Технологическая карта урока по геометрии

1
0
Материал опубликован 5 September

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе

Учитель математики Стольникова Наталья Константиновна

Предмет: Геометрия

Тема урока: Теорема о вписанном угле.

Цель урока: Создать условия для доказательства теоремы о вписанном угле и её применения в процессе решения задач.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного усвоения новых знаний.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Планируемые результаты:

Предметные: владеют геометрическим языком, умеют работать с геометрическим текстом, умеют подсчитывать величину вписанного угла.

Познавательные: умеют планировать решение геометрических задач.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Учебники и учебные пособия:

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 7‒9 классы: учебник для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2017.

Мищенко Т.М., Блинков А.Д. Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 8 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций. М: Просвещение, 2020. — (ОГЭ)

Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2020.

Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 8 класс: учебное пособие для общеобразоват.. организаций. М: Просвещение, 2020.

Рыжик В.И. Геометрия. Диагностические тесты. 7‒9 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций. М: Просвещение, 2020. — (ОГЭ)

Электронное приложение

Геометрия 7‒9 классы. Электронное приложение к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Геометрия. 8 класс

Оборудование: проектор, компьютер, тематические плакаты по геометрии

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.

Основные понятия урока: окружность, дуга окружности, угловая величина дуги окружности, вписанный угол, величина вписанного угла.

Этап

урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Этап мотивации к учебной деятельности.

Мотивация к учебной деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Актуализирует требования к ученику с позиций учебной деятельности

Что такое угол? Что такое величина угла? Как находят величину внешнего угла треугольника (сумма двух внутренних углов, не смежных с ним)?

t1757076528aa.jpg

Учащимся предлагаются следующие задачи:

Нарисовать углы величиной 900, 450,,300.

Нарисовать дуги окружности величины 900 , 450 , 300, 1200 , 1500, 1800, 2700.

Два внутренних угла треугольника АВС равны 400 и 650. Найти величины всех внешних углов этого треугольника.

Найти величину вписанного в окружность угла, опирающегося на дугу величиной 700, если одна из сторон угла проходит через центр окружности.

Найти в общем случае величину вписанного в окружность угла, опирающегося на дугу величиной 1000.


Решают поставленные задачи.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: проявление положительного отношения к урокам математики.

Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения.

Фронтальная работа

Создаёт условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения.

Ребята, а почему мы не смогли развить успех в задаче 4 для задачи 5?


Решают задачи, определяют проблему, которая возникла при решении задач.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, высказывать своё предположение.

Предметные: умеют идентифицировать угол, вписанный в окружность, отличать его от невписанного угла; умеют находить дугу, на которую опирается вписанный угол.




Этап построения проекта выхода из затруднения

Фронтальная работа

Организует построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

- Почему мы не смогли найти величину вписанного угла в общей ситуации? (Центральный угол не является внешним углом треугольника.)

- Какую цель вы поставите перед собой? (Вычислить вписанный угол, опираясь на «решающий частный случай» задачи 4).



Учащиеся определяю цель урока, планируют учебные действия.


Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения учебной цели.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: уметь самостоятельно формулировать познавательную цель.

Этап реализации построенного проекта.

Фронтальная работа


Создаёт условия для построения и фиксирования нового знания. Организует фронтальную работу.

Выполним в тетради следующую работу.


t1757076528ab.jpg

Нарисуем произвольный

вписанный в окружность угол

и проведём дополнительный

луч через вершину угла и

центр окружности.

У некоторых учащихся

вписанный угол разделится на

два вписанных угла, для

каждого из которых мы

сможем вычислить его

величину в силу задачи 4.

У остальных центр

окружности будет вне угла и

величина угла может быть

найдена как разность

соответствующих вписанных

углов, для каждого из

которых мы вновь можем

применить задачу 4.

В итоге у всех должен получиться одинаковый результат – величина вписанного угла равна половине величины дуги, на который он опирается.

Далее учащиеся записывают теорему и её доказательство в тетрадь.

Проводят практическую работу. Находят

Предметные: умеют находить величину произвольного вписанного угла.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Этап первичного закрепления нового материала

Работа в парах

Организует закрепление нового знания в речи и знаках.

- Вернёмся к задаче 5. Сможем ли мы её теперь решить?


Работа с учебником:№ 653, 654, 655.


Задачи №№ 661, 662.


Можем ли мы свести решение этих двух задач к теореме о вписанном угле?

Пригодится ли нам для этого снова теорема о внешнем угле треугольника?

Выполняют задания письменно в тетрадях, у доски, с комментированием

Предметные: знают соотношение между величиной вписанного угла и величиной дуги, на которую он опирается, умеют применять это соотношение при решении задач.

Познавательные: уметь добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Этап рефлексии учебной деятельности

Самопроверка Индивидуальная работа

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведём итог работы на уроке.

- Какую теорему мы сегодня доказали?

- Сформулируйте теорему о вписанном угле.

- Достройте предложения

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

У меня получилось…

Мне захотелось…

Домашнее задание: №№ 657, 660, 664.


Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание.

Предметные: знают формулировку теоремы о вписанном угле, умеют находить величину вписанного угла.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Предварительный просмотр презентации

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ЕГЭ – 2025» октябрь 2024 года Заместитель директора по учебной работе: Стольникова Наталья Константиновна Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 20»

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 №232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" к государственной итоговой аттестации допускаются выпускники ОУ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 10/11 класс не ниже удовлетворительных и получивших ЗАЧЕТ за итоговое сочинение.

СДАЧА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В ФОРМАТЕ ЕГЭ Обязательными для всех выпускников школ текущего года являются ЕГЭ по русскому языку и математике (базовая) или математика (профильная) Положительные результаты ГИА по русскому языку и математике (преодоление минимальной границы, устанавливаемой ежегодно Росообрнадзором), являются основанием для выдачи выпускнику аттестата о среднем общем образовании.

ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАТА О СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ: Выпускникам, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в установленные сроки или получившим неудовлетворительные результаты на обязательных экзаменах по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении по установленной форме.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ: Цель: допуск к ГИА Форма: сочинение или изложение Результат: зачет или незачет Дата проведения: 4 декабря 2024(среда) Время написания: 235 минут Начало сочинения: 10:00 Дополнительные сроки: 5 февраля и 9 апреля 2025 года

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

РЕГИСТРАЦИЯ НА ЕГЭ Для участия в ЕГЭ обучающемуся необходимо в СРОК ДО 1 ФЕВРАЛЯ 2025 ГОДА ege.kostroma.ru – официальный портал Личный кабинет ПОЛУЧЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЙ В ОУ ПОД РОСПИСЬ УЧАСТНИКА ЕГЭ С указанием паспорта

РЕГИСТРАЦИЯ НА ЕГЭ Заявление на ЕГЭ может подать Участник ГИА - сведения об участнике - сведения об образовательной организации Родитель - подписывает заявление участника В 2025 году подать заявление на участие в ЕГЭ можно будет и через ГОСУСЛУГИ в электронном виде

РЕГИСТРАЦИЯ НА ЕГЭ НОВОЕ! Возможность смены предметов по выбору, а также уровня ЕГЭ по математике (профильный или базовый) уже после подачи заявления на участие

РАСПИСАНИЕ ЕГЭ 3 периода сдачи ЕГЭ ДОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (март-апрель) ОСНОВНОЙ ПЕРИОД (май-июль) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (сентябрь)

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ЕГЭ 2025 12 23 мая — география, литература и химия; 28 мая — русский язык; 31 мая — базовая и профильная математика; 4 июня — обществознание, физика; 7 и 8 июня — Информатика и иностранные языки (устная часть); 11 июня — биология, история, письменная часть по иностранным языкам; РЕЗЕРВ: с 13 июня по 21 июня НОВОЕ! Выпускники прошлых лет будут пересдавать ЕГЭ только в резервные дни основного периода

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ЕГЭ 2025 12 РЕЗЕРВ: с 13 июня по 21 июня НОВОЕ! Выпускники прошлых лет будут пересдавать ЕГЭ только в резервные дни основного периода 13 июня — география, литература, обществознание, физика; 17 июня — русский язык; 18 июня — иностранный язык (устная часть), история, химия; 19 июня — биология, иностранный язык (письменная часть), информатика; 20 июня — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня; 21 июня — по всем учебным предметам.

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 12 ПРЕДМЕТ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК 40 ПРОФИЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА 39 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 45 ФИЗИКА 39 ИСТОРИЯ 35 БИОЛОГИЯ 39 ХИМИЯ 39 ИНФОРМАТИКА 44 ЛИТЕРАТУРА 40 ГЕОГРАФИЯ 40 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 30

ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ ЭКЗАМЕНОВ: 1 русский язык 3ч 30 мин 22 математика (базовая) 3 часа 2 математика (профильная) 3ч 55 мин 3 физика 3ч 55 мин 4 химия 3 часа 5 информатика и ИКТ 3ч 55 мин 6 биология 3 часа 7 история 3ч 30 мин 8 география 3 часа 9 английский язык 3 часа – письменная часть 15 мин – устная часть 10 немецкий язык 11 французский язык 13 испанский язык 12 обществознание 3ч 30 мин 18 литература 3ч 55 мин

РАЗРЕШЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ: Математика – линейка; География – линейка, транспортир и непрограммируемый калькулятор Физика, Биология – линейка и непрограммируемый калькулятор; Химия - непрограммируемый калькулятор;

Видеонаблюдение:

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ: Узнать результат можно: В образовательной организации под роспись выпускника В личном кабинете РЦ ОКО «Эксперт» (ege-kostroma.ru) На портале ГОСУСЛУГ НОВОЕ! Результат по Информатике можно будет получить через 2 дня после сдачи экзамена

Апелляции:

Как можно получить дополнительные баллы (от 1 до 10 баллов) Итоговое сочинение Аттестат с отличием Волонтерская деятельность Участие и победы в предметных олимпиадах и творческих конкурсах Спортивные заслуги Золотой значок ГТО!!

МЕДАЛЬ «За особые успехи в учении»

САЙТЫ В ПОМОЩЬ fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений ege.edu.ru - Официальный информационный портал ЕГЭ obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки www.rustest.ru - Официальный сайт Федерального центра Тестирования mon.gov.ru - Министерство образования и науки Российской Федерации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.