12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бородинская Елена Николаевна101
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 Технологическая карта

Предмет: математика

Класс: 1  класс

Тема урока

Слагаемые. Сумма.

Тип урока Открытие нового знания

Целевые установки урока

-познакомить учащихся с понятиями «слагаемое», «сумма»;

- расширить знания учеников за счет включения новых терминов.

Задачи

- стимулирование активной познавательной деятельности учащихся; 
- развитие умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений;

- создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся;
- воспитание доброжелательности, ответственности, аккуратности, любви к математике. 

Методы обучения

-частично- поисковый, практический, наглядный, игровой, контроля и самоконтроля.

Технологии обучения

Основой урока является технология системно-деятельностного метода обучения, а также приёмы здоровьесберегающей технологии, игровой, ИКТ-технологии.

Планируемые

результаты

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные УУД

 

Познакомиться  с понятиями «слагаемое», «сумма», использовать эти термины при чтении записей, находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

Осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.

Познавательные УУД

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

планирование сотрудничества, умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование, самоконтроль и самооценка, коррекция, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе.

Формы работы

фронтальная, парная, индивидуальная

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература

ЦОР

Автор УМК « Школа России»: М.И.Моро С.И.Волкова С.В.Степанова

Математика 1 класс, Москва, «Просвещение», 2013

наглядный и раздаточный материал, рабочие тетради.

Проектор, компьютер, экран. Презентация.


 

Этап урока Формы, методы, методические приёмы Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)

1.Мотивационный этап.

Цель:вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке с помощью мотивирующих приемов.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный. Вступительное слово учителя

Вот звонок вам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Слушаем все, рассуждаем

И друг другу помогаем.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай и запоминай»

- Чему будет посвящён урок?

Приветствует обучающихся,

проверяет их  готовность куроку, включает в деловой ритм.

Эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, настраиваются на позитивное начало урока.

Отвечают на вопрос.

Личностные УУД

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к урок.

2. Актуализация знаний

Цель: подготовка мышления детей к изучению нового материала, воспроизведение ранее изученного учебного содержания.

а) Математическая разминка

Цель:

 создание у учащихся определённого положительного эмоционального фона.

б) Индивидуальная работа.

«Цепочки» примеров.

Цель: закрепить способы увеличения и уменьшения на 2.

в) Фронтальная работа. Игра «Веселый мяч»

Цель: повторить материал по ряду чисел, снять напряжение и усталость.

Фронтальная.

Словесный.

Индивидуальная.

Практический, метод самоконтроля.

Фронтальная.

Словесный, игровой.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времён года?

- Сколько пальцев на левой - руке? На двух ногах?

- Сколько человек тянуло репку?

- Сколько ушей у трёх малышей?

Сегодня к нам на урок придёт гость. Хотите узнать кто? Тогда вам придётся каждому потрудиться и решить цепочку примеров. Возьмите из конвертика карточки и решите каждый одну цепочку.

(На доске расположены числа от 1до 11 по порядку. За ними находятся карточки с буквами разного цвета. Цвет буквы соответствует цвету математической цепочки. Если цвет совпадает, значит ученик правильно решил пример и буква открывается)

За правильный ответ поставьте «+» на первом пальчике (лист самоконтроля в форме ладошки).

- Какие слова любил повторять Леопольд?

Давайте мы последуем совету Леопольда и будем дружно работать на уроке.

Леопольд предлагает нам поиграть. Игра «Веселый мяч» (кто поймал мяч, отвечает на вопрос):

И с этим заданием все справились, молодцы!

Включает детей в работу, нацеливает на рабочий настрой.

С помощью индивидуальной работы закрепляет способы увеличения и уменьшения на 2.

Координирует работу учащихся.

Привлекает детей к самооцениванию.

Побуждает детей к сотрудничеству.

Организует игру.

Чередует статические и динамические задания.

Дети с помощью математического веера показывают ответы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Решают цепочки примеров, ищут на карточках свой ответ, переворачивают и ставят соответствующую букву.

Самооценивают свою деятельность.


 


 


 


 


 


 


 


 

Читают:

кот Леопольд


 

«Ребята, давайте жить дружно!»

Дети повторяют материал по ряду чисел и осуществляют профилактику утомления.

Личностные:

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».

Познавательные:

отвечать вопросы учителя, умение следовать инструкции.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

3. Выявление затруднения.

Цели: воспроизведение ранее изученного учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового, указание ситуации, демонстрирующей недостаточность имеющихся знаний, побуждать детей к волевой саморегуляции в ситуации затруднения.

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Словесный, практический, частично-поисковый(эвристический метод обучения), метод контроля и самоконтроля.

Леопольд приготовил вам задачи. Решаем в парах, на парте выкладываем только ответы.

Вспомним девиз парной работы.

Леопольд сидит у речки

У него большой улов:

Два щурёнка, три леща

Сколько рыбок у кота? (5)

2+3

У котёнка 6 игрушек,
Две хозяйка принесла.
Вы игрушечки все эти,
Сосчитайте скорей, дети. (8) 6+2

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка. (6) 5+1.

Проверьте выражения. (Обратная связь со светофориками).

Если все задачи решили правильно, поставьте ещё «+»на втором пальчике (лист самоконтроля в форме ладошки)

- Что объединяет эти выражения?

- Как по-разному можно прочитать эти записи?

Теперь прочитайте эту запись, используя новые математические термины.

- Прочитайте (ответа нет).

- Почему не получается?

Побуждает детей к сотрудничеству.

Привлекает детей к самооцениванию.

Создаёт ситуацию, приводящую к постановке учебной задачи.

.


 

Проговаривают девиз:

Вместе - не трудно,

Вместе – не тесно,

Вместе легко и всегда интересно.


 

1 ученик записывает выражения у доски, остальные работают в парах, карточки с ответом выкладывают на партах.


 


 


 


 


 


 

Самооценивают свою деятельность.


 

Пытаются разрешить проблемную ситуацию.


 


 


 


 


 


 


 


 

Регулятивные умения:

выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, целепологание.

Коммуникативные умения:

участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Познавательные:

отвечать вопросы учителя, умение следовать инструкции.

4.Постановка учебной задачи.

Разработка плана по выходу их создавшегося затруднения.

Цели: нацелить учащихся на формулирование темы урока, постановку цели, разработать план выхода из создавшегося затруднения.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

- Значит, какая цель урока?

- Где мы можем найти информацию?

- Если хотите, чтобы объяснила я – покажите зелёный фонарик, если удобнее прочесть в учебнике, то покажите красный.

Нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку учебной задачи.

Формулируют тему урока и определяют цель.

(Познакомиться с новыми математическими  

терминами, узнать, как по-новому прочитать числовое равенство)


 

- Может объяснить учитель или прочитать самим в учебнике.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

целеполагание

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

5.Открытие нового знания. (Реализация выбранного плана по разрешению затруднения).

Цель: формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремление открыть новые знания, осознание темы урока.

Фронтальная.

Наглядный, словесный, частично-поисковый(эвристический метод обучения).

2 варианта (на выбор учащихся)

1)вариант

(У учителя сумка и коробки от молока и творога, с помощью которых он демонстрирует все действия)

Леопольд пошёл в магазин и купил 2 коробки молока и 1 пакет творога.

Продукты положил в сумку.

Значит, он продукты в сумку, что делал? (складывал)

Какое действие он выполнял? (Сложение)

Что он складывал? (2коробки молока и 1пакет творога)

Как это записать? 2+1

Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

Назовите первое слагаемое.(2)

Назовите второе слагаемое. (1)

2+1, где находятся?

- В сумке.

Это выражение называется суммой.

- Сколько всего пачек с продуктами у Леопольда в сумке? ( 3 )

Дополните нашу запись. (2+1=3)

- Как вы можете назвать число 3? ( То, что получилось, ответ, результат)

В математике результат сложения тоже называется – сумма.

Эту запись можно прочитать так:

сумма чисел 2 и 1 равна 3 или первое слагаемое 2, второе слагаемое – 1, сумма равна 3. Так называются числа только при сложение.

2) вариант.

Работа по учебнику.

Стр.86 (работа с рисунком)

Сколько красных  кубиков у девочки?
Дети: Три.
Учитель: Сколько синих кубиков у мальчика?
Дети: Два.
Учитель: Сколько всего?
Дети: Пять.
Учитель: Как получили число 5?
Дети: К 3 + 2 = 5.
Учитель: Какие 2 числа мы прибавили? 
Дети: 3 и 2.
Учитель: Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое.
Дети: 3.
Учитель: Назовите второе слагаемое.
Дети: 2.
Учитель: В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.

Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.

Вывешиваю таблицу

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли мы поставленной цели?

Организует деятельность детей по решению учебной задачи.

Участвуют в диалоге, решают учебную задачу.

Личностные:

освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

6.Динамическая минутка

Под музыку

Цель: снять напряжение и усталость детей.

Фронтальная.

Практический.

А в награду Леопольд дарит нам песенку, давайте вместе отдохнем. (Слайд 3)

Организует двигательную

физминутку.

Дети снимают напряжение и усталость в ходе динамической паузы.

Личностные:

освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

Познавательные:

умение следовать инструкции

7. Первичное закрепление.

Цель: закрепить усвоение нового материала через внешнюю речь.

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Словесный, наглядный, практический, игровой, метод контроля и самоконтроля.

Мало знать – надо применять.

1) № 1 с. 86

- Кто может прочитать выражение? (читает один ученик)

- Второе выражение читают мальчики, третье девочки.

2) Интерактивная игра. «Собери пазл». (Слайд 4-10)Мыши прогрызли дырки в примерах, ваше задача выбрать, как называется недостающее число, используя новые термины.

3) Работа в парах. (Слайд 11)

Леопольд и мышата приготовили для вас примеры

(слайд и карточки для парной работы)

1 ряд подчеркнуть на карточках примеры, на которых одно из слагаемых равно 2

2 ряд подчеркнуть на карточках примеры, на которых сумма равна 7.

Проверьте по листу самоконтроля (Слайд 12,13)

Если все примеры подчеркнули правильно, поставьте ещё «+» на третьем пальчике (лист самоконтроля в форме ладошки)


 


 


 

Организует деятельность детей.

Координирует работу учащихся.


 

Привлекает детей к самооцениванию.

1)Чтение равенств с использованием новых терминов.

2)Определяют, что пропущено в примерах (слагаемое, сумма), апеллируют новыми терминами.


 


 


 


 


 

3)Работают по инструкции.


 


 


 


 


 


 

Сверяют по эталону.

Самооценивают свою деятельность.

Личностные:

коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости, выдержки.

Познавательные:

чтение учебных заданий, их полноценное

понимание и

воспроизведение.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные:

планирование сотрудничества, умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения.

8.Самостоятельная дифференцированная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:самоконтроль усвоения нового учебного содержания.

Индивидуальная.

Практический, метод самоконтроля.

Мальчикам - вставить пропущенные слагаемые.

Девочкам - с числами 2,3,4 составить всевозможные примеры на сложение, используя их в качестве слагаемых.

Если всё выполнили правильно, поставьте ещё «+» на четвёртом пальчике (лист самоконтроля в форме ладошки)

Организует самостоятельную деятельность детей.

Привлекает детей к самооцениванию.

Самостоятельное выполнение заданий.

Проверяют по образцу, объясняют причины возникновения ошибок.

Делают выводы.

Самооценивают свою деятельность.

Познавательные:

прослушивание учебных заданий, умение следовать инструкции.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные:

планирование сотрудничества, умение выражать свои мысли

9.Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Цели: определение границ применимости нового знания, тренировка навыков его использования совместно с ранее изученным материалом, и повторение содержания, которое потребуется на следующих уроках.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, наглядныйметод контроля.

Работа с задачей. (Слайд 14)

По схеме составить и решить задачу, при чтении использовать новые термины.

Организует деятельность детей.

Координирует работу учащихся.

Составляют по схеме задачу на сложение. При чтении используют новые термины.

1 ученик составляет, 2 записывает решение, 3 читает.

Познавательные:

прослушивание учебных заданий, умение следовать инструкции.

Регулятивные:

самоконтроль и

самооценка, коррекция

10. Рефлексия.

Цели:- зафиксировать новое содержание урока, уметь оценивать успешность и результат в достижении поставленных целей.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, наглядный, практический, метод контроля и самоконтроля.

Посмотрите на девиз урока.

- Удалось ли нам работать под этим девизом?

- Чему учились на уроке? (называть числа при сложении)

Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма)

- Прочитайте выражения, используя новые математические термины.

(Решения задач записаны на доске на этапе «Выявление затруднения»)

Вопрос на засыпку (Слайд 15)

Мышата тоже приготовили для вас пример 7-2 и хотят проверить, как вы запомнили новые термины. Докажите им, что вы внимательно слушали.

Кого не сумели обхитрить мыши, поставьте ещё «+» на пятом пальчике.

Леопольд доволен вашей работой и говорит….(Большое спасибо за работу! Желаю успехов в учёбе!) (Слайд 16)

- Где нам могут потребоваться знания, которые получили на уроке?

Покажите, кто сегодня смог набрать 5 «+», 4 «+».

Молодцы.

Подойти к табличке, которая соответствует вашему пониманию материала.

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться.

Закончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Оценивают результаты

своей деятельности на уроке

Личностные:

нравственно-этическая ориентацияРегулятивные:

оценка своих достижений,

осознание трудностей.

 

Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма".
PPTX / 827.64 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.