Урок математики в 4 классе «Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Пояснительная записка к презентации
Предмет. Математика. Класс 4.
Тема: «Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Тип урока: «открытие нового»
Цели: создать условия для формирования умения представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Задачи.
Обучающая: формировать представления о числах, которые можно заменить суммой разрядных слагаемых и умение представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.
Развивающая: развивать умение контролировать и оценивать свои действия, анализировать способ представления многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию путём вовлечения в деятельность, умение работать в группе, слушать и понимать речь других, уметь договариваться.
УУД
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой, к школе;
- умение выражать свои эмоции;
- умение объяснять, доносить свою точку зрения.
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу;
- умение высказывать предположения на основе материала учебника;
-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные:
- умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы;
- умение ориентироваться в учебнике;
-умение извлекать и анализировать информацию из текста учебника;
- умение выявлять сущность, особенности объектов;
Коммуникативные:
- умение строить своё высказывание в соответствии с задачей;
-умение работать в паре (группе);
-умение оформлять свои мысли в устной форме
- умение слушать и понимать других.
Оборудование: учебник М.И.Моро, Бантова М.А. «Математика» 4 класс,1 часть, стр.26, таблица классов и разрядов, компьютер, мультимедийный проектор.
Технологическая карта урока математики по теме «Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
№ п/п |
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Самоопределение к деятельности |
Слайд №2
|
Добрый день, друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз -К какому уроку приготовились? |
Подготовка к уроку, проверка рабочих мест. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Актуализация опорных знаний. и фиксация затруднений. |
Слайд № 3 Задание 1 Арифметический диктант
Слайд 4 Задание 2 6300 19500 256752
Задание 3 45= 123= 326840= |
- Послушайте и запишите числа в тетради Верно +, неверно - 1) В числе 302 три сотни и два десятка. 2) Число 942 больше, чем число 924. 3) В числе 249 две единицы первого разряда, четыре единицы второго разряда и девять единиц третьего разряда. 4) В каждом из чисел: 920, 9432, 908 - по 9 сотен. 5) Если к 4 сотням прибавить 3 десятка, то получим число 430. 6) 60 плюс 600 плюс 6 — получится 666. 7) 899 меньше 900 на 1. 8) В записи чисел 423, 324, 234,432 использованы одинаковые цифры. 9) Число 988 меньше, чем число 900, на 88. 10) Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130. -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте. -Какие ошибки были допущены при записи чисел?
-Разбейте числа на классы и скажите, сколько единиц каждого класса.
-Разложите числа на разрядные слагаемые. -Что значит «разложить на разрядные слагаемые»?
|
Учащиеся записывают Ответы: 1) -; 2) +; 3) -; 4) -; 5) +; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -. Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу своего товарища. Выявляют свои ошибки и исправляют.
Учащиеся выполняют устно.
Учащиеся выполняют задание в тетради. Выявляют затруднение. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Постановка учебной задачи |
Слайд № 5 «Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
|
- Справились с заданием? - Что вызвало затруднение? - Что не знаем? - О чём следует узнать? - Проверим предположения. Сравним свои ответы с тем, что написали авторы учебника (с.26)
|
Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют задачи урока. Уточняют тему урока.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
«Открытие нового» |
Слайд № 6 Задание 1
326840
Проверка со слайда № 6
326 840= 300 000 +20 000 + 6 000 + 800 +40 + 0
326840= 3 сот.тыс.+2 дес.тыс.+6 ед. тыс.+ 8 сот. +4 дес. + 0 ед.
Слайд № 7 Задание 2
326 840
Проверка со слайда № 7
Физминутка для глаз. Слайд № 8,9 |
- Прочитайте число. -Назовите в этом числе сотни тысяч. -Назовите десятки тысяч. -Единицы тысяч. -Сотни. -Десятки. -Единицы.
-Что надо сделать с этими разрядами, чтобы получить число 326840?
-Выполните работу в группах. -Покажите, как вы это сделали? - Какая группа выполнила также? Покажите. -Каким ещё способом можно представить это число? -Все способы получения числа правильные? -Как можно сформулировать это правило? -Как можно изобразить эти записи? -Воспользуемся учебником с. 26. Прочтите сверху и сравните со своим выводом.
-Попробуйте разложить данное число, используя схему или таблицу.
-У кого по – другому.
-Как вы думаете, какой способ лучше использовать, чтобы представить число в виде суммы разрядных слагаемых? |
- Триста двадцать шесть тысяч восемьсот сорок. -В этом числе 3 сотни тысяч или 300 тысяч. -2 десятка тысяч или 20000. 6 единиц тысяч или 6000. -8 сотен или 800. -4 десятка или 40. -0 единиц. - Нужно сложить разрядные слагаемые.
Выполняют на маркерных досках 1 способ -Мы выполнили так: 326 840= 300 000 +20 000 + 6 000 + 800 +40 + 0
2 способ -Мы выполнили так: 32 6840= 3 сот.тыс.+2 дес.тыс.+6 ед. тыс.+ 8 сот. +4 дес. + 0 ед.
Выполняют в группах.
-В виде записи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Слайд №10 Задание 3 Алгоритм
1) Сот. тыс.; 2)Дес. тыс.; 3) Ед.тыч. 4) Сот. 5) Дес. 6) Ед. 7) Полученные числа сложить.
|
- Какие способы действий вы применили, чтобы представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых? -Опираясь на эти записи и таблицы, составьте алгоритм представления многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
-А как быть, если в разряде стоит ноль? -Почему? |
-Записи сумм, таблицы.
Работают в группах, обсуждают, советуются, предлагают свои варианты. После работы защищают свои алгоритмы. -Числа, в которых есть единицы разных разрядов, можно представить в виде суммы разрядных слагаемых по алгоритму, начиная с высшего разряда второго класса: 1) записать, сколько всего сотен тысяч в заданном числе; 2)дес. тыс.; 3) ед.тыч. 4) сот. 5) дес. 6) ед. 7) полученные числа сложить -Единицы этого разряда в сумме можно не писать. -Если к числу прибавить ноль, получится то же число. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи. |
Слайд № 10
|
-Поработайте в парах и проговорите алгоритм друг другу. |
Работают в парах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Самостоятельная работа |
Слайд № 11 45 609 6 798 234 732 Проверка со слайда № 11 45 609=40 000 +5 000 + 600 + 9 6 798 = 6 000 + 700 + 90 + 8 234 732 = 200 000 + 30 000 +4 000 +700 + 30 + 2 |
1.-Воспользуйтесь алгоритмом и выполните самостоятельно задание. -Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 45 609 6 798 234 732
2.Работа по учебнику с.26 №108 |
Выполняют задание и проверяют по эталону. 45 609=40 000 +5 000 + 600 + 9 6 798 = 6 000 + 700 + 90 + 8 234 732 = 200 000 + 30 000 +4 000 +700 + 30 + 2
Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Рефлексия |
Слайд № 12
|
-Над какой темой работали? -Что для себя открыли? -Где испытывали затруднения? -Какую цель ставили? -Достигли ли поставленной цели? -На столах листочки. Читайте утверждение, оцените свою деятельность знаками +,? |
Отвечают на вопросы, проводят самооценку. - Я знаю алгоритм представления числа в виде суммы разрядных слагаемых ____________ -Я умею представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых - _______________ -Надо поработать над ________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Домашнее задание |
Слайд № 13 С.26 №107 |
Потренироваться вы можете, выполнив с.26 №107 |
Записывают домашнее задание. |
Литература
Инфоурок. Урок математики в 4 классе по ФГОС по теме «Разрядные слагаемые». Автор- учитель начальных классов Пахорукова Ирина Николаевна. 2017 год.
Поурочные разработки по математике 4 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко.