Презентация «Движения земной коры. Вулканы»
Движение земной коры. Вулканизм. Урок в 5 классе (к учебнику «География 5-6 кл» Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В) Выполнила: учитель географии Маркина Е.А.
Проверка домашнего задания 1. С чем связаны движения земной коры? 2. Приведите доказательства движений земной коры. 3. Чем обусловлено возникновение землетрясений?
4. Покажите на карте районы распространения землетрясений. 4. Покажите на карте районы распространения землетрясений. 5. Как предсказывают землетрясения? 6. Какова стратегия поведения человека во время землетрясения?
Просмотрите видеоролик и определите, тему нашего урока. Просмотрите видеоролик и определите, тему нашего урока.
Тема урока: «Движение земной коры. Вулканизм»
Давайте вместе определим план, по которому будем сегодня работать. План: 1. Что такое вулкан. Как образуются вулканы 2. Строение вулкана 3. Где находятся вулканы 4. Какие бывают вулканы 5. Гейзеры. 6. Правила поведения людей перед извержением вулкана и после извержения
Что такое «вулкан»? Сравните своё определение с определением из учебника. Вулкан- обычно конусообразная гора, образованная застывшей лавой, с кратером наверху.
Как образуются вулканы?
Строение вулкана. Очаг магмы жерло кратерр боковой кратер лавовый поток
Тихоокеанское огненное кольцо
вулканы действующие потухшие
Приведите примеры действующих и потухших вулканов
Задание. Найдите в учебнике описание процесса извержения вулканов
Что такое гейзер? Как образуются гейзеры?
Пользуясь рисунком 50, стр 76 учебника, найдите районы распространения гейзеров. Нанесите их на контурную карту.
Заполните таблицу. Пункты плана Описание правил 1. Что необходимо сделать во время землетрясения и извержения вулка- на, если оно вас застало: а) в доме; б) рядом с высокими зданиями, де- ревьями, высоковольтными линия- ми электропередачи 2. Что необходимо взять с собой в экстремальной ситуации, если она за стала вас дома? 3. Как себя вести в психологическом плане? 4. Какие качества необходимо прояв- лять по отношению к другим людям? 5. Как лучше действовать: остать- ся одному или вместе с близкими и другими людьми?