12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миронова Татьяна Владимировна68
Россия, Московская обл.

1.Установление психологического комфорта.

- Придумано кем-то

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

1 слайд

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.

2 слайд

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гость. Давайте поприветствуем его и подарим свои улыбки. Садитесь.

2. Актуализация знаний.

( Слышится стук в дверь)

- Ребята. К нам кто-то стучится. Давайте поднимемся вот по этой лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через одного.

3 слайд

( Чтение чисел)

- А какие числа пропущены?

-1,3,5,7,9. ( щелчок по кнопке)

- Что можете сказать об этих числах?

- Это однозначные числа, нечетные.

- Скажите предыдущее число числа 5.

- Какое число следует за числом 6?

- Какое число стоит между тремя и пяти?

- Какое число следует за числом 8?

-А теперь давайте по порядку сосчитаем все лесенки до двери

- Вот мы поднялись до дверей, но дверь почему-то не открывается. Как вы думаете, как мы откроем дверь?

- Ключом.

- Правильно. Давайте сделаем ключ. Открываем тетрадочки , берем простой карандаш, отступаем 4 клеточки вниз, и слушаем внимательно

От точки проведите отрезок на 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.

5 слайд.

- Смотрите, благодаря вашим ключикам дверь открылась. Кого мы там видим?

- Да, ребята, работа почтальона очень трудна. В любую погоду ему приходится разносить почту. Не всегда бывает легко отыскать нужный номер дома. Вот и сейчас Печкину требуется наша помощь. Давайте, поможем найти ему квартиры. Сейчас поработаем у доски. К доске выйдут 3 ученика. Вам нужно заполнить пропуски.

У доски работают 3 человека

6- =5 9 2=7 7+1 5

+9=9 5 1=8 5 - 4 1

8+ =10 7 2=5 9-5 6

10- = 6 10 5=5 10-3 5

- А мы с вами решим примеры.

Слайд 6

- Молодцы, хорошо справились с примерами.

- Сейчас проверим работы, которые сделаны на доске .

- Молодцы, все справились с заданием. Теперь Печкин быстро доставит письма адресатам.

- А вы знаете, ребята, что почтальон не только письма и газеты приносит?

- Он приносит посылки. И к нам он пришёл не с пустыми руками, а с посылкой. Слайд 7

-Интересно, что же там? Слайд 8

- овощи.

2. Постановка и решение учебной задачи.

- А что надо делать, чтобы узнать, хватит ли нам всем?

- Сосчитать.

- Сосчитаем сначала капусту. Сколько всего?

- 2

Сосчитаем морковку. Сколько их?

-3

- Сколько всего овощей?

- 5

- Каким действием узнали?

- Сложением

-Составьте запись. ( 1 ученик пишет на доске)

- Проверьте, правильно написали? ( На доске тоже появляется табличка с примером 2+3=5) Слайд 8

-что у нас получилось? (Равенство, пример)

-как можно прочитать этот пример? (1.) К 2 прибавить 3 получится 5,

2.) 2 увеличить на 3 получится 5, 3) 2 да 3 будет5)

-Ребята, эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины.

-Прочитайте. Почему не получается? (не хватает знаний матем терминов)

- Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими терминами, как называются числа при сложении используя математич термины)

-если вы будете внимательными на уроке - вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство

Знакомство с новой темой

- какое действие мы выполняли при решении этого примера? (сложение)

- те числа мы «складывали», на математическом языке называются «слагаемые», а результат «сложения» называется суммой .

- Какие 2 числа мы прибавляли? (2 и 3) эти числа называются слагаемыми , Слайд 9

2-это 1ое слагаемое, а число 3 –это 2ое слагаемое, а 5 –это результат сложения СУММА

- запись можно прочитать и по-другому: сумма чисел 2 и 3 равна 5

-еще раз назовите 1ое слагаемое (2)

-назовите 2ое слагаемое (3)

-Назовите сумму (5)

- прочитайте запись по-новому (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма равна 5, сумма чисел 3 и 2 равна 5)

3. Физкультминутка

- А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, вниз.

Повернулись, вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Слайд 14

4. Закрепление изученного материала.

1) Ребята, давайте покажем Печкину, как мы умеем работать по учебнику.

- Открыли учебник, страница 86. Нашли № 1.

- Давайте прочитаем задание.

( Задание выполняется устно)

-какие геометрические фигуры изображены на рисунке-схеме слева? Какого цвета? Сколько синих кругов? Сколько желтых кругов? Сколько всего кругов? Как узнали? Прочитайте этот пример используя матем термины (1 слагаемое 4, 2 слагаемое 2, сумма равна 6, сумма чисел 4 и 2 равна 6)

-Рассмотрите примеры под №2. На какие две группы их можно разделить?

- Примеры на сложения и вычитания

- Решим их в тетрадях (работа в тетрадях и на доске)

- прочитай выражения, используя матем термины

2+2=4 4+2=6 9-2=7 10-2=8

0+2= 2 6-2=4 7-2=5 8-2=6

5. Подготовка к решению задач.

- Печкин доволен решением примеров.

Печкин пришел к нам через сосновый лес. И увидел на деревьях маленькие домики .

Слайд 17.

-Наш почтальон хочет знать, что же это за домики? Может вы, ребята, ему подскажите? (это кормушки)

-А зачем они нужны?

-да, ребята. Зимой птицам холодно и голодно, поэтому мы должны помогать им.

-Итак. Ребята, посмотрите, сколько всего птиц было в кормушке? (4)

- Что же случилось? (еще одна птичка прилетела)

-Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы узнать сколько всего стало птиц? (сложение )

-к доске пойдет составит запись ….

-почему выбрали знак «+» ? (птичек стало больше)

 

- Мы с вами плодотворно поработали. Напоследок, скажем Печкину, что нового узнали сегодня? Как называются числа, которые складываются?

Как называется результат, полученный при сложении?

-

Слайд 16

-Ребята я предлагаю вам украсить НАШЕ ДЕРЕВО УСПЕХА то дерево украсим

-если вы отлично работал, все понял. Зеленый листочек

-если Я хорошо работал, но не все понял. Желтый

- Я ничего не понял. красный

Слайд 17

Почтальон печкин прощается с вами и желает вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями. Урок наш окончен, спасибо за урок. Молодцы!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.