Презентация «Использование интерактивного метода «Перекрестный опрос» на этапе рефлексии»
«Использование интерактивного метода «Перекрестный опрос» на этапе рефлексии» Костоусова Елена Юрьевна
Цель мастер-класса: Повысить мотивацию педагогов к применению интерактивных методов обучения Задача: Познакомить педагогов с методом «Перекрестного опроса» используя приемы «Тонких и толстых вопросов» и «Ромашка Блума»
Интерактивный метод «Inter» - это взаимный, «act» - действовать – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Преподаватель Студент Студент Студент
Роль преподавателя при использовании интерактивных форм регулирует процесс, занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания, формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.
Этап рефлексии Рефлексивная деятельность на уроке – не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней рефлексии, к развитию необходимых современной личности качеств: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
«Перекрестный опрос»
Прием «Тонкие и Толстые вопросы» «Тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа; «Толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать информацию, текст.
Тонкие ? В эту графу мы записываем вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический» ответ Толстые ? В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагает-ся развернутый, «долгий», обстоятельный ответ. Кто … ?; Что …?; Когда … ?; Может ...?; Мог ли ...?; Как звать ...?; Было ли ...? Согласны ли Вы ...?; Верно ли ...? и т.п. Объясните, почему...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Какие факторы влияют….? Предположите, что будет, если...? С чем связано…? Что, если ...?
Прием «Ромашка Блума» Оценочные Практические Простые Творческие Уточняющие Объясняющие
Простые. На проверку знания текста, фактической информации, которая в нём содержится. Простые. На проверку знания текста, фактической информации, которая в нём содержится. Уточняющие. Это провокационные вопросы. Ответы на них, разумеется, могут быть как положительные, так и отрицательные. Объясняющие. Начинаются со слова «Почему» и требуют умения видеть причинно-следственные связи. Однако если эти связи в тексте разъясняются, то из разряда объясняющих этот вопрос перейдёт в разряд простых. Творческие вопросы содержат элементы предсказания. Оценочные – требуют наличия чётких представлений о критериях оценки каких-либо событий, явлений. Практические. Цель– проверить умение применять теоретические знания в деятельности.
Простые Где? Как? Какая? Почему? Сколько? Куда? Зачем? Когда? Кто? Уточняющие Правда ли что…?, Правильно ли я понял (-а), что…?, Возможно ли…? Объясняющие Почему…?, Каким образом…? В связи с чем…? В каком случае? Творческие Что было бы, если …?, Что бы Вы сделали, если бы..?, Как изменилась бы ситуация, если бы..? Оценочные Правильно ли поступил…?, Как вы относитесь к тому, что…?, Чем одно отличается от другого? , Почему данный способ лучше чем…? … Практические Где это может пригодиться?, Как Вы будете действовать в ситуации, когда…?, Как работает данный метод?, Как поступить в случае если…?, Где в обычной жизни можно наблюдать…?
ЗАДАНИЕ Используя таблицу вопросов с «клеше», составьте 6 вопросов по теме «Мотивация студентов». Применим метод «Перекрестного опроса» на практике.
Приемы «Тонкие и толстые вопросы» и «Ромашка Блума» - универсальны, и могут быть использованы на любой из трех фаз урока: Приемы «Тонкие и толстые вопросы» и «Ромашка Блума» - универсальны, и могут быть использованы на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы, пробуждающие интерес к теме, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, на стадии рефлексии при размышлении - демонстрация понимания пройденного.