Предварительный просмотр презентации
«Использование ИКТ для организации внеурочной деятельности учащихся в начальной школе» Подготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ №55» Каширина Алёна Тулкуновна
Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. «Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией».
ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.
Перед учителями ставится задача организации внеурочной деятельности школьников
Преимущества ИКТ активная позиция обучающегося, информационная насыщенность, индивидуализация и дифференциация процесса обучения, интенсификация процесса обучения, интерактивные связи с различными образовательными ресурсами
Вывод в организации внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ ни одно школьное мероприятие не обходится без применения ИКТ; растет интерес школьников к участию в школьных, областных конкурсах с использованием ИКТ, в школьных тематических конкурсах презентаций;
Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождает добрые чувства, сопереживание.
Дистанционное обучение -это процесс передачи знаний, формирования умений и навыков при интерактивном взаимодействии между обучающим и обучающимся, между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты, осуществляемый в условиях реализации средств ИКТ. Углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей
Заключение Применение ИКТ во внеурочной деятельности учащихся просто необходимо. Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, игру так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить!