12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Шимарева36
Россия, Ивановская обл., Иваново
3

«Виновен – отвечай»



Методическая разработка урока по обществознанию 7 класс

Тема урока «Виновен – отвечай»,

глава I  «Регулирование поведения людей в обществе».

Шимарева Н.Г.

Учитель обществознания

МБОУ «Гимназия № 36»

Учебник «Обществознание 7 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение 2014..

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о «законопослушном и противозаконном поведении», воспитания гражданско - правовой позиции подростка, способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций обучающихся.

Задачи урока:

образовательные ( достижение предметных результатов):

    • Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с основными понятиями «законопослушное поведение», «противозаконное поведение», «правонарушение», «преступление», «проступок», «ответственность за правонарушения».
    • Формирование информационных компетенций через работу с текстом, правовыми источниками, иллюстрациями.
    • Разъяснить учащимся опасность некоторых поступков, которые совершают несовершеннолетние, показать неотвратимость ответственности за их совершение.

развивающие ( достижение метапредметных результатов):

    • Развитие логического мышления, памяти через выполнение проблемных и исследовательских заданий.
    • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
    • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.
    • Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.

воспитательные ( достижение личностных результатов):

    • Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке.
    • Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.
    • Формирование гражданско-правовой позиции и культуры общения при работе в группах.

Планируемые результаты:

Предметные:

    • Научиться объяснять значения понятий «законопослушное поведение», «противозаконное поведение», «правонарушение», «преступление», «проступок», «ответственность за правонарушения».
    • Характеризовать законопослушное поведение и виды нарушений, объяснять их с опорой на явления социальной действительности.
    • Различать разные виды наказаний, предусмотренных законом.
    • Давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе.

Метапредметные:

    • Личностные: осознать необходимость соблюдения правовых норм общества.
    • Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; умение организовывать свою деятельность.
    • Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия явлений; давать определения понятиям; вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; выполнять познавательные и практические задания; выполнять познавательные и практические задания.
    • Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом; развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли; решать учебные проблемы.

Личностные:

    • Овладение навыками публичных выступлений (высказывания, монолог).
    • Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
    • Формирование ответственности за свое поведение.
    • Осознание необходимости соблюдения правовых норм.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Образовательные технологии, используемые на урок - создание проблемной ситуации,  групповая работа, мозговой  штурм, индивидуальная и фронтальная работа.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы.

Этапы урока

Слайд

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент:

- старт урока;

- установление взаимодействия между участниками образовательных отношений на уроке;

- мотивация учебной деятельности.

Цели для учащихся:

- настроиться на работу в рамках урока;

- установить эмоциональный доверительный контакт с учителем и с друг другом;

- успокоиться, снять статическое и эмоциональное напряжение;

- внутренне замотивировать себя на работу и личностный успех.

Цели и задачи для учителя:

- создать благоприятную психологическую атмосферу урока;

- включить всех обучающихся в работу;

- создать условия для мотивации каждого учащегося к работе на уроке.

С.1

 

1. Приветствие. Здравствуйте, дети! Именно так обращался к своим любимым ученикам известный педагог, учёный, просто учитель, Шалва Александрович Амонашвили.

- Здравствуйте, дети!- говорю я вам и желаю здравия, здоровья. Прошу вас про себя пожелать здоровья себе, своим близким, друзьям и одноклассникам.

Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя.

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Цели для учащихся:

- Включиться в решение проблемной ситуации.

-Развитие логического мышления, памяти.

- Замотивировать себя на активное восприятие нового материала.

Цели и задачи для учителя:

- Смотивировать на активное восприятие нового материала.

- Обеспечить восприятие, осмысление учащимися изучаемого материала.

Форма организации работы: фронтальная.

С.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.3

 

Ребята, я хотела бы мы вам напомнить известный детский мультфильм «Дядя Степа милиционер».

Просмотр фрагмента мультфильма «Дядя Степа милиционер» (время 5.30 – 7.20)

Подводящий диалог для формулирования учениками темы и целей урока.

- Как вы оцените поведение мальчика ?

- Такое поведение в обществе приветствуется? Почему?

- Как вы понимаете фразу во фрагменте: «В отделение хотите?»?

- Как вы думаете, сколько лет персонажу сюжета?

- В чем виновен мальчик?

- Может ли он нести ответственность за свои поступки? (по результатам ответов учитель подводит к проговариванию темы урока). Исходя из такого вступления в урок сформулируйте тему урока.

Вступают в диалог, проговаривают и осознают проблему.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики формулируют тему урока: «Виновен – отвечай».

Этап 3. Целеполагание.

Цели для учащихся:

- Развитие рефлексивных умений.

- Внутренне замотивировать себя на работу и личностный успех.

-Формирование цели при помощи опорных глаголов.

Цели и задачи для учителя:

- Обеспечение мотивации учения школьников, принятие ими целей урока.

- Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.

-Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.

С.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.5-6

 

Ребята, тему урока вы назвали. А на основе просмотренного фрагмента мультфильма и с помощью опорных глаголов сформулируйте цель нашего занятия.(Прием формирование цели при помощи опорных глаголов)

 

 

 

 

Учащимся предлагается готовый набор глаголов, при помощи которых они определяют цель (Глаголы: Выяснить , Проанализировать , Доказать , Сделать вывод, Разобраться )

 

Чтобы добиться цели спланируйте вашу деятельность на уроке в определенном порядке.

Демонстрируются действия алгоритма в смешанном порядке:

-работа с понятиями.

- формулировка выводов.

- установление причинно-следственных связей.

- осмысление проблемы

- подведение итогов

- проверка и оценка выводов.

Определяют цели урока.

 

Формулирование учащимися цели урока: сделать вывод, что каждый человек должен отвечать за свои плохие поступки.

 

 

 










 

Учащиеся правильно выстраивают свою работу на уроке.

Этап 4. «Открытие» нового знания

Цели для учащихся:

-Изучить понятия: «законопослушное» и «противозаконное» поведение.

-Совершенствовать умение слушать и слышать одноклассников в процессе выполнения коллективного задания.

- Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика.

Цели и задачи для учителя:

-Актуализация субъектного опыта учащихся.

-Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащихся изучаемого материала.

- Содействовать усвоению учащихся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению).

- Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию фронтальной работы на уроке.

- Развитие у обучающихся гражданско-правовой позиции.

 

 

С.7

 

 

 

С.8-9

 

 

 

 

 

 

 

 

С.10

 

 

 

 

С.11

 

 

 

 

 

С.12


 

Ребята, с точки зрения закона - как бы вы охарактеризовали поведение подростка из мультфильма. Для того, чтобы правильно оценить поведение персонажа, вы поработаете в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заслушав ответы детей, выводится графическая модель.

Область познания и изучения обществознания лежит в системе Человек-Государство – Общество.

И я предлагаю тему нашего урока «Виновен-отвечай» рассмотреть с этих позиций. С позиции человека, общества, государства.

Те вопросы, которые мы будем изучать сегодня тоже делятся на 3 сектора или блока. Но мне важно, чтобы этот урок был личностно-значимым для вас, интересным, поэтому я прошу вас очертить важные, значимые проблемы для вас.

Что для вас интересно с точки зрения человека? (Почему говорят «От тюрьмы и от сумы не зарекайся)

Что вам будет интересно в уроке с позиции «общества»? (На друга надейся, а сам не оплошай).

Что для вас будет интересно с точки зрения государства?

Мы с вами наметили круг проблем, интересных для вас для изучения на уроке. Решать их мы начнем после физкультминутки.

Группы работают с карточками. Задания в карточках: Выберите из списка тот вариант поведения, который характеризует персонажа.

Группа №1 и №2 работают с понятием противозаконное поведение. Формулируют его определение.

Группа №3 и №4 работают с понятием законопослушное поведение. (Приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята называют 1-2 проблемных вопроса?

Поисковая беседа.

Физкультминутка 2 минуты

Цели для учащихся:

- снять статическое напряжение.

Цели и задачи для учителя:

- создать благоприятную психологическую атмосферу урока.

- поддержать благоприятную психологическую атмосферу урока.

С.13

 

Ребята, вы были очень внимательны, молодцы, а теперь проведём физкультминутку, я буду задавать вам вопросы, на которые вы будете вместо ответа «Да» - вставать, вместо ответа «Нет» - сидеть:

    • Платить налоги – это законопослушное поведение ? (Да)
    •  
    • Оплачивать проезд в общественном транспорте – это противозаконное поведение? (нет)
    •  
    • Уклоняться от выполнения воинской обязанности - законопослушное поведение? (нет).
    •  
    • Законопослушные люди составляют большую часть нашего общества. (Да).
    •  
    • Не уступить место пожилому человек-это противозаконное поведение. (нет)
    •  
    • Совесть влияет на законопослушность человека? (да)

Выполнение физкультуминутки.

Этап 4. «Открытие» нового знания

Цели для учащихся:

-Изучить понятия: «законопослушное» и «противозаконное» поведение.

-Совершенствовать умение слушать и слышать одноклассников в процессе выполнения коллективного задания.

- Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика.

- Совершенствовать умение слушать и слышать одноклассников в процессе выполнения коллективного задания, умения договариваться и представлять результаты работы группы.

Цели и задачи для учителя:

-Актуализация субъектного опыта учащихся.

-Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащихся изучаемого материала.

- Содействовать усвоению учащихся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению).

- Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию фронтальной работы на уроке.

- Развитие у обучающихся гражданско-правовой позиции.

Методы организации работы: использование проблемных вопросов и заданий, эвристическая беседа, работа с учебником и источниками.

Методы мотивирования учебной активности учащихся:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации учащихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

С.14


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 



 

С.15


С.16


С.17

С.18

 

С.19


 


 

С.20


 

С.21


 


 


 


 


 

 

С.22


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.23


 


 

 

С.24-25-26


 

 

С.27-29


 

С.30-33


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

С.34-35

 

Для того, чтобы отвечать на наши проблемные вопросы я предлагаю вам проанализировать письмо подростка.

Письмо, присланное из воспитательно-трудовой колонии бывшим учеником 9 класса Мишей С. своему классному руководителю, из книги Н.И Ветрова « Если бы я знал закон» (Письмо опубликовано в учебнике )

« Сейчас, когда прошло два года моего пребывания здесь , я оглядываюсь назад и проникаю в тот день , когда пошел с ними на дело. Мне казалось это каким-то геройством …Думал ли я о последствиях ?..Нет! Откровенно говоря , я не знал, что закон так строг и что есть в нем конкретные статьи, называющие наши действия преступлением. И только сидя перед следователем, стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание».Не думайте что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни. Поверьте мне, как хочется на свободу…»


 

Какое открытие сделал для себя подросток при разговоре со следователем?


 


 

И я предлагаю вам взглянуть на это понятие системно.

Эвристическая беседа.

Что такое преступление с точки зрения закона?

Что явилось причиной совершенного им преступления?

То есть у подростка был мотив.

А какие еще мотивы бывают у людей, толкающих их на преступление?

Заканчивая логическую цепочку: Мотив-преступление – не минуемо должно последовать «наказание».

Почему? Каким должно быть наказание?

Почему преступление и наказание должны находиться в равновесии?

Ответим на этот вопрос с позиции «государство», «человека», «общества».

 


 


 


 


 


 

Работа по группам. Приложение №2.

Какое наказание считается справедливым? Почему все нарушения разделяются на разные группы? Какое должно быть наказание, чтобы его можно было назвать справедливым? За какие поступки человек может понести наказание?

Этот круг вопросов на которые отвечает 1 группа.

2 группа- Изучите дополнительный материал . Сформулируйте определение понятия «юридическая ответственность». Назовите виды юридической ответственности и меру наказания каждого вида.

3-4 группе предложены жизненные истории. Ваша задача проанализировать их и определить какое наказание будет считаться справедливым.

Время для работы-5 минут.


 


 


 


Учитель демонстрирует схему и обобщает, что к правонарушениям относиться не только преступление но и проступок, менее тяжкое.

Для того, чтобы искупить тяжкое преступление, что нужно положить на другую чашу весов?


Заслушаем следующие группы, которые проиллюстрируют жизненные истории.

Проанализируйте по нашей системе. Что является мотивом правонарушения мальчиков? Какую ответственность должны понести мальчики?

Беседа со всеми группами.

Как вы оцениваете поведение мальчиков? Ведь вы согласны, что курение мальчиков вредно не только им самим, но и другим людям. И окружающие люди могут вынести осуждение, порицание.

А сам человек? Наш внутренний голос – совесть может наказать человека за совершенные проступки и преступления, или авторитетные и уважаемые люди выскажут свое презрение и недовольство.

На графической модели вместо темы «Виновен-отвечай», я помещаю местоимение «Я». Я хочу, чтобы каждый из вас мысленно, образно оказался в центре модели, когда приходится отвечать за какой-то не очень хороший поступок.

Какое наказание для вас было бы самим приемлемым, легким, с наименьшими последствиями. Когда воздействует государство с помощью Уголовного или Административного кодекса? Когда воздействует общество? Когда все знают о вашем правонарушении? Когда у вас есть возможность исправиться самом?

Ответ очевиден.Правонарушение это как болезнь, которое легче предупредить чем лечить. И как мы уже с вами определили, что мотивами правонарушений являются: эмоции, определенные черты характера человека. Поэтому, чтобы предотвратить плохое, каждый из нас должен работать над собой: знать свои черты характера, «не рубить с плеча», «семь раз отмерить и один раз отрезать»

Учащиеся анализируют ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют вывод: подросток понял, что геройство с точки зрения закона называется преступлением.

 

 

 

 

Ответы детей

Эмоции, слабость характера, жадность, зависть, лень.

Учащиеся анализируют схему.

 

 

Наказание должно быть соразмерным тяжести преступления.

 

С позиции государства –чтобы был в обществе порядок, чтобы все были законопослушными.

С позиции общества – чтобы все жили благополучно, чтобы была справедливость, «урок для других».

С позиции человека – чтобы воспитать человека, чтобы бы его душа была нравственной (снять «камень с души»)

 

Работа по группам.

Время для работы-5 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По истечении времени к доске выходит 1 группа (или ее представитель) и отвечает по карточке.

 

 

2 группа. Выступает с ответом.

 

 

 

 

3-4 группа. Выступают с ответом.

Домашнее задание

Цель для учащихся:

- используя текст пар. 6 закрепить и пополнить, полученные на уроке знания;

- выполняя задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме.

Цель для учителя:

- мотивировать выполнение учащимися разноуровневого домашнего задания выставлением хороших отметок.

С.36

 

Комментирует д/з: §6

Учащиеся на выбор могут выполнить следующее задание:

1 уровень: подготовить устный ответ на вопрос « Как избежать правонарушение в своей жизни?».

2 уровень: Написать мини-сочинение на тему «Что такое справедливость?».

Записывают домашнее задание в дневник.

Рефлексия

Цель для учащихся:

- в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.

Цель для учителя:

- подвести итоги урока, простроив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося.

С.37

 

 В завершении нашего урока прошу вас поделиться своими впечатлениями и оценить работу на уроке каждого из вас.

 Благодарю вас за работу, желаю дальнейших успехов.

Учитель выставляет и комментирует оценки за урок.

Каждый ученик заполняет карточку рефлексии.(Приложение №3)

Приложение №1.

Группа №1 и №2 работают с понятием противозаконное поведение. Формулируют его определение.

Противозаконное поведение – это поведение, которое запрещено законом; оно наносит  вред обществу, людям (полное определение).

Противозаконное поведение – это поведение, которое наносит  вред обществу, людям (неполное определение).

Противозаконное поведение – это поведение, которое вызывает у людей негативную реакцию (неточное определение).

Группа №3 и №4 работают с понятием законопослушное поведение. Выберите из списка тот вариант поведения, который не характеризует персонажа.

Законопослушное поведение – это поведение, которое не нарушает закон и не наносит другим людям и обществу.(полное определение).

Законопослушное поведение – это поведение, которое не нарушает нравственные нормы . (неполное определение).

Законопослушное поведение – это поведение, которое вызывает одобрение со стороны общества . (не точное определение).

Приложение №2.

Задание для группы №1.

Изучите страницу 52 учебника. Найдите ответы на следующие вопросы:

Какое наказание считается справедливым? Почему все нарушения разделяются на разные группы? Какое должно быть наказание, чтобы его можно было назвать справедливым? За какие поступки человек может понести наказание?

Для своего выступления используйте следующий шаблон, вставив правильно пропущенные слова.

Все нарушения закона (или правонарушения) разделяются на две группы в зависимости от ___________________________________________________________.

Они делятся на ___________________ и ______________________.

К преступлениям относятся________________________________________________.

Перечень преступлений содержится в ________________________________________

К проступкам относятся___________________________________________________.

Перечень проступков содержится в ________________________________________

__________________________________________________________________________.

Наказание за правонарушение зависит от __________________________________

_____________________________________________________________________.

Справедливым считается наказание, которое соизмеримо _____________________________________________________________________.

Задание для группы №2.

Изучите дополнительный материал. Сформулируйте определение понятия «юридическая ответственность». Назовите виды юридической ответственности и меру наказания каждого вида.

Для своего выступления используйте следующий шаблон, вставив правильно пропущенные слова.

За нарушения закона (или правонарушения) человек несет _______________________ ___________________________________________________________.

Она делится на:

_______________________

________________________

________________________.

_________________________

К уголовной ответственности привлекаются за ____________________________

_______________________________________________________________________.

Вид наказания уголовной ответственности:________________________________

К административной ответственности привлекаются за ____________________

_______________________________________________________________________.

Вид наказания административной ответственности:________________________

К гражданской ответственности привлекаются за _________________________

_______________________________________________________________________.

Вид наказания гражданской ответственности:_____________________________.

К дисциплинарной ответственности привлекаются за _______________________.

_______________________________________________________________________..

Вид наказания дисциплинарной ответственности:__________________________.

Дополнительный материал.

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Ответственность за совершенное правонарушение называется юридической. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие - с 14 (например, за убийство, умышленное причинение вреда здоровью, грабёж, терроризм или ложное сообщение об акте терроризма, за хищение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, за приведение в негодность транспортных средств и др.).

Юридическая ответственность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Вид ответственности

Характеристика

Уголовная

Наступает исключительно за преступления. Только суд может привлечь к уголовной ответственности и определить ее меру. Меры уголовного наказания — лишение свободы, обязательные работы, арест, штраф, смертная казнь и т.д..

Административная

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. Административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Мерой ответственности служат административные взыскания, среди которых — предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест до 15 суток.

Наиболее часто встречающиеся административные

правонарушения, совершаемые несовершеннолетними:

распитие пива и напитков;

потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

появление в общественных местах в состоянии опьянения;

мелкое хулиганство;

мелкое хищение;

•управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;

• незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ.

Гражданская

Наступает за нарушение имущественных прав — неисполнение договорных обязательств, причинение имущественного вреда. Главная мера ответственности — возмещение убытков;

Дисциплинарная

Дисциплинарная ответственность применяется за нарушение трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины. За совершение дисциплинарного проступка, т. с. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

увольнение по соответствующим основаниям.

Задание для группы №3.

Проанализируйте ситуацию.

Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим сверстникам. (15 лет, осуждён на 3,5 года).

Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Всё продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги – обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так жить можно. Но ошибся. Все когда-нибудь попадутся.

Что произошло с подростком? Почему? Почему Дмитрий несет такую меру наказания?

Задание для группы №4.

Проанализируйте ситуацию.

Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки, а Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.

Что является мотивом правонарушения мальчиков? Какую ответственность должны понести мальчики?

Задание для группы №3.

Проанализируйте ситуацию.

Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим сверстникам. (15 лет, осуждён на 3,5 года).

Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Всё продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги – обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так жить можно. Но ошибся. Все когда-нибудь попадутся.

Что произошло с подростком? Почему? Почему Дмитрий несет такую меру наказания?

Задание для группы №4.

Проанализируйте ситуацию.

Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки, а Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.

Что является мотивом правонарушения мальчиков? Какую ответственность должны понести мальчики?

Приложение №3.

Рефлексия на уроке.

Каждый ученик заполняет карточку[2]

На уроке я работал

Активно

Пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

За урок я

Не устал

Устал

Мое настроение

Стало лучше

Стало хуже

Материал на уроке мне был

Понятен

Не понятен

Интересен

Скучен

Легок

Труден

Список используемой литературы:


  • Учебник «Обществознание 7 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение 2014..
  • Копотева Г.Л. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование/Г.Л.Копотева, И.М.Логвинова.-Волгоград:Учитель,2014.-143 с.
  • http://infourok.ru/vinoven-otvechay-258735.html
  • http://znanija.com/task/15855442

Здесь будет файл: /data/edu/files/f1454587334.pptx (Презентация_Виновен-Отвечай)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.