12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Оксана Николаевна368
Россия, Тульская обл., Ефремов
Материал размещён в группе «Учителя химии»
2

Презентация и методические рекомендации к уроку «Сера и её свойства»



Методические рекомендации к уроку «Сера и её свойства»

Цель урока: добиться усвоения знаний о строении, свойствах, применении серы

Задачи: Образовательные:

Охарактеризовать положение серы в Периодической системе, строение атома, физические и химические свойства серы.

Охарактеризовать природные соединения серы, а также области ее применения.

Развивающие:

Продолжить формирование умений учащихся характеризовать химические свойства веществ исходя из положения элемента в Периодической системе и строения его атома.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Воспитывающие:

Развить у учащихся навыки логического мышления, умения делать выводы, обобщать и сравнивать.

Оборудование и реактивы:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, компьютер, проектор, экран, сера кристаллическая, коллекция минералов, колба с кислородом, ложечка для сжигания, спиртовка, спички, пробирка, пробиркодержатель, большая емкость с холодной водой.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Класс: 9

Учебник: Кузнецова Н.Е. «Химия. 9класс». М.: Вентана – Граф, 2008 г.

Ход урока:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Учитель. Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Мы продолжаем изучение отдельных элементов периодической системы Д.И.Менделеева и я не сомневаюсь в том, что вас ждут сегодня открытия, потому что, по словам Пиаже «Понять что-либо, значит открыть вновь». Урок посвящен одному из самых интересных элементов, соединения которого известны с глубокой древности. В средние века считалось, что это обязательная составная часть всех веществ. Само русское название этого элемента обычно производят от санскритского «сира» — светло-желтый. Другая версия происхождения названия от слова «сераф» которое означает «сгорающий», а простое вещество, образованное этим элементом, хорошо горит. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о сере. Сера- «начало начал» древнейших философов, алхимиков, элемент, окруженный мистикой и тайнами. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Сера и её свойства». (Слайд № 1,2)

Изучение нового материала. Основная часть урока.

Вместе с учениками охарактеризовать положение серы в Периодической системе Д.И.Менделеева. Обратить внимание на то, какой физический смысл имеет порядковый номер элемента, номер периода, в котором находится этот элемент, номер группы. (Слайд № 3)

Рассмотреть строение атомов элементов VI группы главной подгруппы, вспомнить известные ученикам основные закономерности изменения свойств атомов, простых веществ, образованных химическими элементами главных подгрупп ПСХЭ. (Слайд №4)

Охарактеризовать строение атома серы (ученик на доске строит схему строения атома, электронную формулу, распределение электронов по ячейкам). Ученики делают вывод о том, что сера может проявлять валентность равную двум. Далее разбирается возможность проявления серой валентности IV и VI. (Слайд №5)

Рассмотреть рисунок «Содержание в окружающей среде и в организме человека ( в % по массе )». Рассказать о нахождении серы в природе, о минералах, в которых содержится сера. (Слайды № 6,7)

Вспомнить с учениками, что такое аллотропия, аллотропные модификации, дать определения этим понятиям. Рассмотреть аллотропные модификации серы. (Слайды № 8-9)

Демонстрационный эксперимент. Учитель показывает опыт по получению серы пластической.

Охарактеризовать физические свойства серы. (Слайд № 10)

Итак, сера - неметалл, в своих химических свойствах она проявляет окислительно – восстановительную двойственность. Характеризуя окислительные свойства серы, учитель предлагает привести в качестве примера реакции взаимодействия серы с металлами и с водородом. Для характеристики восстановительных свойств приводятся реакции взаимодействия серы с кислородом и фтором. Учащиеся записывают уравнения реакций, составляют схемы электронного баланса. (Слайд № 11 – 12)

Демонстрационный эксперимент. Учитель показывает опыт «Горение серы в кислороде».

Охарактеризовать области применения серы. (Слайд № 13)

Перечислить какие соединения образует сера. (Слайд № 14)

Рассмотреть круговорот серы в природе. (Слайд № 15)

III. Домашнее задание: (Слайд № 16)

§ 25, выполнить цепочку превращений. Реакции № 1, 2, 5 разобрать как окислительно-восстановительные

 IV. Рефлексия: как учащиеся поняли пройденный материал. (Слайд № 17)
 
 

Презентация к уроку "Сера и её свойства".
PPT / 4.13 Мб
Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.