12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мартьянова О.В.31

Применение карт самоанализа и самоконтроля

Мною разработаны технологические карты или карты самоанализа и самоконтроля учащихся по основным темам курса химии. Они включают перечень необходимых знаний и умений на заключительном этапе изучения темы. Учащиеся получают карту в самом начале изучения темы. Объясняя материал, учитель обращается к этой карте, отмечает, какие вопросы разобрали и на что обратить внимание в дальнейшем. В конце урока учащиеся уже могут самостоятельно определить, что они усвоили, что ещё требует доработки дома. Так они постепенно овладевают навыками самооценки. Применение таких карт помогает основательнее подготовиться к зачёту или контрольной работе, снимает страх перед поставленными вопросами, или заданиями, снижает уровень тревожности.

Самым трудным, как отмечают учащиеся, оказывается процесс самооценки. С одной стороны ученик хочет поставить себе оценку повыше, с другой он знает по карте, что нужно знать и уметь. Но главное, высокая самооценка становиться реальностью: хочешь поставить себе «5», пожалуйста, выучи то-то и то-то, проверь себя по указанным упражнениям.

Заключительный этап работы с картой состоит в следующем. Учащиеся самостоятельно дома или в классе проставляют себе самооценки по каждому элементу в графах знать и уметь. Затем даётся контрольная или проверочная работа и учащиеся, выполнив её, вкладывают в тетрадь свою карту и сдают учителю. Проверяя работу, учитель проставляет в карте ученика оценки по каждому из элементов. Учащийся, получив назад карту, может сравнить свою самооценку с оценкой учителя. Так они проверяют умение реально оценивать свои знания. Это один из вариантов работы с картами. Другой вариант предполагает работу в парах: учащиеся спрашивают друг друга по вопросам карты. Собрав карты, учитель сравнивает самооценку, взаимооценки учащихся и выставляет свою оценку. Третий вариант – открытый зачёт. Учитель даёт вопросы по теме, учащиеся, готовясь к зачёту дома, ставят себе самооценку в карту и сдают её учителю перед зачётом.

Применение групповых и парных форм работы с технологическими картами развивает коммуникативные способности ребят, стимулирует самообразование, способствует формированию положительной самооценки. Имея полный набор технологических карт по всем темам курса, ученик получает реальную возможность учиться с опережением или самостоятельно ликвидировать пробелы в своих знаниях.

Применение технологических карт в процессе обучения позволяет использовать индивидуальный подход в обучении с учётом уровня подготовки учащихся и отношения к учению; носит развивающий характер, делая ученика активным субъектом в осознанном овладении новыми элементами научного знания. Даже слабоуспевающие могут проявить максимум самостоятельности, а потому имеют реальную возможность развития.

9 класс

Карта самооценки и самоконтроля по теме «Металлы»

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать

оценка

уметь

оценка

1

Положение металлов в периодической системе.

 

1

Характеризовать металлы а) I группы А подгруппы; б)II группы А подгруппы.

 

2

Особенности строения атомов металлов.

 

2

Характеризовать АI.

 

3

Общие физические свойства металлов.

 

3

Характеризовать железо.

 

4

Общие химические свойства металлов.

 

4

Характеризовать соединения щелочных Ме, щелочноземельных Ме, алюминия, железа.

 

5

Основные способы получения металлов.

 

5

Решать расчётные задачи с использованием изученных понятий.

 

6

Понятия: сплав, коррозия амфотерность.

 

6

Составлять уравнения изученных реакций.

 

7

Основные свойства и применение изученных соединений металлов.

       


 

9 класс

Карта самооценки и самоконтроля по теме «Неметаллы»

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать

оценка

уметь

оценка

1

Положение неметаллов в периодической системе.

 

1

Характеризовать в свете изученных теорий свойства: галогенов; азота; серы; фосфора; кремния; углерода.

 

2

Особенности строения атомов неметаллов.

 

2

Характеризовать свойства изученных соединений

неметаллов.

 

3

Общие физические свойства неметаллов.

 

3

Решать расчётные задачи с использованием изученных понятий.

 

4

Общие химические свойства неметаллов.

 

4

Составлять уравнения изученных реакций.

 

5

Основные способы получения металлов.

       

6

Основные свойства и применение изученных соединений неметаллов.

       


 

9 класс

Карта самооценки и самоконтроля по теме «Органические вещества»

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать

оценка

уметь

оценка

1

Причины многообразия органических веществ.

 

1

Разъяснять причины многообразия органических веществ.

 

2

Понятия: изомерия, изомеры, гомологи.

 

2

Разъяснять причинно-следственные связи между

составом, строением, свойствами и применением.

 

3

Важнейшие функциональные группы органических соединений.

 

3

Составлять изомеры для изученных веществ.

 

4

Номенклатуру основных классов органических соединений.

 

4

Называть изученные вещества по систематической номенклатуре.

 

5

Строение, свойства и применение: метана этилена, ацетилена, этанола, глицерина, этаналя, уксусной кислоты.

 

5

Составлять уравнения изученных реакций.

 

6

Качественные реакции на глицерин, альдегиды,

фенол, крахмал.

 

6

Распознавать органические вещества, с помощью изученных качественных реакций.

 

7

Понятие об углеводах, сложных эфирах,

аминокислотах, белках.

       

8

Основные типы химических реакций в органической химии.

       
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.