Конспект урока математики во 2 классе «Числовой ряд 1-13. Счет прямой и обратный. Сравнение чисел»
Конспект урока
Математика
Тема. Числовой ряд 1-13. Счет прямой и обратный. Сравнение чисел
2 класс (I вариант)
Подготовила:
Кучер Елена Юрьевна
учитель ГОКУ СКШ № 4
г. Иркутска
Технологическая карта урока. Математика.
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема: Числовой ряд 1-13. Счет прямой и обратный. Сравнение чисел.
Цель урока: формировать умение сравнивать числа в пределах 13 с помощью числового ряда, упражнять в счёте предметов в пределах 13.
Образовательная: формировать умение сравнивать предметные множества чисел; знания о составе числа.
формировать умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 13; сравнивать числа и группы предметов.
Коррекционно-развивающая: способствовать коррекции и развитию внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, речи, мышления, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету, к учебе; самостоятельность, аккуратность и ответственность при выполнении задания.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки устного счета. Формировать умения решать простые задачи.
Коррекционно-развивающие: Развивать мыслительные операции, при решении задач. Развивать речь учащихся, при полных ответах на вопросы. Развитие мелкой моторики, при письме на доске и в тетради.
Воспитательные: Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке. Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке. Прививать навыки аккуратности работы в тетради.
Применяемые педагогические технологии: здоровье сберегающие, проблемные, игровые, ИКТ
Формируемые БУД.
Личностные: формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности;
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счёт предметов.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
Необходимое оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, цветные магниты, карточки
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | БУД |
I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Технологии сохранения и стимулирования здоровья Здоровьесберегающая коррекционная технология | Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Сегодня будем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждет обязательно! Упражнение на дыхание Цель: повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравливает нервно-психическое состояние. "Глубокий вдох" - Воздух вдохнули через нос, затаили дыхание, посчитали до трех, и выдохнули через рот. На выдохе цифры, считаем по порядку до 5. (Упражнение повторить три раза). Настрой детей на урок (Технология музыкального воздействия) Цель: для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и создания комфортной обстановки на уроке) (Музыкальное сопровождение "Улыбка") - Давайте подарим друг другу хорошее настроение: На части не делится солнце лучистое, И вечную землю нельзя поделить, Но искорка счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. - Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. | Проверяют готовность к уроку | Регулятивные способность регулировать свои действия Личностные самоорганизация |
Технология сохранения и стимулирования здоровья II. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (7мин) | Гимнастика для глаз Цель: снять физическую и психоэмоциональную напряженность; развивать зоркость и внимательность. _ Сейчас, я предлагаю вам, закрыть глаза и сосчитать до пяти. - Открывайте глаза и посмотрите на картинку. - Ребята, что вы видите на картинке? (ответы детей) - Ребята, мы с вами перенеслись в школу, где учатся звери и называется эта школа «Лесная». Зверята просят помощи в выполнении заданий. - Поможем им? (ответы детей) | Начнем мы наш урок с математической разминки. (Задание белочки) - Посчитайте до 13, обратно. - Назовите соседей числа 2, 4, 10, 12 - Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 8 и 10, 11 и 13. - Назовите число, которое следует за числом 1,4,8,11, - Назовите число предшествующее числу 7,4,9, 12 Сравнить числа: 2и1, 12и11, 2и3, 12и13, 13и11, 10и10, 10и11 | Выполнение действий в материализованной, громкоречевой форме. Отвечают на вопросы. |
III. Определение темы, постановка цели. Самоопределение к деятельности Минутка чистописания Технология сохранения и стимулирования здоровья | Беседа. - Счет от 1 до 13 и обратно. (Считает один ученик) - Как называется счет? (прямой и обратный) - Показать ребятам числовой ряд от 1 до 13. - Как называется ряд (Числовой) - Сравнить 5 и 7. - Что ты сейчас делал? (сравнивал) - Давайте вместе подумаем: как будет называться тема нашего урока? - Ребята, тема урока «Числовой ряд 1-13. Счет прямой и обратный. Сравнение чисел». Сегодня мы с вами будем выполнять задания устно и письменно, учиться сравнивать, отвечать на вопросы, работать с учебником и в тетради. Получим новые знания, которые нам обязательно пригодятся в будущем. А помогут нам ученики «Лесной школы» Они, как и вы ничего не знают, но очень хотят чему-нибудь научиться. Поможем им? (ответы детей) | Отвечают на вопросы | Личностные: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование. Регулятивные: умение определить цель и поставить задачи урока. Коммуникативные: умение формулировать свои умозаключения. Познавательные: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. |
Ребята, Ёжик, забыл какое сегодня число, месяц и время года. Подскажем ему? (ответы детей). Правильно, сегодня 14 октября и время года – осень. Открываем тетради, записываем число, классная работа. - А вот какие цифры будем прописывать вы узнаете, решив математические задачки. Слушаем внимательно: 1. На лужайке у реки Расселились мотыльки: 2 сидели на ромашках, А один мотылёк Сел на синий василёк. Кто из вас сказать готов, Сколько было мотыльков? (3) 2. У малышки – мартышки на столе лежали книжки. 9 книжек про зверей, а 4 про детей. Сколько книжек у мартышки? (9+4=13) Итог: Какие числа будите прописывать? А теперь подготовим пальчики к письму цифр 3 и 13. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой и общей моторики, речевой функции, повышение функциональной активности коры головного мозга. - Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять. | Работают в тетради. Ответы учащихся | Словесный, практический. Коммуникативные: умение формулировать свои умозаключения. | |
IV.Работа по теме урока. Технология обучения здоровому образу жизни (Проблемно – игро-вая) | 1.Задание зайца. Д/И Мыслительная минутка Игровая технология Цель: активизация мыслительной деятельности, развитие познавательных способностей. - Ребята, зайца попросили ответить на следующие вопросы, но он не может справиться с этим заданием - поможем ему? ( Ученики выбирают правильный ответ-цифру на доске. Забирают цифру и садятся за парту) - Сколько туфелек потеряла Золушка? (1) - Сколько пальцев на руке? (5) - Сколько сторон у квадрата? (4) - Сколько козлят хотел съесть волк? (7) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Назовите соседей числа 7? (6,8) 2.Вставить числа 1,5,4,7,2,6,8 в числовой ряд. Итог: молодцы! 3.Сравнить числа Итог: записать на доске (проверка) | Работают со словариком учебника, дают свои пояснения. Чтение хорошо читающими детьми подписи к слайдам ( по очереди с учителем) Отвечают на вопросы Самостоятельно читают текст. Плохо читающие дети получают карточки со словарной работой. ( Сначала прочитайте эти сложные слова, а потом перейдёте к тексту | Регулятивные (Самоорганизация и организация своего рабочего места) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные) |
V.Физкультминутка Здоровьесберегающая технология | Цель: предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности. Вы, наверное, устали? Да И поэтому все встали. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте. Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятки, Поскачите как лошадки, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И читать, друзья начните. | Выполняют движения по видео. | Формирование коммуникативных умений |
VI. Закрепление изученного материала | Решение задачи Стр 32 № 18 (1) До обеда учительница проверила 10 тетрадей учеников, а после обеда – еще 3 тетради. Сколько всего тетрадей проверила учительница? Разбор задачи: - О чем говорится в задаче? - В какое время суток проверяла учительница тетради учеников? - Какое количество тетрадей проверила учительница до обеда? - А Какое количество тетрадей проверила учительница после обеда? - А как мы узнаем, сколько всего тетрадей проверила учительница? - Каким действием сложением или вычитанием? - Мы ответили на вопрос задачи? - Повторите ответ. (13 тетрадей проверила учительница). - Молодцы! | Читают задачу вслух. Отвечают на вопросы. Запись задачи в тетрадь. | Познавательные: Перерабатывать информацию для получения необходимого результата; |
VII. Подведение итогов урока | Как вы думаете, наше время на уроке прошло сегодня не зря Какое задание было самым интересным? Какое задание вызвало трудности? Пригодятся нам эти знания в жизни? Понравился ли урок? В чем были затруднения? | Отвечают на вопросы | Личностные: формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
VIII. Рефлексия Технология сохранения и стимулирования здоровья | Цель: снять напряжение, вызвать положительные эмоции. (учащиеся выбирают смайлик) Урок полезен, все понятно – Лишь кое-что чуть - чуть неясно – Еще придется потрудиться – Да, трудно все-таки учиться! | Покажите сигнальными карточками как вы оцениваете свою работу на уроке | Личностные: понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
10