Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация «Фрукты. Яблоко»
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат №1»
Конспект урока
по предмету Речь и альтернативная коммуникация
Узнавание (различение), понимание слов обозначающих предмет. Фрукты (яблоко).
Подготовила:
Учитель класса «Особый ребенок»
3 года обучения
Кобзарева Е.А.
2019 год
Конспект урока.
Тема: Узнавание (различение), понимание слов, обозначающих предмет. Фрукты (яблоко).
Цель: Узнавание (различение), понимание слов, обозначающих предмет. Фрукты (яблоко).
Задачи:
Образовательные:
Учить соотносить слово с предметом, посредством предметных картинок;
Учить читать целое слово с помощью метода глобального чтения.
Коррекционно – развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику, через работу с предметными картинками и физ. Минутку;
Расширять и активировать словарь по теме;
Развивать слуховое внимание, через словестную инструкцию за учителем;
Развивать зрительное восприятие, через работу с предметными картинками;
Развивать подвижность речевого аппарата, через артикуляционную гимнастику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к учебной деятельности;
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать учебный стереотип.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Стать в круг и поприветствовать друг друга, словом, прикосновением. Улыбнулись друг другу, чтобы день наш прошел хорошо. -А теперь все ребята садитесь ровно на свои места, а Никита пройдет со мной к календарю природы. И как дежурный определит, кто сегодня присутствует на уроке, а кого нет. Молодец, Никита садись за стол. Спины прямые, руки перед собой. | Ребята стоят в кругу и общаются. Никита пытается произнести имена. Никита выполняет действия при помощи учителя. Выполнение действий по подражанию. |
2. Основная часть | Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Правильно, это ваш друг Саша. Так как нам предстоит сегодня много смотреть на доску и картинки, Саша предлагает провести гимнастику для глаз. Молодцы, ребята! Никита, я предлагаю тебе собрать пазл и выяснить, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке. Молодец, Никита. А теперь найди картинку с фруктами и покажи нам яблоко. Молодец, правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить про фрукты. А если быть точнее, то про яблоки. Послушайте стихотворение. Яблоко с ветки в траву упадет, Давайте выполним следующее задание, поможем ежу собрать яблочки, чтобы отнести своим деткам и накормить их. Саша смотрит, как вы выполняете задание. Учитель вешает изображение яблока и табличку со словом на доску. Прежде чем мы начнем работать, давайте сделаем гимнастику для языка. - Язычок пролезает в щель в заборе, проталкиваем язык между зубами. - Яблочко круглое давайте надуем щеки и покажем, какое оно. - Мы съели яблочко, оно вкусное и сладкое давайте покажем это. Саша делает вместе с нами. Посмотрите в наше яблочко забрался червячок, давайте поможем ему выбраться от туда. Игра лабиринт. Физкульт. минутка Действия с уборкой урожая яблок. -Поставить лестницу, забраться по ней, достать яблоко, наклониться и положить в корзинку. Молодцы ребята . Все садимся на свои места и продолжаем работать. Саша приготовил для вас задание. Надо обвести и разукрасить яблочко. Но прежде, чем мы возьмем в руки карандаши давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно) Яблоко я пополам разломлю, (складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони) Яблоко с другом своим разделю. (выставляют ладони вперед) Я. Аки Детям раздаются раскраски с изображением яблока, карандаши и краски для рисования пальчиками. | Ответы детей. Дети выполняют гимнастику вместе с учителем. Саша повторяет за помощником. Да. Никита выполняет действие самостоятельно. Саша занимается с фасолью, ищет маленькие фрукты. Даня играет с карточками. Дети выполняют действия по подражанию. Дидактическая игра «Прищепки» Дети смотрят, что изображено на картинке. Никита пытается произносить слово Никита работает с лабиринтом, а остальные играют с фруктами. Выбрать на полу из предложенных разных фруктов только яблоки и сложить их в корзинку. Выполняют с помощью учителя. Никита выполняет задание самостоятельно, а остальные ребята с помощью. |
3. Подведение итогов урока | Молодцы все ребята, справились с заданиями. А теперь давайте повторим, о каких фруктах сегодня на уроке шла речь, и какого они могут быть цвета. А сейчас посмотрите мультфильм по сказке В. Сутеева "Мешок яблок" Всем спасибо. Все молодцы. | Никита выполняет задание по подражанию. |