Предпрофильная программа «Профессия гувернёр» (9–11 классы)

5
0
Материал опубликован 4 July 2017 в группе

Программа предпрофильной подготовки «Профессия – гувернёр»

Автор: Егорушкина Татьяна Петровна

 

Аннотация

Жизненный план – понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения – моральный облик, стиль жизни, уровень притязаний.

Самым важным, неотложным и трудным делом становится для старшеклассника выбор профессии. Подросток хорошо понимает, что содержание будущей жизни прежде всего зависит от того, сумеет ли он правильно выбрать профессию. Выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения.

Курс по выбору предпрофильной подготовки «Профессия – гувернёр» направлен на изучение основ профессиональной деятельности с целью получения знаний, необходимых для выбора профессии – гувернёра. Курс позволит формированию основ трудовой, этической, эстетической, культурологической, предпринимательской культуры, необходимых для профессионала в профессии. Гувернёр – профессия будущего


 


 

Пояснительная записка

Гувернантка в старом толковании этого слова -

это «воспитательница детей, приглашенная в семью, часто иностранка»

(словарь В.И.Даля).


 

Российское образование на современном этапе своего развития вошло в период основательной качественной трансформации, причем одной из приоритетных в этой области явилась задача подготовки педагогических кадров, способных эффективно, творчески работать в совершенно новых, динамичных условиях современной российской педагогической действительности.

Повышение требований к профессиональному образованию, в том числе к педагогическому, требует качественного обновления подходов к подготовке педагога, способного на высоком профессиональном уровне самостоятельно, творчески и ответственно решать проблемы воспитания, обучения и развития подрастающих поколений. Данная программа является составной частью предпрофильной подготовки в 9-х классах в процессе самоопределения относительно избираемых ими профессии педагогического направления.

Сегодня гувернантку не обязательно выписывать из-за границы (хотя для гувернантки, обучающейся иностранному языку, это весьма оправданно, таких гувернанток или репетиторов называют «носителями языка»). Тем не менее, в современном понимании слова «гувернантка» более верно толкование, которое находим в словаре Ефремовой: «Гувернантка - это наемная воспитательница детей, занимающаяся также их обучением».

Гувернер сегодня – это особый уклад, образ жизни и стилю жизни, режиму и устоям другой семьи.

В последнее время спрос на гувернеров резко возрос. Работа в семье становиться обычной, интересной, высокооплачиваемой. Итак, кто такой гувернер? Кому и зачем он нужен? Как стать хорошим гувернером? Образовательная программа «Профессия - гувернёр» направлена на профессиональную ориентацию учащихся 9 классов в области педагогики и рассчитана на 12 часов обучения.

Спецификой предлагаемой программы является её ориентированность не только на формирование у учащихся базовых понятий, но и на организацию активного включения в разнообразные виды самостоятельной познавательной деятельности.


 

Цель образовательной программы - знакомство обучающихся с профессиональной деятельностью гувернера, развитие устойчивого интереса к данной сфере как к будущей профессиональной деятельности.


 

Задачи образовательной программы:

введение в мир профессий педагога и гувернера;

содействие освоению теоретических знаний основ педагогике и психологии;

формирование основ трудовой, этической, эстетической, культурологической, предпринимательской культуры ;

активизация познавательной деятельности.

В содержание курса включены следующие виды деятельности:

занятие – лекция;

занятие-беседа;

конкурсные занятия;

практические занятия в мастерских;

игровые тренинги;

защита творческих проектов.

Ожидаемые результаты образовательной программы:

Обучающиеся должны знать:

Историю деятельности гувернеров;

Содержание характер деятельности современного гувернера;

Общие вопросы детской психологии и педагогики;

Современные технологии в образовании и воспитании детей;

Основные правила и нормы трудовых отношений.

Обучающие должны уметь:

систематизировать и обобщать собранный материал по данной программе;

самостоятельно организовать и провести игры с аудиторией;

показать свои навыки социального общения;

продемонстрировать понимание выводов по данному курсу;

изготовить маленький сувенир.

Формы контроля образовательного процесса:

Данная программа предполагает следующие формы контроля:

выступления обучающихся;

выполнение самостоятельной работы;

тестирование;

участие в игровых программах.

Процесс изучения программы заканчивается выполнением комплексного задания – защитой творческого проекта «Гувернером стать хочу – пусть меня научат!»

При оценивании деятельности обучающихся по программе учитываются следующие критерии:

Внимание, активность, проявление интереса к программе (наличие этих качеств позволяют отследить диагностические карты, зачетные листы);

Систематичность в работе на занятиях (наблюдение педагога);

Проявление познавательного интереса (тестирование, наблюдение, стремление обучающегося участвовать в различных мероприятиях);

Владение учебным материалом, умение анализировать (выступления, анкетирование, ведение журнала);

Творческий подход (подготовка и защита творческого проекта).


 


 


 

Учебно-тематический план


 

Тема, разделы

Всего часов

в том числе

Форма контроля преподавателя

теоретич.

занятия

практич.

занятия

1.Педагогическая профессия:

общая характеристика и перспективы её развития.

Введение в профессию «Гувернёром стать хочу – пусть меня научат!»

1,5

0,5

1

Деловая игра

2.Личность педагога:

требования к личности гувернёра;

профессионально значимые качества личности гувернёра.

2

1

1

тест

3.Профессиональная деятельность гувернёра:

понятие о стиле деятельности гувернёра,

Образовательная деятельность гувернера в современных условиях.

6,5

1

1

Участие в конкурсе

 

Традиционные и инновационные технологии в воспитании детей

 

1

2

Защита практических творческих работ

Основы семейного воспитания. Современный этикет.

 

0,5

1

4.Заключительное занятие.

Защита творческих проектов.

2

0,5

1,5

Анкетирование.

Защита проекта

Всего:

12

4,5

7,5

 


 

Содержание программы


 

Педагогическая профессия (1,5 часа)

Теоретическая часть(0,5 часов): Общая характеристика и перспективы её развития. «Погружение» в педагогическую деятельность.

Практическая часть(1час) Введение в профессию. Кто такие гувернеры: историческая справка. Возрождение традиций. Гувернер: роскошь или необходимость? В мире множество разных профессий, и сделать выбор бывает сложно. Как понять, что Вы прирожденный адвокат или бизнесмен? А, может быть, Вы настолько творческая натура, что захотели посвятить себя воспитанию и обучению детей. Деловая игра.

Личность педагога(2 часа)

Теоретическая часть(1 час): требования к личности гувернёра. Выдающиеся педагоги о требованиях к гувернёру. Противопоказания к выбору педагогической профессии.

Практическая часть(1 час): профессионально значимые качества личности гувернёра. Тестирование.

Профессиональная деятельность гувернёра(6,5 часов)

Теоретичная часть (2,5 часа): Характеристика стилей. Взаимосвязь стиля и характера педагогической деятельности. Информатизация обучения. Развивающее обучение. Формирование самостоятельности в процессе обучения. Технология обучения.

Практическая часть (4 часа): Практическая работа: «Учение – с увлечением». Выбор форм воспитания и их классификация. Игровой тренинг. Изготовление сувенира. Организация и проведение конкурса «Я – Гувернёр». Основы семейного воспитания. Современный этикет. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности. Тенденции современного семейного воспитания. Организация праздников.

Заключительное занятие (2 часа) : Защита творческих проектов.

Теоретическая часть (0, 5 часа): Рекомендации образовательных учреждений, требования поступления в них. Анкетирование.

Практическая часть (1,5 часа): Защита творческих проектов. Подведение итогов защиты проектов «Мой выбор – моя профессия».


 

Перечень учебных заведений, обучающих в сфере обслуживания и педагогики:

Техникум сервисных технологий и предпренимательства. ГОУ СПО.

Тольяттинский индустриально-педагогический колледж. ГОУ СПО.

Тольяттинский медицинский колледж. ГОУ СПО.

Тольяттинский социально-педагогический колледж. ГОУ СПО.


 

Информационное обеспечение


 

Список литературы для обучающихся.

1.Педагогика.Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. Под редакцией П.И.Пидкасистого.1997г.

2.Общая психология. Под редакцией В.В Богословского. 1998г.

3.АндреевВ.И. Педагогика творческого саморазвития. Издательство Казанского университета. Инновационный курс. 2001г.

4.Чепурных Е.Е. От культуры полезности к культуре достоинства. М.: Сентябрь, 2000г.

5.Иванов В.И. Энциклопедия коллективных творческих дел. М. 2006г.

6.Шмаков С.А.»Об игре – всерьез», «Досуг – твой друг». М,.2007г.


 

Список литературы для педагога.

1.Беспалько В.П. Слагаемое педагогической технологии. – М.:Педагогика,1999.

2.Борисова Е.М., Логинова Т.П. Индивидуальность и профессия.- М.: Знания, 2007.

3.Народное искусство в воспитании детей. Под ред. Т.С.Комаровой.2009г.

4.Наша новая школа. Документы и проекты.2010г.

5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект.2010г.

Методика «Мотивы выбора профессии»

Сценарии конкурсов

Материалы для проведения практических работ

Аудио и видео материал

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.