Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации

Физика в физкультуре

Физика и физкультура Физика – наука об окружающей нас природе. Важной частью природы является наш организм, наше тело. «Познай самого себя», - говорили древние, т.е. познай свой внутренний и физический телесный мир.

Ученик массой 50 кг. поднимается по канату длиной 4 м. без помощи ног за 50 сек. Определите мощность, развиваемую руками при подъеме по канату. Ускорение свободного падения считать равным 10 м/сек*сек (задача из интернета). Ученик массой 50 кг. поднимается по канату длиной 4 м. без помощи ног за 50 сек. Определите мощность, развиваемую руками при подъеме по канату. Ускорение свободного падения считать равным 10 м/сек*сек (задача из интернета). Первая задача Решение: Запишем условие задачи: m=50кг, h=4м, t=50сек. Мощность N=A/t, где А – работа, А=mgh, так как А = Е(п), где Е(п) – изменение потенциальной энергии . Тогда N=mgh/t=50кг * 10 м/сек2* 4м / 50сек = 40 Вт.

Ученик массой 50 кг делает 10 подниманий тела из положения вис на перекладине; длинна рук ученика 72 см. Вычислить работу рук при выполнении данного упражнения. Ускорение свободного падения считать равным 10 Н/кг (задача из интернета). Ученик массой 50 кг делает 10 подниманий тела из положения вис на перекладине; длинна рук ученика 72 см. Вычислить работу рук при выполнении данного упражнения. Ускорение свободного падения считать равным 10 Н/кг (задача из интернета). Решение: Запишем условие задачи: m = 50кг, h = 0,72м, n = 10.Тогда работа рук при одном поднимании тела из виса на перекладине равна A = mgh, так как А = Е(п), где Е(п) – изменение потенциальной энергии. За 10 подниманий A = nmgh = 10 * 50кг * 10 Н/кг * 0,72 м = 3600 Дж. Вторая задача

Два ученика подкидывают мячи вверх. Первый бросает мяч массой 2 килограмма, а второй массой 3 килограмма. В один момент ученики бросили по одному мячу на одинаковую высоту. Какой из мячей первым упадёт на землю? (задача собственного сочинения) Два ученика подкидывают мячи вверх. Первый бросает мяч массой 2 килограмма, а второй массой 3 килограмма. В один момент ученики бросили по одному мячу на одинаковую высоту. Какой из мячей первым упадёт на землю? (задача собственного сочинения) Решение: 1) F (тяжести) = m (тела) * g. Cила тяжести, действующая на мяч массой 2 килограмма, равна 2 * 10 = 20 Н, а сила тяжести, действующая на мяч массой 3 килограмма, равна 3 * 10 = 30 Н. Так как мячи изначально находятся на одной высоте, то чем больше сила тяжести, действующая на мяч, тем он быстрее упадёт, отсюда мяч массой 3 кг упадёт первым на землю . Третья задача

Баскетболист попал мячом в корзину. Почему после того, как мяч начал падать вниз, он начал набирать скорость? (задача собственного сочинения) Баскетболист попал мячом в корзину. Почему после того, как мяч начал падать вниз, он начал набирать скорость? (задача собственного сочинения) m – масса мяча; h – высота, на которой находится мяч, V – скорость мяча, g – ускорение свободного падения. Решение: Полная механическая энергия мяча Е(полн.) равна сумме кинетической Е(к) и потенциальной энергии Е(п) мяча. Мы знаем, что при подбрасывании и падении мяча его Е(полн.) не меняется. Е(п)=mgh, E(k) = (mV*V)/2. Так как h постепенно уменьшается, а m и g не изменяются, то V увеличивается. Четвёртая задача

Мы знаем, что суть игры(баскетбол) — забросить мяч в кольцо. Наблюдая, можно увидеть, что большое количество мячей забивают не в кольцо, а в щит, стремясь попасть при этом в верхний край нарисованного там «квадрата». Так как 99% всех мячей, ударившихся о верхний угол «квадрата», после отражения от щита попадет в кольцо, то этот «квадрат» как бы облегчает попадание; причем действует закономерность: угол падения равен углу отражения (при упругом ударе). (информация из интернета) Мы знаем, что суть игры(баскетбол) — забросить мяч в кольцо. Наблюдая, можно увидеть, что большое количество мячей забивают не в кольцо, а в щит, стремясь попасть при этом в верхний край нарисованного там «квадрата». Так как 99% всех мячей, ударившихся о верхний угол «квадрата», после отражения от щита попадет в кольцо, то этот «квадрат» как бы облегчает попадание; причем действует закономерность: угол падения равен углу отражения (при упругом ударе). (информация из интернета) Важная информация