Презентация к уроку биологии "Внешнее строение насекомых"

22
6
Материал опубликован 28 April в группе


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ

​​​​​​​

Автор (ФИО, должность)

Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ № 1 р.п. Охотск, Хабаровский край

Вид ресурса

Мультимедийная анимированная презентация

Название ресурса

«Внешнее строение насекомых»

Предмет

Биология

Класс

8

УМК

Любой

Раздел программы

Раздел 3. «Систематические группы животных».

Тематический блок, тема: «Членистоногие»

Тема урока

«Внешнее строение насекомых»

Цель

Создать условия для формирования знаний об особенностях внешнего строения и жизнедеятельности насекомых

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

— применять биологические термины и понятия (царство, тип, отряд, семейство, род, вид, орган животного, животный организм, питание, опора, движение, органы чувств, поведение, среда обитания) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;

— раскрывать общие признаки животных (насекомых);

— описывать строение и жизнедеятельность животного организма (насекомого);

— характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп (тип Членистоногие, класс Насекомые);

— выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп (тип Членистоногие, класс Насекомые);

— различать и описывать животных изучаемых систематических групп (тип Членистоногие, класс Насекомые), отдельные органы по схемам, моделям, таблицам, рисункам;

— выявлять признаки классов членистоногих (класс Насекомые);

— выполнять лабораторные работы по морфологии животных (насекомых);

— соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием в соответствии с инструкциями на уроке.

Личностные:

— заинтересованность в получении биологических знаний в целях повышения общей культуры, естественно-научной грамотности как составной части функциональной грамотности обучающихся, формируемой при изучении биологии;

воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

— готовность и способность к непрерывному образованию и самообразованию, к активному получению новых знаний по биологии в соответствии с жизненными потребностями.

Метапредметные: 

Познавательные. Умение:

— выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов;

— устанавливать существенный признак классификации биологических объектов, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— запоминать и систематизировать биологическую информацию;

— строить логические рассуждения и устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные. Умение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе выполнения лабораторной работы;

— в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой биологической темы и высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание благожелательности общения.

Регулятивные. Умение:

— самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания

Формы работы

Общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах

Описание ресурса

В мультимедийной анимированной презентации из 46 учебных слайдов содержится:

1. теоретическая  информация:

— внешнее строение насекомых на примере майского жука;

— покровы насекомых;

— глаза насекомых;

— ротовой аппарат насекомых;

— крылья насекомых;

— конечности насекомых;

— интересные факты о насекомых, связанные с особенностями их внешнего строения;

2. задания для самостоятельной работы:

— задания для самоопределения к деятельности и актуализации знаний (загадки о насекомых, работа с рисунком «Фантастическое животное»);

— инструкция для выполнения лабораторной работы «Внешнее строение майского жука»;

— задания для контроля знаний (работа с рисунками, оценка правильности биологических суждений; задания на установление последовательности и соответствия, задания с развернутым ответом, биологическая задача)

Шаблон презентации

Авторский



Презентация к уроку биологии "Внешнее строение насекомых"PPTX / 64.59 Мб


ОТДЕЛЬНЫЕ СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ


u1745812841.png
w1745812914.png
n1745813181.png
n1745813236.png
s1745813287.png
q1745813357.png
e1745813429.png
p1745813502.png
u1745813576.png
x1745813655.png
g1745813771.png
v1745813974.png
y1745817285.png
j1745817350.png
p1745817385.png
e1745817437.png
v1745817478.png
a1745817523.png



ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

http://insectalib.ru/news/item/f00/s03/n0000379/index.shtml

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D1%8B%D0%B5

https://www.pesticidy.ru/dictionary/ptera_insect

https://ru.ruwiki.ru/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%85

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/1r-iOmLihpjv4CP4vPJ5EklJd_L_dJt35FV0IyHxAiCw86l1GxFKmx3R6veCNjGO1WrzeLDtM1nQNe9yWT53Vlxw8RBsNUgQpw

https://www.ailas.com.ua/rus/novosti/publikacii_specialistov/bondarenko_olga_vladimirovna_publikacii/kak-vidjat-okruzhajushchij-mir-nacekomye.html

https://www.pesticidy.ru/dictionary/pedes

https://www.pesticidy.ru/dictionary/the_main_types_of_mouthparts

https://www.agroxxi.ru/goshandbook/wiki/dictionary/the_main_types_of_mouthparts.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2020/01/21/zhizn-nasekomyh-vesnoy-luchshiy-sovremennyy-urok

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-biologii-klass-nasekomye-vneshnee-stroenie-7-klass-5606224.html

https://infourok.ru/testovoe-zadanie-po-teme-nasekomye-8-klass-5688654.html

https://www.yaklass.ru/p/biologia/7-klass/znakomimsia-s-chlenistonogimi-15461/nasekomye-samyi-mnogochislennyi-klass-zhivotnykh-15373/re-5954e194-2bfe-4ed2-a545-0cdfc8dc452b

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS-qY36rDDwtEJkdBs4UnCUSGL0d2s-85movXbJSx7NQ_Rqr0xnUUB0vrSj2prF0cmrtQM&usqp=CAU

Картинки, находящиеся в свободном доступе на сайтах «Яндекс. Картинки» и «Google. Картинки» (слайды 47-53)

Комментарии

Как всегда, очень интересно! Спасибо Вам за творчество, Елена Владимировна! ::smile64::

5
28 April

Замечательный и содержательный материал! ::smile1::

3
28 April

Елена Владимировна, с интересом и удовольствием ознакомилась с Вашим ресурсом! Как всегда, отличное оформление, подробная пояснительная записка и обширный материал к теме. Несомненно, с помощью данной презентации тема будет отлично усвоена учащимися! Спасибо Вам за творческий подход к созданию материала о насекомых!

2
28 April

Елена Владимировна, спасибо за ресурс высокого качества.

1
28 April

Благодарю за качественную помощь коллегам!

2
28 April

Как всегда, отличная работа! ::smile1::

2
28 April