Презентация к докладу на тему: «Самостоятельная работа студентов при выполнении дипломных проектов как фактор повышения эффективности обучения»
Самостоятельная работа студентов при выполнении дипломных проектов как фактор повышения эффективности обучения
Современные концепции образования Click to add Title 4 компетентность 1 индивидуальное творчество 2 самостоятельный поиск знаний и потребность их совершенствования 3 Click to add Title 5
Самостоятельное обучение - это Способность человека без посторонней помощи приобретать информацию из разных источников Форма познавательной деятельности, выполняемая в удобное время по личной инициативе Деятельность, включающая такие элементы, как сознательность, мотивация и творчество Метод непрерывного образования
Цель самостоятельной работы студентов Улучшение профессиональной подготовки специалистов, направленное на формирование системы фундаментальных и профессиональных знаний, умений и навыков , которые они могли бы свободно и самостоятельно применять в практической деятельности
Два вида самостоятельной работы Управляемая преподавателем самостоятельная работа Собственно самостоятельная работа
Три уровня самостоятельной работы Репродуктивный Реконструктивный Творческий
Три взаимосвязанных формы самостоятельной работы Внеаудиторная Аудиторная Творческая, в том числе научно-исследовательская
Организация самостоятельной работы студентов Методически обеспечить самостоятельную работу студентов - значит: сформулировать цели и задачи самостоятельной работы; подобрать формы и определить содержание самостоятельной работы ; подобрать тематическую и методическую литературу ; разработать методические указания ; разработать формы текущего и рубежного контроля.
Учебно-методический комплекс преподавателя для самостоятельной работы студентов должен содержать: перечень заданий и их содержание для самостоятельной работы; сроки выполнения заданий ; методические указания для выполнения заданий ; вопросы для самопроверки ; критерии оценивания выполненных заданий ; список учебной литературы ; график консультаций.
Дипломный проект Дипломный проект как форма государственной итоговой аттестации является самостоятельной работой студента, на основании которой Государственная экзаменационная комиссия решает вопрос о присвоении студенту квалификации специалиста среднего звена. Целью государственной итоговой аттестации являются определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Цели дипломного проектирования -расширение, закрепление и систематизация знаний, совершенствование профессиональных умений и навыков для решения конкретных производственных задач; -развитие умений и навыков самостоятельного научного исследования; -проверка и определение уровня подготовленности выпускников к самостоятельной работе в различных структурах и организациях.
Дипломный проект должен отвечать следующим требованиям -быть проделанным лично студентом ; -представлять собой законченную разработку, в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы соответствующей сферы практической деятельности; -демонстрировать достаточную компетентность студента в раскрываемых вопросах; -иметь учебную, научную и (или) практическую направленность и значимость; -содержать определенные элементы новизны.
Знания, добытые самостоятельным трудом, делают выпускника продуктивно мыслящим специалистом, способным творчески решать профессиональные задачи, уверенно отстаивать свои позиции
Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я научусь.