Презентация «Виновен-отвечай!» (Обществознание, 7 класс)

2
0
Материал опубликован 6 March 2018 в группе

Я знаю, что дисциплина…

Дядя Степа-милиционер

Тема урока: «Виновен-отвечай». 08.11.13

Цель урока: понять,что такое «закон», «преступление», «несовершеннолетний преступник», «ответственность за свои поступки»

Почему люди совершают преступление? (работа с учебником)

Работа в группах Карточка 1. Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие вопросы: - Почему Дмитрий В. совершил преступление? - Что общего в причинах преступлений воспитанников воспитательно – трудовой колонии для несовершеннолетних (ВТК)?

Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия В. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 3,5 года). Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Все продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги – обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так можно жить. Через месяц избил мужчину. Не понравились его замечания. Когда меня взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал: повоспитывают, как всегда, и отпустят. Не отпустили… Советую всем никуда не лезть. Все когда – нибудь попадутся. Здесь чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к матери. Сидел бы рядом с ней и никуда бы не отходил. А здесь матери нет. Сам за себя. Никто тебе не поможет. Знал бы, что меня ждет…».  

Карточка 2. Карточка 2. Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующий вопрос: - Как вы думаете, кого Георгий считает дураками, а кого умными? Почему?

Из обращения воспитанника Кировоградской ВТК Георгия С. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 3 года). Из обращения воспитанника Кировоградской ВТК Георгия С. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 3 года). Если не дураки, никуда не лезьте. Здесь сидят только дураки. Умные – это те, кто подговаривал…Они сейчас в парке гуляют. А такие дураки, как я, баланду хлебают. Здесь никто не поможет. И стираешь сам. И зашиваешь сам. И вообще все делаешь сам.»  

Карточка 3. Карточка 3. Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие вопросы: - Какие выводы сделал для себя Алексей из своего печального опыта? - Как вы понимаете слово «малолетка»?

«Из обращения воспитанника Жигулевской ВТК Алексея Ш. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 4 года). «Из обращения воспитанника Жигулевской ВТК Алексея Ш. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 4 года). Когда идешь воровать – думаешь, не попадешься. С кем не разговаривал здесь – все так думали. И еще знаешь, сразу не засудят – малолетка. И точно – по первой «ходке» в суд, получил «с отсрочкой». Адвокат помог. Но уже не смог остановиться. А теперь думаю, что адвокат зря старался. Тогда мне два года давали. Если бы сюда тогда попал, сразу бы все понял. По второй «ходке» за все сразу 2 года дали. Не советую радоваться тем, кто первый раз мио зоны проскочил. Все равно здесь будете» .

Закон- это нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке.

Преступление-это виновно совершенное общественно- опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.

Законопослушное поведение- это поведение в соответствии с требованиями закона, основа нормальной жизни общества Законопослушное поведение- это поведение в соответствии с требованиями закона, основа нормальной жизни общества

1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Теперь я могу… 6. Я приобрел… 7. Я научился… 8. Я понял что… 9. У меня получилось… 10. Я смог… 11. Меня удивило… 12. Мне захотелось…

Домашнее задание (на выбор): 1) подготовить сочинение – эссе на тему «Что такое справедливость?». Пройти тест. 2) прочитать §5 и подготовить устный ответ на вопрос «Кого можно считать законопослушным человеком?» Пройти тест. -3) прочитать §5, выполнить задания №1-3 на стр. Пройти тест.

Тест «Умеете ли Вы правильно оценивать поступки людей?» Подумайте над ситуациями и выберите свой вариант оценки различных поступков. Постарайтесь раньше времени не заглядывать в ответы. Иначе Вы ни­когда не узнаете о себе правду. Итак:

1. Шофёр на государственной автомашине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру. Как можно оце­нить его действия? 1. Шофёр на государственной автомашине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру. Как можно оце­нить его действия? поступил неправильно — 1; все так делают — 3; поступил правильно — 5

2. 14-летняя Р. в городском автобусе похитила у пассажира кошелёк с суммой денег, которых хватило бы на покупку 3-х буханок хлеба. Следователь выяс­нил, что это была её пятая кража. Но возбуждать уголовное дело против Р. не стал. Он посчитал со­вершённое ею деяние не опасным для общества. Как Вы оцениваете решение следователя? 2. 14-летняя Р. в городском автобусе похитила у пассажира кошелёк с суммой денег, которых хватило бы на покупку 3-х буханок хлеба. Следователь выяс­нил, что это была её пятая кража. Но возбуждать уголовное дело против Р. не стал. Он посчитал со­вершённое ею деяние не опасным для общества. Как Вы оцениваете решение следователя? решение неправильное — 1; нельзя судить за 3 буханки — 3; решение правильное — 5

3. Девятиклассник Н. в нетрезвом состоянии пы­тался без билета попасть на дискотеку. Дежурный остановил его. Тогда Н. начал его оскорблять и уг­рожать ножом. В полиции он клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители подтвердили, что, «когда мальчик трез­вый, он муху не обидит». Полиция поверила, прото­кол составлять не стали. 3. Девятиклассник Н. в нетрезвом состоянии пы­тался без билета попасть на дискотеку. Дежурный остановил его. Тогда Н. начал его оскорблять и уг­рожать ножом. В полиции он клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители подтвердили, что, «когда мальчик трез­вый, он муху не обидит». Полиция поверила, прото­кол составлять не стали.

а) Вы считаете, что: а) Вы считаете, что: — работники полиции поступили неправильно — 1; — надо было заставить учителей и родителей следить за тем, чтобы Н. не пил — 3; — работники полиции поступили правильно — 5 б) правильно ли повели себя учителя? неправильно — 1; человеку нужно помогать в трудную минуту — 3; правильно — 5

4. В туалете одной из школ города 9-классник подошёл к 7-класснику и посоветовал завтра принести ему пачку сигарет. А тот, недолго думая, позвонил в полицию. 4. В туалете одной из школ города 9-классник подошёл к 7-класснику и посоветовал завтра принести ему пачку сигарет. А тот, недолго думая, позвонил в полицию. а) Вы считаете, что: — девятиклассник обязан отвечать за вымогательство — 1; — зря связался из-за пачки сигарет — 3; — ничего особенного он не совершил — 5 б) Вы считаете действия 7-классника: правильными — 1; нужно было уладить всё без милиции — 3; неправильными — 5

Результат: Результат: Если Вы набрали от 6 до 10 баллов, то Вы в состоянии правильно оценивать свои и чужие поступки. У вас есть представление о моральных и юриди­ческих нормах. Но обратите внимание, например, на ситуацию № 1. Там сказано «на новую квартиру». Представьте, что водитель воспользовался служебной автомашиной, чтобы бескорыстно помочь переехать престарелому инвалиду. Надеемся, что Вы не одоб­рили бы и этих незаконных действий шофёра, но при их оценке учли бы обстоятельства

Если Вы набрали от 11 до 23 баллов, то Вам есть над чем задуматься. Вы привыкли оценивать поступки других не по правилам «можно-нельзя», «разре­шено-запрещено», а по принципам «хочу-не хочу», «нравится-не нравится». Когда с Вами поступают не так, как хотелось бы, Вы не спрашиваете себя, спра­ведливо ли это. Для Вас в первую очередь имеет значение, что страдают Ваши собственные интересы. По­мните, что однажды Вам захочется попробовать любой ценой удовлетоврить свое «хочу». Цена может ока­заться слишком высокой. Если Вы набрали от 11 до 23 баллов, то Вам есть над чем задуматься. Вы привыкли оценивать поступки других не по правилам «можно-нельзя», «разре­шено-запрещено», а по принципам «хочу-не хочу», «нравится-не нравится». Когда с Вами поступают не так, как хотелось бы, Вы не спрашиваете себя, спра­ведливо ли это. Для Вас в первую очередь имеет значение, что страдают Ваши собственные интересы. По­мните, что однажды Вам захочется попробовать любой ценой удовлетоврить свое «хочу». Цена может ока­заться слишком высокой.

\ Если Вы набрали от 24 до 30 баллов, то дело плохо. У Вас серьёзно искажены представления о моральных и юридических требованиях к человеку. Вам кажется, что прав тот, кто сильней или хитрей, а правоохранительные органы (милиция, прокуратура, суд) только мешают жить. Вы ориентируетесь на тех, кто не живёт честно, а ловчит, обходит закон, стара­ется жить за чужой счёт. Это означает, что и Вы можете двигаться по жизни той же дорогой, посте­пенно запутываясь в собственных проступках и пра­вонарушениях, привыкая к общению с милицией и судами, постепенно утрачивая человеческие качества. Вам срочно нужно взять себя в руки и начать менять своё отношение к жизни. Она у Вас одна!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.