12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Светлана Геннадьевна80
Россия, Саратовская обл., Балаково
3

Урок в 4 классе «Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»



 

Предмет. Математика. Класс 4.

Тема: «Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Тип урока: «открытие нового»

Цели: создать условия для формирования умения представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи.

Обучающая: формировать представления о числах, которые можно заменить суммой разрядных слагаемых и умение представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.

Развивающая: развивать умение контролировать и оценивать свои действия, анализировать способ представления многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию путём вовлечения в деятельность, умение работать в группе, слушать и понимать речь других, уметь договариваться.

УУД

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой, к школе;

- умение выражать свои эмоции;

- умение объяснять, доносить свою точку зрения.

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу;

- умение высказывать предположения на основе материала учебника;

-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные:

- умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы;

- умение ориентироваться в учебнике;

-умение извлекать и анализировать информацию из текста учебника;

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные:

- умение строить своё высказывание в соответствии с задачей;

-умение работать в паре (группе);

-умение оформлять свои мысли в устной форме

- умение слушать и понимать других.

 

Оборудование: учебник М.И.Моро, Бантова М.А. «Математика» 4 класс,1 часть, стр.26, таблица классов и разрядов, компьютер, мультимедийный проектор.

Технологическая карта урока математики по теме «Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

п/п

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности

Слайд №2

 

Добрый день, друзья мои!

Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз

-К какому уроку приготовились?

Подготовка к уроку, проверка рабочих мест.

2.

Актуализация опорных знаний. и фиксация затруднений.

Слайд № 3

Задание 1

Арифметический диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Задание 2

6300 19500 256752

 

Задание 3

45=

123=

326840=

- Послушайте и запишите числа в тетради

Верно +, неверно -

1) В числе 302 три сотни и два десятка.

2) Число 942 больше, чем число 924.

3) В числе 249 две единицы первого разряда, четыре единицы второго разряда и девять единиц третьего разряда.

4) В каждом из чисел: 920, 9432, 908 - по 9 сотен.

5) Если к 4 сотням прибавить 3 десятка, то получим число 430.

6) 60 плюс 600 плюс 6 — получится 666.

7) 899 меньше 900 на 1.

8) В записи чисел 423, 324, 234,432 использованы одинаковые цифры.

9) Число 988 меньше, чем число 900, на 88.

10) Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте.

-Какие ошибки были допущены при записи чисел?


 


 

-Разбейте числа на классы и скажите, сколько единиц каждого класса.


 

-Разложите числа на разрядные слагаемые.

-Что значит «разложить на разрядные слагаемые»?

 

Учащиеся записывают

Ответы: 1) -; 2) +; 3) -; 4) -; 5) +; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.

Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу своего товарища.

Выявляют свои ошибки и исправляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют устно.

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание в тетради. Выявляют затруднение.

3.

Постановка учебной задачи

Слайд № 5 «Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

 

 

- Справились с заданием?

- Что вызвало затруднение?

- Что не знаем?

- О чём следует узнать?

- Проверим предположения. Сравним свои ответы с тем, что написали авторы учебника (с.26)

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

Формулируют задачи урока.

Уточняют тему урока.

 

 

 

4.

«Открытие нового»

Слайд № 6

Задание 1

 

326840

 

 

Проверка со слайда № 6

 

326 840= 300 000 +20 000 +

6 000 + 800 +40 + 0

 

 

326840= 3 сот.тыс.+2 дес.тыс.+6 ед. тыс.+ 8 сот. +4 дес. + 0 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 7

Задание 2

 

326 840

 

 

Проверка со слайда № 7

Сот

тыс.

Дес

тыс

Ед.

тыс

Сот

Дес

Ед.

3

2

6

8

4

0

 

Сот.тыс.

3

Дес.тыс.

2

Ед.тыс.

6

Сот.

8

Дес.

4

Ед.

0

 

 


 

Физминутка для глаз. Слайд № 8,9

- Прочитайте число.

-Назовите в этом числе сотни тысяч.

-Назовите десятки тысяч.

-Единицы тысяч.

-Сотни.

-Десятки.

-Единицы.

 

 

-Что надо сделать с этими разрядами, чтобы получить число 326840?

 

-Выполните работу в группах.

-Покажите, как вы это сделали?

- Какая группа выполнила также? Покажите.

-Каким ещё способом можно представить это число?

-Все способы получения числа правильные?

-Как можно сформулировать это правило?

-Как можно изобразить эти записи?

-Воспользуемся учебником с. 26. Прочтите сверху и сравните со своим выводом.

 

-Попробуйте разложить данное число, используя схему или таблицу.

 

-У кого по – другому.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как вы думаете, какой способ лучше использовать, чтобы представить число в виде суммы разрядных слагаемых?

- Триста двадцать шесть тысяч восемьсот сорок.

-В этом числе 3 сотни тысяч или 300 тысяч.

-2 десятка тысяч или 20000.

6 единиц тысяч или 6000.

-8 сотен или 800.

-4 десятка или 40.

-0 единиц.

- Нужно сложить разрядные слагаемые.


 

Выполняют на маркерных досках

1 способ

-Мы выполнили так:

326 840= 300 000 +20 000 +

6 000 + 800 +40 + 0

 

2 способ

-Мы выполнили так:

32 6840= 3 сот.тыс.+2 дес.тыс.+6 ед. тыс.+ 8 сот. +4 дес. + 0 ед.

 

 

Выполняют в группах.

 

Сот

тыс.

Дес

тыс

Ед.

тыс

Сот

Дес

Ед.

3

2

6

8

4

0

 

Сот.тыс.

3

Дес.тыс.

2

Ед.тыс.

6

Сот.

8

Дес.

4

Ед.

0

 

-В виде записи.

 

 

Слайд №10

Задание 3

Алгоритм

 

1) Сот. тыс.;

2)Дес. тыс.;

3) Ед.тыч.

4) Сот.

5) Дес.

6) Ед.

7) Полученные числа сложить.

 

 

- Какие способы действий вы применили, чтобы представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых?

-Опираясь на эти записи и таблицы, составьте алгоритм представления многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.


 


 


 


 


 


 


 

-А как быть, если в разряде стоит ноль?

-Почему?

-Записи сумм, таблицы.

 

 

Работают в группах, обсуждают, советуются, предлагают свои варианты.

После работы защищают свои алгоритмы.

-Числа, в которых есть единицы разных разрядов, можно представить в виде суммы разрядных слагаемых по алгоритму, начиная с высшего разряда второго класса:

1) записать, сколько всего сотен тысяч в заданном числе;

2)дес. тыс.;

3) ед.тыч.

4) сот.

5) дес.

6) ед.

7) полученные числа сложить

-Единицы этого разряда в сумме можно не писать.

-Если к числу прибавить ноль, получится то же число.

5

Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

Слайд № 10

 

-Поработайте в парах и проговорите алгоритм друг другу.

Работают в парах.

6.

Самостоятельная работа

Слайд № 11

45 609

6 798

234 732

Проверка со слайда № 11

45 609=40 000 +5 000 + 600 + 9

6 798 = 6 000 + 700 + 90 + 8

234 732 = 200 000 + 30 000 +4 000 +700 + 30 + 2

1.-Воспользуйтесь алгоритмом и выполните самостоятельно задание.

-Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа

45 609

6 798

234 732

 

2.Работа по учебнику с.26 №108

Выполняют задание и проверяют по эталону.

45 609=40 000 +5 000 + 600 + 9

6 798 = 6 000 + 700 + 90 + 8

234 732 = 200 000 + 30 000 +4 000 +700 + 30 + 2


 

Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.

7.

Рефлексия

Слайд № 12

 

-Над какой темой работали?

-Что для себя открыли?

-Где испытывали затруднения?

-Какую цель ставили?

-Достигли ли поставленной цели?

-На столах листочки. Читайте утверждение, оцените свою деятельность знаками +,?

Отвечают на вопросы, проводят самооценку.

- Я знаю алгоритм представления числа в виде суммы разрядных слагаемых ____________

-Я умею представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых - _______________

-Надо поработать над ________________________________

8.

Домашнее задание

Слайд № 13

С.26 №107

Потренироваться вы можете, выполнив с.26 №107

Записывают домашнее задание.

 

Литература

Инфоурок. Урок математики в 4 классе по ФГОС по теме «Разрядные слагаемые». Автор- учитель начальных классов Пахорукова Ирина Николаевна. 2017 год.

Поурочные разработки по математике 4 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко.

 

Математика 4 кл Попова
PPT / 1.53 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.