Урок математики в 1 классе «Слагаемые. Сумма»
1.Установление психологического комфорта.
- Придумано кем-то
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
1 слайд
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.
2 слайд
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гость. Давайте поприветствуем его и подарим свои улыбки. Садитесь.
2. Актуализация знаний.
( Слышится стук в дверь)
- Ребята. К нам кто-то стучится. Давайте поднимемся вот по этой лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через одного.
3 слайд
( Чтение чисел)
- А какие числа пропущены?
-1,3,5,7,9. ( щелчок по кнопке)
- Что можете сказать об этих числах?
- Это однозначные числа, нечетные.
- Скажите предыдущее число числа 5.
- Какое число следует за числом 6?
- Какое число стоит между тремя и пяти?
- Какое число следует за числом 8?
-А теперь давайте по порядку сосчитаем все лесенки до двери
- Вот мы поднялись до дверей, но дверь почему-то не открывается. Как вы думаете, как мы откроем дверь?
- Ключом.
- Правильно. Давайте сделаем ключ. Открываем тетрадочки , берем простой карандаш, отступаем 4 клеточки вниз, и слушаем внимательно
От точки проведите отрезок на 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.
5 слайд.
- Смотрите, благодаря вашим ключикам дверь открылась. Кого мы там видим?
- Да, ребята, работа почтальона очень трудна. В любую погоду ему приходится разносить почту. Не всегда бывает легко отыскать нужный номер дома. Вот и сейчас Печкину требуется наша помощь. Давайте, поможем найти ему квартиры. Сейчас поработаем у доски. К доске выйдут 3 ученика. Вам нужно заполнить пропуски.
У доски работают 3 человека
6- =5 9 2=7 7+1 5
+9=9 5 1=8 5 - 4 1
8+ =10 7 2=5 9-5 6
10- = 6 10 5=5 10-3 5
- А мы с вами решим примеры.
Слайд 6
- Молодцы, хорошо справились с примерами.
- Сейчас проверим работы, которые сделаны на доске .
- Молодцы, все справились с заданием. Теперь Печкин быстро доставит письма адресатам.
- А вы знаете, ребята, что почтальон не только письма и газеты приносит?
- Он приносит посылки. И к нам он пришёл не с пустыми руками, а с посылкой. Слайд 7
-Интересно, что же там? Слайд 8
- овощи.
2. Постановка и решение учебной задачи.
- А что надо делать, чтобы узнать, хватит ли нам всем?
- Сосчитать.
- Сосчитаем сначала капусту. Сколько всего?
- 2
Сосчитаем морковку. Сколько их?
-3
- Сколько всего овощей?
- 5
- Каким действием узнали?
- Сложением
-Составьте запись. ( 1 ученик пишет на доске)
- Проверьте, правильно написали? ( На доске тоже появляется табличка с примером 2+3=5) Слайд 8
-что у нас получилось? (Равенство, пример)
-как можно прочитать этот пример? (1.) К 2 прибавить 3 получится 5,
2.) 2 увеличить на 3 получится 5, 3) 2 да 3 будет5)
-Ребята, эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины.
-Прочитайте. Почему не получается? (не хватает знаний матем терминов)
- Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими терминами, как называются числа при сложении используя математич термины)
-если вы будете внимательными на уроке - вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство
Знакомство с новой темой
- какое действие мы выполняли при решении этого примера? (сложение)
- те числа мы «складывали», на математическом языке называются «слагаемые», а результат «сложения» называется суммой .
- Какие 2 числа мы прибавляли? (2 и 3) эти числа называются слагаемыми , Слайд 9
2-это 1ое слагаемое, а число 3 –это 2ое слагаемое, а 5 –это результат сложения СУММА
- запись можно прочитать и по-другому: сумма чисел 2 и 3 равна 5
-еще раз назовите 1ое слагаемое (2)
-назовите 2ое слагаемое (3)
-Назовите сумму (5)
- прочитайте запись по-новому (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма равна 5, сумма чисел 3 и 2 равна 5)
3. Физкультминутка
- А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, вниз.
Повернулись, вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Слайд 14
4. Закрепление изученного материала.
1) Ребята, давайте покажем Печкину, как мы умеем работать по учебнику.
- Открыли учебник, страница 86. Нашли № 1.
- Давайте прочитаем задание.
( Задание выполняется устно)
-какие геометрические фигуры изображены на рисунке-схеме слева? Какого цвета? Сколько синих кругов? Сколько желтых кругов? Сколько всего кругов? Как узнали? Прочитайте этот пример используя матем термины (1 слагаемое 4, 2 слагаемое 2, сумма равна 6, сумма чисел 4 и 2 равна 6)
-Рассмотрите примеры под №2. На какие две группы их можно разделить?
- Примеры на сложения и вычитания
- Решим их в тетрадях (работа в тетрадях и на доске)
- прочитай выражения, используя матем термины
2+2=4 4+2=6 9-2=7 10-2=8
0+2= 2 6-2=4 7-2=5 8-2=6
5. Подготовка к решению задач.
- Печкин доволен решением примеров.
Печкин пришел к нам через сосновый лес. И увидел на деревьях маленькие домики .
Слайд 17.
-Наш почтальон хочет знать, что же это за домики? Может вы, ребята, ему подскажите? (это кормушки)
-А зачем они нужны?
-да, ребята. Зимой птицам холодно и голодно, поэтому мы должны помогать им.
-Итак. Ребята, посмотрите, сколько всего птиц было в кормушке? (4)
- Что же случилось? (еще одна птичка прилетела)
-Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы узнать сколько всего стало птиц? (сложение )
-к доске пойдет составит запись ….
-почему выбрали знак «+» ? (птичек стало больше)
- Мы с вами плодотворно поработали. Напоследок, скажем Печкину, что нового узнали сегодня? Как называются числа, которые складываются?
Как называется результат, полученный при сложении?
-
Слайд 16
-Ребята я предлагаю вам украсить НАШЕ ДЕРЕВО УСПЕХА то дерево украсим
-если вы отлично работал, все понял. Зеленый листочек
-если Я хорошо работал, но не все понял. Желтый
- Я ничего не понял. красный
Слайд 17
Почтальон печкин прощается с вами и желает вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями. Урок наш окончен, спасибо за урок. Молодцы!