Урок математики в 1 классе по теме «Слагаемые. Сумма»

4
0
Материал опубликован 5 February 2017

Технологическая карта урока математики

Тема

СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Дата

23 ноября 2016 г.

Педагогическая цель

создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Формы и методы обучения

Фронтальный, практический, индивидуальный, групповой.

Основное содержание темы, понятия и термины

Слагаемые. Сумма.

Образовательные ресурсы

учебник «Математика»

Сценарий урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Эмоциональный настрой на урок..

Приветствие учащихся.

1 ученик читает загадку

Летом я и мой дружок
Бегаем на бережок.
Мы чуть свет всегда встаем,
Спиннинг, удочки берем,
Червячков в консервной банке.
Это нужно для приманки.
Чем мы увлекаемся?
Как мы называемся? (Рыбалка, рыбаки)

Куда мы сегодня отправимся?

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

Игра «Рыбалка»

Задачи-шутки

На доске крючки с цифрами 8 и 9

Поймай рыбку на нужный крючок.

На доске рыбки с примерами на состав чисел 8 и 9 4+4 5+4

7+2 6+3

8+1 2+6

9+0 1+8

3+5 7+1

ИНДИВИДУАЛЬНО

Карточки – рыбки

с примерами

9-5 8-6

9-2 9-4

8-4 8-0

6-4 2+8

5+2 4+3

7+3 2+4

6+1 7-7

I группа

По цепочке «ловят» рыбок

II группа решают примеры на карточках

Решают задачи устно.

Показывают ответы на математический веерах.

9

Решение появляется на доске

5 + 4 =9

Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют ,как нашли решение.

6 + 2 = 8

Закрепление состава чисел 8 и 9

Учатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Фронтальный. Устные ответы

Индивидуаль-ная работа

Вова за 1 ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (Нельзя ответить.)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал пять окуней,

Рыбак Евсей-

Четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

Как узнали?

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря,

Шесть карасиков в ведёрке,

Да ещё два пескаря.

Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?

3. Постановка цели урока.

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

Посмотрите ВНИМАТЕЛЬНО на все примеры. Что у них ОДИНАКОВОЕ?

Как можно эту запись прочитать по-разному?

Можно ли по-другому прочитать запись?

На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим ту группу, где выполняется действие «сложение».

Какое название ещё может быть у цифры 5 в этом примере?

Попробуйте определить тему урока.

Знак плюс.

5 + 4=9

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос: К 5 прибавить 4 получится 9,

5 увеличить на 4 — получится 9, 5 да еще 4 —будет 9.

Может кто-нибудь назовёт СЛАГАЕМОЕ.

СЛАГАЕМЫЕ.СУММА.

Учатся принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

4. Усвоение знаний и способов действий.

Объяснение новых понятий.

Работа по учебнику.

Стр.86 № 1

Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.

После этого учитель вывешивает на доску

Слагаемое, слагаемое, сумма. Прочитаем примеры

по-новому.

Учителем проводится отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел».

В этом же задании ученикам встретятся разности. Учитель задает учащимся вопрос:

Откройте учебники на стр.86 №1

Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения.

Попробуйте сами определить, где слагаемые, а где сумма.

Докажите.

Учитель тренирует учеников в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма». Рыбки с примерами.

Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную: знать название чисел при сложении.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

 

5. Физкульт-минутка.

Интерактивная физминутка»

- Предлагаю вам самим превратиться в рыбок, отдохнуть, принять активное участие в физминутке.

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой светленькой воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

Осуществлять профилактику утомления.

Коллективный. Наблюдение учителя.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Формирование навыков счёта.

Работа по учебнику.

Стр.86 № 2

Пропедевтика темы «Задача».

3 (с. 87)

Работа в тетради

Работа со счётны-ми палочками

Учитель предлагает выполнить примеры, обращает внимание детей на то, чтобы они при комментировании читали выражения по-разному.

Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)

Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу.

О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно?

Что нужно узнать?

Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?

-Почему так считаете?

Запишем решение задачи в тетрадь.

На доске появляется выражение 5+3

Что это?

Прочитайте по – разному.

Выложите при помощи счётных палочек

Придумайте, используя это выражение, свою задачу по теме:

-) рыбалка

-) соревнования

-) дома

Ученики выполняют с комментированием. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре» и т. д.

Выполняется с математическим веером.

Один из учащихся читает задачу. Учащиеся отвечают на вопросы:

-Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.

-Сколько книг стало у Васи.

-Сложение.

-Потому что книг у Васи стало больше.

Далее ученики записыва-ют с комментированием решение задачи:

6 + 2 = 8 (кн.).

Числовое выражение.

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.

Составляют свои задачи по заданным темам

Формируются умения прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.

Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Необходимые умения к изучению темы «Задача» (анализ, синтез, мышление)

Умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном мате-риале;выполнять дейст-вия в сотрудничестве с учителем по предложе-нному плану; самосто-ятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изучен-ного вида.

Наблюдение учителя, работы в тетради.

Самоконтроль

8. Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

- Подведём итоги. Мы плодотворно поработали.

- Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складыва-ются?

-Как называется результат, полученный при сложении?

Где на уроке вам было легко?

Как вы думаете почему?

Где столкнулись с трудностями?

Попытайтесь объяснить: почему?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Новые понятия

Слагаемое

Сумма

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.