Предметная неделя по кубановедению как одна из форм внеклассной работы в системе преподавания курса

0
0
Материал опубликован 1 February 2022

«Предметная неделя по кубановедению как одна из форм внеклассной работы в системе преподавания курса».

МАОУ СОШ № 18 с УИОП

Учитель начальных классов

Здоровец Екатерина Евгеньевна

В настоящее время в свете реализации планов национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” возрастает ответственность школы не только за интеллектуальное, творческое развитие обучающихся, но в большей степени школа выполняет воспитательную функцию, участвуя в духовно- нравственном становлении ребенка. В развитии ребенка внеклассная деятельность имеет особую психолого-педагогическую ценность. В ней выражены все необходимые для полноценного саморазвития личности этапы: самоцелеполагание самопланирование, самоорганизация, самореализация намеченных целей , самоанализ и самооценка результатов. Она приобщает ребенка к освоению богатств духовной культуры, являясь областью раскованного общения и участия в самых разнообразных видах практической деятельности.

Именно во внеклассной деятельности удовлетворяются потребности ребенка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.

Эти процессы идут стихийно, спонтанно, и если ими не управлять, не создавать специальных условий, они могут привести к негативному поведению ребенка. Поэтому во внеклассной деятельности ребенку особенно необходимы направление, педагогическая поддержка, одобрение и ободрение, победа, успех – а это, в свою очередь, здоровье, добрые положительные эмоции, шансы реализоваться.

Одной из приемлемых форм внеклассной работы по предмету для любой общеобразовательной школы является предметная неделя. Ее популярность вызвана тем, что она включает разные виды деятельности. Работа в предметной недели формирует составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной компетенции:

умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;

умение планировать конечный результат работы и представить ее в вербальной форме;

умение вносить коррективы в ранее принятые решения;

умение оценивать результаты;

умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;

Помимо этого позволяет пробудить у обучающих интерес к учебному предмету; выявить одаренных школьников, воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности.

Организуя работу учащихся, необходимо понимать, что школьники должны иметь возможность не только получать определенные знания по тому или иному предмету, но и проявить себя, попробовать себя в различных видах деятельности. И здесь организация предметных недель играет не маловажную роль. Предметные недели как традиционная часть внеклассной работы достаточно привычны для любой общеобразовательной школы.

Предметные недели являются многолетней традицией и для нашей школы. Проводятся такие недели как заблаговременно подготовленный праздник, оказывающий массовое воздействие на школьников. Их популярность вызвана, прежде всего тем, что предметная неделя включает различные виды внеклассной работы: конкурсы, викторины, устные журналы, выпуск стенгазет, тематические акции, научно-практические конференции и т.д.

Неделя Кубановедения – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Это такая деятельность обучающихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание своей малой родины, направляется учителем и содействует углублению знаний обучающихся в области кубановедения, развитию их разносторонних интересов и способностей.

Цель: познакомить учащихся с событиями нашего края, «погрузить» школьников в их атмосферу, сформировать понимание и чувство сопричастности к истории, культуре, традициям Кубани.

Задачи проведения Недели Кубановедения:

-усиление интереса к предмету в целом, к истории, природе, культуре родного края, понимание своей сопричастности к событиям;

-развитие любознательности обучающихся.

При составлении плана Недели кубановедения учитываются условия, в которых работает школа, возможности обучающихся. К планированию Недели привлекаются школьники, при этом учитываются их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Надо отметить, что это не развлечение для обучающихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет кругозор.

Изюминкой наших Недель Кубановедения является то, что, каждый год она посвящается юбилейным датам событий нашего края

Открытие недели начинается с общешкольной линейки, где официально объявляется её тематика, анонс мероприятий.

В первую половину недели проходят открытые уроки по кубановедению в начальном, среднем и старшем звене. Так же в течение недели в методическом кабинете организуется выставка дидактического материала, разработок уроков и мероприятий. В библиотеке проходит выставка литературы по темам недели.

В результате повышается интерес к предмету и возбуждается потребность в его удовлетворении, а система инновационных средств обеспечивает включение школьника в активную познавательную учебную деятельность, усвоение им знаний в единстве с умениями и перевод учебно-познавательной деятельности на продуктивно-творческий уровень.

Опыт показал, что такая организация предметной недели по кубановедению эффективна и дает результаты. Вырос уровень качества знаний учащихся, повысился интерес к предмету. Интерес ребят к историческим событиям нашего края, который зарождается в результате проведения предметной недели именно в такой форме, в дальнейшем не угасает.

Специфика предметной недели как одной из форм учебно-воспитательной работы в современной школе заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую, с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.

Главной особенностью предметной недели является то, что она объединяет разные возрастные группы обучающихся и создает условия для их совместной познавательной и творческой деятельности. Такая форма мероприятий дает возможность расширить свой кругозор, повысить уровень мотивации учебной деятельности. Также предметная неделя пробуждает интерес к кубановедению, как учебному предмету; выявляет одаренных детей; воспитывает у слабоуспевающих ребят веру в свои силы, возможности.

Список использованных источников

1. Анисимов Н.М. Современное представление об изобретательской и инновационной деятельности. / школьные технологии, 1999 г.
2. Ахметова И., Иванова Т., Иоффе А. и др. «Мой выбор». М., 2002 г.
3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Дневник проектной деятельности. 5-7 класс. Самара: Издательство «Учебная литература», 206 г.
4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Дневник проектной деятельности. 8 - 9 класс. Самара: Издательство «Учебная литература», 2006
5. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология комплексно-ориентированного образования. Самара, 2006 г.
6. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника. Самара, 2006 г.
7. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. Рабочая тетрадь. 5 – 7 класс. Самара., 2006



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации