от туда.

Игра лабиринт.


Физкульт. минутка

Действия с уборкой урожая яблок.

-Поставить лестницу, забраться по ней, достать яблоко, наклониться и положить в корзинку.

Молодцы ребята .


Все садимся на свои места и продолжаем работать.

Саша приготовил для вас задание.

Надо обвести и разукрасить яблочко.


Но прежде, чем мы возьмем в руки карандаши давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно)

Яблоко я

пополам разломлю,

(складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони)

Яблоко с другом своим разделю.

(выставляют ладони вперед)

Я. Аки


Детям раздаются раскраски с изображением яблока, карандаши и краски для рисования пальчиками.

Ответы детей.


Дети выполняют гимнастику вместе с учителем. Саша повторяет за помощником.

Да.

Никита выполняет действие самостоятельно. Саша занимается с фасолью, ищет маленькие фрукты. Даня играет с карточками.





Дети выполняют действия по подражанию.

Дидактическая игра «Прищепки»






Дети смотрят, что изображено на картинке.











Никита пытается произносить слово

Никита работает с лабиринтом, а остальные играют с фруктами.



Выбрать на полу из предложенных разных фруктов только яблоки и сложить их в корзинку.






Выполняют с помощью учителя.






Никита выполняет задание самостоятельно, а остальные ребята с помощью.


3.

Подведение итогов урока

Молодцы все ребята, справились с заданиями.

А теперь давайте повторим, о каких фруктах сегодня на уроке шла речь, и какого они могут быть цвета.

А сейчас посмотрите мультфильм по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"

​​​​​​​Всем спасибо. Все молодцы.

Никита выполняет задание по подражанию.



Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.