Урок математики в 1 классе по теме «Слагаемые. Сумма»
Тема: Слагаемые. Сумма.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 1, 2; знать название чисел при сложении.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия по заданному алгоритму в сотрудничестве с учителем; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать математические знаки; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Личностные: проявлять познавательный интерес, проявлять положительное отношение к обучению
Ход урока:
I. Организационный момент.
Глаза смотрят и все видят.
Уши слушают и все слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнение других.
II. Устный счет.
Из кругосветного путешествия возвращались корабли домой, но налетел ураган и кораблики были застигнуты врасплох. Они должны спрятаться в бухты, чтобы переждать ненастье.
1. Приведи кораблик в нужную бухту.
2-1 (До урока раздаются макеты корабликов с примерами, ответы
4-2 являются номерами «бухт» на числовой линейке)
5-2
3+1
7-2
8-2
5+2
9-2
6+2
10-1
10+0
2.*Назовите соседей числа 4,7,2,1. *Увеличьте 4 на 1, Увеличьте 8 на 1, Уменьшите 2 на 1, Уменьшите 7 на 1. *Какое число предшествует числу 3,6,8,10. |
Индивидуальная работа у доски. 6+…=8 5+…=6 5-…=1 …+3=9 4+…=7 …-3=2 |
3. Путь далек у наших корабликов к родной земле. Немало трудностей нужно им преодолеть, чтобы доплыть до родной земли. Составить неравенства. > 5 < |
|
4. Вот доплыли мы до северных морей, где встречаются льдины, айсберги. Они опасны для кораблей. Вот карта. На ней отмечены опасные места. Нужно измерить длину отрезков. Какую фигуру образовали данные отрезки. Работа с линейкой |
|
5.Состав числа. |
|
6. Ой, беда, беда, беда! На льдинах пингвины. Сколько пингвинов на одной льдине? (1) Сколько пингвинов на второй льдине? (2) Какое выражение мы должны составить, чтобы ответить на вопрос: Сколько всего пингвинов мы спасли?
1+2=3 |
III. Физминутка.
IV. Новый материал.
Наша регата продолжает путь. Вместе с корабликами и мы мчимся по океанам знаний за новым материалом. Вперед выбрались кораблики с белыми парусами (3шт.) и с красными парусами (2). Сколько всего парусников?
Составляем выражение: 3+2=5
3 – это первое слагаемое
2 – это второе слагаемое
5 – сумма.
Таким образом, числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения – их суммой.
Два «слагаемые» в ряд
Друг за дружкою стоят.
Вслед за ними знак «равно» -
Он известен нам давно.
Что в итоге получаем,
Словом «суммой» называем.
V. Закрепление изученного.
1. Работа по учебнику страница 86 №1.
2. Минутка чистописания.
Прописываем цифру 1. (Вот один иль единица очень тонкая, как спица.)
3. Письменное выполнение примеров №2(1,2 столбик) страница 86 учебника.
4. №3 страница 87.
*Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Васи было 6 книг. Ему подарили еще 2 книги).
*Что нужно узнать? (Сколько книг было у Васи).
*Что обозначено зелеными квадратами? (Сколько книг было).
*Что обозначено желтыми квадратами? (Сколько книг ему подарили).
*Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг).
*Как вы узнали? (6+2=8)
*Прочитайте запись разными способами.
VI. Рефлексия.
Перед вами спасательные круги.
Вам на уроке было интересно рисуем красным карандашом улыбку.
Вы ничего для себя не узнали нового, интересного – рисуем равнодушие.
Вам было скучно – рисуем печальный ротик.
VII. Подведение итогов.
Подведем сейчас итог,
Что успели за урок.