Статья «Предоставление государственных услуг в сфере спорта»

0
0
Материал опубликован 31 August

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СПОРТА

И.В. Першин

 

Аннотация. В соответствии с Указом Президента РФ от 21 июля 2021 года № 474, устанавливающим национальные цели развития страны до 2030 года, одним из ключевых приоритетов определена «Цифровая трансформация». В контексте реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» Министерство спорта Челябинской области обеспечивает население тремя государственными услугами в электронном формате. Настоящее исследование направлено на оценку результативности деятельности данного органа исполнительной власти в указанной сфере.

Ключевые слова: осударственные услуги, исполнительная власть, региональное министерство, физическая культура и спорт, Челябинская область, цифровизация.

Актуальность.Федеральный проект «Цифровое государственное управление» предусматривает достижение к 2030 году целевого показателя, согласно которому доля массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронной форме, должна достигнуть 95%. В связи с этим оценка эффективности работы органов власти по предоставлению услуг населению приобретает высокую значимость.

Цель исследования заключается в анализе эффективности предоставления услуг в электронном виде Министерством физической культуры и спорта Челябинской области.

Задачи исследования:

1. Идентифицировать перечень услуг, предоставляемых министерством через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
2. Установить взаимосвязь между объемом предоставляемых услуг и уровнем профессиональной компетентности сотрудников.
3. Выполнить сравнительную оценку количества оказанных услуг в 2021 и 2022 годах.
4. Провести анкетирование получателей услуг для определения уровня их удовлетворенности качеством обслуживания.

Материалы и методы исследования

Методология исследования Работа выполнена на основе анализа данных официального сайта Министерства и ЕПГУ. В исследовании применялись методы теоретического анализа (анализ, синтез, обобщение) и методы математической статистики для обработки эмпирических данных.

Результаты исследования и их обсуждение

 

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирует Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ [1. С. 18].

Федеральный проект «Цифровое государственное управление» реализуется с целью обеспечения оказания государственных услуг населению на новом уровне и направлен на повышение качества жизни граждан страны.

Мероприятия Федерального проекта «Цифровое государственное управление» должны обеспечить реализацию социально-значимых задач, среди которых можно выделить:

- обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в электронном виде.

- стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

- цифровизация процессов предоставления государственных услуг;

- повышение качества и удобства оказания государственных услуг;

- повышение скорости обслуживания граждан при получении государственных услуг [4, С. 24];

- создание возможностей для перехода на цифровое взаимодействие граждан, бизнеса и государства.

С целью реализации поставленных Президентом Российской Федерации социально-значимых задач, Министерство предоставляет гражданам Российской Федерации, проживающим на территории региона, три государственные услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (табл.1).

Министерство является органом исполнительной власти Челябинской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением. Основным законом, регламентирующим отрасль физической культуры и спорта, является Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [4, С. 24]. Основной задачей Министерства является реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере физической культуры и спорта.

Таблица 1

Услуги, оказываемые населению на Едином портале государственных и муниципальных услуг Министерством

Наименование услуги

Основание для предоставления услуги

Государственная аккредитация региональных спортивных федераций

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Положение о Министерстве

Присвоение квалификационных категорий спортивных судей Челябинской области

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Положение о Министерстве

Присвоение спортивных разрядов спортсменам, осуществляющим спортивную подготовку на территории Челябинской области

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Положение о Министерстве

Проанализировав и изучив перечень предоставляемых государственных услуг, было выявлено, что каждый вид услуг имеет свои особенности.

Услуга по государственной аккредитации региональных спортивных федераций предоставляется от 5 до 34 рабочих дней. Государственной аккредитации подлежат все региональные общественные организации или структурные подразделения общероссийской спортивной федерации по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта. Наличие статуса региональной спортивной федерации подтверждается документом о государственной аккредитации. Результатом услуги является решение об аккредитации в электронном виде. За оказание услуги взимается государственная пошлина.

Услуга по присвоению квалификационных категорий спортивных судей Челябинской области предоставляется в течение 19 календарных дней. Квалификационные категории присваиваются за соответствие судьями требований. Результатом услуги является решение о присвоении квалификационной категории спортивного судьи в электронном виде.

Услуга по присвоению спортивных разрядов спортсменам предоставляется населению в течение 19 календарных дней. Результатом предоставления услуги является решение о присвоении или подтверждении спортивного разряда в электронном виде.

В декабре 2021 года, с целью повышения скорости обслуживания граждан и создания комфортных для граждан Российской Федерации условий при получении государственных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг, часть сотрудников Министерства прошли курсы по дополнительной образовательной программе повышения квалификации «Цифровая трансформация».

В первом квартале 2022 года, с целью оценки эффективности прохождения сотрудниками Министерства дополнительной образовательной программы повышения квалификации, была определена взаимосвязь между количеством граждан, которым была оказана государственная услуга до и после прохождения обучения сотрудниками Министерства и уровнем компетентности специалистов в области цифровой трансформации. Взаимосвязь была определена при помощи корреляционного анализа Спирмена с применением коэффициента корреляции Пирсона в программе Microsoft office Excel (табл.2).

Корреляционный анализ является методом, позволяющим обнаруживать зависимости между определенным количеством случайных величин [7. С. 150]. Цель корреляционного анализа, сводится к выявлению оценки силы связей между случайными величинами либо признаками, характеризующими определенные реальные процессы.

Таблица 2

Зависимость между количеством оказываемых государственных услуг и уровнем компетентности специалистов Министерства

Показатель

Уровень компетентности специалистов

Количество оказываемых государственных услуг населению

Уровень компетентности специалистов

1

-

Количество оказываемых государственных услуг населению

0,88624763567543467

 

1

Значение коэффициента корреляции соответствует сильной тесноте связи. Данные результаты статически значимы. Коэффициент корреляции положительный, чем выше уровень компетентности специалистов Министерства в области цифровой трансформации, тем большее количество услуг специалисты оказывают населению на Едином портале государственных и муниципальных услуг [6. С. 18]. Учитывая вышеизложенное, прохождение сотрудниками Министерства дополнительной образовательной программы повышения квалификации «Цифровая трансформация» оказало положительное влияние на скорость обслуживания граждан при получении государственных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Обучение должностных лиц является обязательным для цифровизации процессов предоставления государственных услуг государственными органами исполнительной власти, поскольку это оказывает влияние на скорость оказания государственных услуг.

По итогам 2024 года нами был проведен сравнительный анализ по количеству оказания сотрудниками Министерства государственных услуг населению в 2021 и 2024 годах (табл. 3).

Таблица 3

Сравнительный анализ количества оказываемых сотрудниками Министерства государственных услуг в 2021 и 2022 годах

Наименование государственной услуги

Количество получателей услуг в 2021 году (чел.)

Количество получателей услуг в 2024 году (чел.)

Государственная аккредитация региональных спортивных федераций

66

99

Присвоение квалификационных категорий спортивных судей Челябинской области

60

338

Присвоение спортивных разрядов спортсменам, осуществляющим спортивную подготовку на территории Челябинской области

3 444

3 469

Общее количество заявителей, получивших государственную услугу

3 570

3 906

По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что в 2024 году услуги получили на 336 заявителей больше, чем в 2021 году.

Государственную услугу по государственной аккредитации региональных спортивных федераций в 2024 году получило на 33 заявителя больше, чем в 2021 году.

Государственную услугу по присвоению квалификационных категорий спортивным судьям Челябинской области в 2024 году получило на 278 больше заявителей, чем в 2021 году.

Государственную услугу по присвоению спортивных разрядов спортсменам, осуществляющим спортивную подготовку на территории Челябинской области, в 2024 году получило на 25 заявителей больше, чем в 2021 году.

С целью оценки оказания качества государственных услуг, заявителям, получившим государственную услугу от Министерства в 2024 году, предлагалось пройти опрос в информационно-коммуникативной сети «Интернет» в программе Google Forms [3. С. 50]. Анкета для опроса состояла из пяти вопросов (табл.4).

Таблица 4

Анкета для оценки качества оказания государственных услуг Министерством

Наименование вопроса

Варианты ответа

Была ли Вам оказана услуга во время

Да/нет

Испытали ли Вы трудности при подаче документов на Едином портале государственных и муниципальных услуг

Да/нет

Довольны ли Вы качеством оказываемой услуги

Да/нет

Информативно ли для Вас была размещена информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг

Да/нет

Оказалась ли для Вас подача документов на Едином портале государственных и муниципальных услуг легче и быстрее, чем напрямую в Министерство

Да/нет

В опросе приняло участие 410 человек. Данный объем выборки является репрезентативным для генеральной совокупности из 3 906 человек. По результатам и анализу ответов респондентов были получены следующие данные:

410 заявителям (100 процентов респондентов) государственная услуга была оказана во время, согласно срокам, указанным на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

73 заявителя испытали трудности при подаче документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг, что составляет 18 процентов от общего числа респондентов.

386 заявителей довольны качеством оказания государственной услуги, что составляет 94 процента от общего числа респондентов.

401 заявитель подтвердил, что информация, размещенная о государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг, была информативна, что составляет 98 процентов от общего числа заявителей.

311 заявителей подтвердили, что подача документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг, оказалась для них удобнее, чем подача документов через Министерство, что составляет 76 процентов от общего числа респондентов.

Заявители, которым Министерство оказывало государственные услуги через Единый государственный портал государственных и муниципальных услуг, оказались довольны качеством предоставляемых услуг.

Выводы

 

Правовой основой предоставления государственных услуг является Федеральный закон № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Цифровая трансформация нацелена на повышение качества жизни граждан через улучшение доступности, скорости и удобства получения услуг.

Министерство предоставляет через ЕПГУ три услуги:

1. Государственная аккредитация региональных спортивных федераций.
2. Присвоение квалификационных категорий спортивным судьям.
3. Присвоение спортивных разрядов атлетам.

Каждая услуга имеет установленные сроки оказания (от 5 до 34 рабочих дней) и результат в виде электронного решения.

Для повышения эффективности работы часть сотрудников министерства прошла курсы повышения квалификации по программе «Цифровая трансформация». Корреляционный анализ (коэффициент Пирсона = 0,886) выявил сильную прямую зависимость между уровнем цифровой компетентности специалистов и количеством оказанных услуг. Это подтвердило положительное влияние обучения на скорость обслуживания.

Сравнительный анализ показал, что в 2022 году общее количество полученных услуг увеличилось на 336 (с 3570 до 3906). Наибольший рост продемонстрировала услуга по присвоению категорий спортивным судьям (+278 обращений).

Опрос 410 получателей услуг (репрезентативная выборка) выявил высокий уровень удовлетворенности:

· 100% респондентов получили услугу в установленный срок.
· 94% удовлетворены качеством услуги.
· 98% сочли информацию на ЕПГУ информативной.
· 76% отметили, что подача документов через портал удобнее, чем напрямую в министерство.
· 18% респондентов столкнулись с трудностями при подаче документов онлайн.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о повышении эффективности предоставления государственных услуг Министерством спорта Челябинской области в электронной форме в 2022 году. Рост количества оказанных услуг и высокие показатели удовлетворенности получателей свидетельствуют об успешной реализации мер в рамках цифровой трансформации.

Список литературы

1. Гринберг P.C., Рубинштейн А.Я. Экономическая социодинамика. - М.: 2000.

2. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория, под ред. A.A. Аузана. - М.: ИНФРА-М, 2015.

3. Климанов В.В. Принципы формирования муниципального задания на финансирование муниципальных услуг // Практика муниципального управления. - 2018. - №8. - С.46-51.

4. Нестеров A.B. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - №11. - С. 22-26.

5. Социальная политика в контексте «нормативной теории государства / Под общей ред. А.Я. Рубинштейна. - М.2019.

6. Тамбовцев В Л. Введение в экономическую теорию контрактов. - М.: Инфра-М, 2004.

7. Шаститко А.Е. Организационные рамки предоставления публичных услуг// Вопросы экономики. - 2004. - №7. - С. 150-155.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации