12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Землянцева Светлана Валентиновна121
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
10

Выступление «Новые образовательные технологии на уроках русского языка как средство повышения эффективности обучения студентов СПО»

Новые образовательные технологии на уроках русского языка как средство повышения эффективности обучения студентов СПО

На современном этапе развития рынка труда работодатели заинтересованы в креативном конкурентоспособном специалисте.

Чтобы подготовить такого специалиста педагог должен обладать следующими качествами: быть креативным; владеть современными образовательными технологиями; быть открытым к новшествам; быть мотивированным на работу со студентами различных категорий; быть способным к личностному и профессиональному развитию.

Современного педагога должна отличать готовность к инновационной деятельности. Эта деятельность должна быть направлена и на разработку и реализацию новых образовательных услуг, и на усовершенствование образовательных технологий, уже используемых в практической деятельности.

Работа в профессиональном колледже заставила задуматься меня над тем, как преподавание русского языка связать со специальностью, которую наши студенты получат в будущем.

Первый шаг – организация и проведение Регионального семинара преподавателей русского языка и литературы Юго-востока РТ в феврале 2016 года. Я провела открытый урок в группе 11 НТМ (Станочник-металлообработка) на тему «Словари русского языка». Все примеры, задания и упражнения были связаны с этой профессией. Урок получил высокую оценку коллег.

 

Второй шаг - создание цикла презентаций по дисциплине Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». Во Всероссийском конкурсе методических разработок в 2016 году за эту работу я получила диплом 2 степени.

Третий шаг – в настоящее время ведется работа над сборником упражнений и заданий по русскому языку. Данное пособие предназначено для студентов СПО, обучающихся по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» и профессии 15.01.25 «Станочник (металлообработка»), составлено в соответствии с ФГОС СПО и принятой рабочей программой по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык». Пособие является практической частью УМКД по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык». Сборник упражнений содержит большой практический материал, который может быть использован как на занятиях, так и во внеурочное время. Система заданий, предлагаемых в пособии, построена по принципу от простого к сложному и полностью соответствует теоретическому материалу, изложенному в учебнике «Русский язык» под редакцией Н.А.Герасименко. В сборнике приведены упражнения для закрепления полученных знаний и выработки умения анализировать языковой материал, творческие задания и задания для самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы, завершающие изучение темы, перекликаются с вопросами для самопроверки и предназначены для закрепления и обобщения полученных знаний. В сборнике предложены все основные виды языкового разбора, которые систематизируют знания о русском языке и способствуют развитию умения излагать свои мысли в соответствии с принятыми языковыми нормами. Материалом для заданий и упражнений служат учебные пособия по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» и профессии 15.01.25«Станочник (металлообработка»). В приложении дается краткий словарь терминов по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» и профессии 15.01.25«Станочник (металлообработка»). Данное пособие также может быть полезно при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи».

Я убедилась, что использование  современных образовательных технологий  на уроках русского языка   дает высокие результаты: 

- развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность;

- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;

- помогает развитию познавательной деятельности студентов и интереса к предмету;

- развивает у ребят логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с  изучаемым материалом.

Применение современных образовательных технологий позволяет мне:

наполнить уроки новым содержанием;

развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность                   студентов;

формировать элементы информационной культуры;

прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

идти в ногу со временем.

В.Г. Белинский писал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о новых образовательных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном преподавателе, о преподавателе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Таким образом, современные педагогические технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.