Предметная проектная задача по английскому языку в 4 классе: «My Gymnasium» («Моя гимназия»)
Предметная проектная задача по английскому языку в 4 классе: «My Gymnasium” («Моя гимназия»).
Составила:
Игнатченко Е.Ю.
Проектная задача направлена на
-семантизацию лексического материала и совершенствование грамматических навыков;
- создание условий для группового взаимодействия при решении
проектной задачи,
- отработку умений анализировать материал, обобщать,
использовать эти умения в нестандартной ситуации;
-развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.
Проблемная ситуация:
Ребята, вызнаете, что ваши одноклассники Толик Ф. и Алёша М. ведут переписку с мальчиком Юджином и его сестрой Бетси, которые живут в Канаде, недалеко от города Брукс (штат Альберта). Ребята со своими родителями живут на ферме, поэтому учатся дистанционно. Алёша и Толик несколько раз в своих письмах упоминали свою школьную жизнь, увлечения одноклассников, гимназические праздники. Канадским ребятам очень захотелось узнать подробнее о нашей школе с тем, чтобы убедить своих родителей разрешить участвовать в программе по обмену (Student Exchange Programme).
Определите цель своей работы и распределите в малых группах свои обязанности.
Цель работы учащихся: создать красочный и информативный буклет о Гимназии для друзей по переписке.
Формируемые УУД:
* формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
*принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.
Проектная задача состоит из 7 заданий.
1.Вставьте пропущенные буквы в слова (названия школьных предметов) и впишите их в оформленное вами расписание уроков. Названия самых любимых школьных предметов запишите красным цветом.
При этом учащимся необходимо провести небольшой опрос с целью узнать любимый предмет одноклассников, используя вопросы: What is your favourite subject? Why do you like it?
Формируемые УУД:
*сравнивать объекты, объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
*самостоятельно создавать таблицы для представления информации;
* проявлять уважительное отношение к собеседнику (при проведении опроса),
*признавать возможность существования разных точек зрения;
*строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
2. Выберите любой школьный день и расскажите о своих занятия в этот день. Занятия распределите по 2 колонкам, по принципу: «Легко-трудно». Например,
easy | difficult |
Draw pictures | Learn new words by heart |
Формируемые УУД:
* определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
**признавать возможность существования разных точек зрения;
3. В нашей школе есть «Кодекс чести гимназиста». Используя модальный глагол “Must/ mustn’t” сделайте надписи к фотографиям, иллюстрирующим уклад жизни Гимназии. Вы можете выбрать только 6 самых важных, по вашему мнению, правил.
Формируемые УУД:
*корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
*строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
*подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото)
4. Разгадайте интерактивный кроссворд и , используя конструкцию “There + to be”, опишите свою классную комнату так, чтобы Юджин и его сестра захотели бы учиться именно в вашем кабинете.
Формируемые УУД:
*создавать текстовую, графическую, информацию в соответствии с учебной задачей;
*создавать устные и письменные тексты (описание);
* корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
5. Нарисуйте главные символы основных гимназических праздников и объясните, почему вы так считаете. (We think that flowers are the symbol of Teacher’s Day because we give flowers to our teachers)
* корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
*обозначать символом понятие,
*определять логические связи между предметами и явлениями;
6. Используя материал предыдущих заданий, составьте буклет о нашей школе. Определите сами, какая информация должна быть на первой, второй и т.д. страницах.
Формируемые УУД:
*анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей;
* определять существенный признак для классификации;
* объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
7. Подготовьте презентацию буклета для Юджина и его сестры Бетси в форме видео послания.
Формируемые УУД:
*корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
*строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
*готовить небольшие публичные выступления;
Оценка промежуточных результатов работы над проектной задачей: «My Gymnasium” («Моя гимназия») происходит самостоятельно,
но с контролем преподавателя, при этом используется таблица «Оценивание
результатов проектной задачи», куда входят такие критерии, как « Использование новой лексики», «Правильное употребление грамматических конструкций», «Наличие собственного мнения», «Наличие собственных рисунков», «Сплочённость группы в работе» и т.д.
Формируемые УУД:
*уметь анализировать проделанную работу;
* оценивать свой вклад в общий результат.