Презентация к докладу на тему: «Самостоятельная работа студентов при выполнении дипломных проектов как фактор повышения эффективности обучения»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Самостоятельная работа студентов при выполнении дипломных проектов как фактор повышения эффективности обучения
Современные концепции образования Click to add Title 4 компетентность 1 индивидуальное творчество 2 самостоятельный поиск знаний и потребность их совершенствования 3 Click to add Title 5
Самостоятельное обучение - это Способность человека без посторонней помощи приобретать информацию из разных источников Форма познавательной деятельности, выполняемая в удобное время по личной инициативе Деятельность, включающая такие элементы, как сознательность, мотивация и творчество Метод непрерывного образования
Цель самостоятельной работы студентов Улучшение профессиональной подготовки специалистов, направленное на формирование системы фундаментальных и профессиональных знаний, умений и навыков , которые они могли бы свободно и самостоятельно применять в практической деятельности
Два вида самостоятельной работы Управляемая преподавателем самостоятельная работа Собственно самостоятельная работа
Три уровня самостоятельной работы Репродуктивный Реконструктивный Творческий
Три взаимосвязанных формы самостоятельной работы Внеаудиторная Аудиторная Творческая, в том числе научно-исследовательская
Организация самостоятельной работы студентов Методически обеспечить самостоятельную работу студентов - значит: сформулировать цели и задачи самостоятельной работы; подобрать формы и определить содержание самостоятельной работы ; подобрать тематическую и методическую литературу ; разработать методические указания ; разработать формы текущего и рубежного контроля.
Учебно-методический комплекс преподавателя для самостоятельной работы студентов должен содержать: перечень заданий и их содержание для самостоятельной работы; сроки выполнения заданий ; методические указания для выполнения заданий ; вопросы для самопроверки ; критерии оценивания выполненных заданий ; список учебной литературы ; график консультаций.
Дипломный проект Дипломный проект как форма государственной итоговой аттестации является самостоятельной работой студента, на основании которой Государственная экзаменационная комиссия решает вопрос о присвоении студенту квалификации специалиста среднего звена. Целью государственной итоговой аттестации являются определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Цели дипломного проектирования -расширение, закрепление и систематизация знаний, совершенствование профессиональных умений и навыков для решения конкретных производственных задач; -развитие умений и навыков самостоятельного научного исследования; -проверка и определение уровня подготовленности выпускников к самостоятельной работе в различных структурах и организациях.
Дипломный проект должен отвечать следующим требованиям -быть проделанным лично студентом ; -представлять собой законченную разработку, в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы соответствующей сферы практической деятельности; -демонстрировать достаточную компетентность студента в раскрываемых вопросах; -иметь учебную, научную и (или) практическую направленность и значимость; -содержать определенные элементы новизны.
Знания, добытые самостоятельным трудом, делают выпускника продуктивно мыслящим специалистом, способным творчески решать профессиональные задачи, уверенно отстаивать свои позиции
Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я научусь.
Похожие публикации