Выступление «Новые образовательные технологии на уроках русского языка как средство повышения эффективности обучения студентов СПО»

10
0
Материал опубликован 10 April 2017 в группе

Новые образовательные технологии на уроках русского языка как средство повышения эффективности обучения студентов СПО

На современном этапе развития рынка труда работодатели заинтересованы в креативном конкурентоспособном специалисте.

Чтобы подготовить такого специалиста педагог должен обладать следующими качествами: быть креативным; владеть современными образовательными технологиями; быть открытым к новшествам; быть мотивированным на работу со студентами различных категорий; быть способным к личностному и профессиональному развитию.

Современного педагога должна отличать готовность к инновационной деятельности. Эта деятельность должна быть направлена и на разработку и реализацию новых образовательных услуг, и на усовершенствование образовательных технологий, уже используемых в практической деятельности.

Работа в профессиональном колледже заставила задуматься меня над тем, как преподавание русского языка связать со специальностью, которую наши студенты получат в будущем.

Первый шаг – организация и проведение Регионального семинара преподавателей русского языка и литературы Юго-востока РТ в феврале 2016 года. Я провела открытый урок в группе 11 НТМ (Станочник-металлообработка) на тему «Словари русского языка». Все примеры, задания и упражнения были связаны с этой профессией. Урок получил высокую оценку коллег.

 

Второй шаг - создание цикла презентаций по дисциплине Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». Во Всероссийском конкурсе методических разработок в 2016 году за эту работу я получила диплом 2 степени.

Третий шаг – в настоящее время ведется работа над сборником упражнений и заданий по русскому языку. Данное пособие предназначено для студентов СПО, обучающихся по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» и профессии 15.01.25 «Станочник (металлообработка»), составлено в соответствии с ФГОС СПО и принятой рабочей программой по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык». Пособие является практической частью УМКД по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык». Сборник упражнений содержит большой практический материал, который может быть использован как на занятиях, так и во внеурочное время. Система заданий, предлагаемых в пособии, построена по принципу от простого к сложному и полностью соответствует теоретическому материалу, изложенному в учебнике «Русский язык» под редакцией Н.А.Герасименко. В сборнике приведены упражнения для закрепления полученных знаний и выработки умения анализировать языковой материал, творческие задания и задания для самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы, завершающие изучение темы, перекликаются с вопросами для самопроверки и предназначены для закрепления и обобщения полученных знаний. В сборнике предложены все основные виды языкового разбора, которые систематизируют знания о русском языке и способствуют развитию умения излагать свои мысли в соответствии с принятыми языковыми нормами. Материалом для заданий и упражнений служат учебные пособия по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» и профессии 15.01.25«Станочник (металлообработка»). В приложении дается краткий словарь терминов по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» и профессии 15.01.25«Станочник (металлообработка»). Данное пособие также может быть полезно при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи».

Я убедилась, что использование  современных образовательных технологий  на уроках русского языка   дает высокие результаты: 

- развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность;

- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;

- помогает развитию познавательной деятельности студентов и интереса к предмету;

- развивает у ребят логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с  изучаемым материалом.

Применение современных образовательных технологий позволяет мне:

наполнить уроки новым содержанием;

развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность                   студентов;

формировать элементы информационной культуры;

прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

идти в ногу со временем.

В.Г. Белинский писал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о новых образовательных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном преподавателе, о преподавателе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Таким образом, современные педагогические технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации