Презентация к уроку биологии "Внешнее строение насекомых"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ
Автор (ФИО, должность) | Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ № 1 р.п. Охотск, Хабаровский край |
Вид ресурса | Мультимедийная анимированная презентация |
Название ресурса | «Внешнее строение насекомых» |
Предмет | Биология |
Класс | 8 |
УМК | Любой |
Раздел программы | Раздел 3. «Систематические группы животных». Тематический блок, тема: «Членистоногие» |
Тема урока | «Внешнее строение насекомых» |
Цель | Создать условия для формирования знаний об особенностях внешнего строения и жизнедеятельности насекомых |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: — применять биологические термины и понятия (царство, тип, отряд, семейство, род, вид, орган животного, животный организм, питание, опора, движение, органы чувств, поведение, среда обитания) в соответствии с поставленной задачей и в контексте; — раскрывать общие признаки животных (насекомых); — описывать строение и жизнедеятельность животного организма (насекомого); — характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп (тип Членистоногие, класс Насекомые); — выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп (тип Членистоногие, класс Насекомые); — различать и описывать животных изучаемых систематических групп (тип Членистоногие, класс Насекомые), отдельные органы по схемам, моделям, таблицам, рисункам; — выявлять признаки классов членистоногих (класс Насекомые); — выполнять лабораторные работы по морфологии животных (насекомых); — соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием в соответствии с инструкциями на уроке. Личностные: — заинтересованность в получении биологических знаний в целях повышения общей культуры, естественно-научной грамотности как составной части функциональной грамотности обучающихся, формируемой при изучении биологии; — воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; — готовность и способность к непрерывному образованию и самообразованию, к активному получению новых знаний по биологии в соответствии с жизненными потребностями. Метапредметные: Познавательные. Умение: — выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов; — устанавливать существенный признак классификации биологических объектов, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; — запоминать и систематизировать биологическую информацию; — строить логические рассуждения и устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные. Умение: — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе выполнения лабораторной работы; — в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой биологической темы и высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание благожелательности общения. Регулятивные. Умение: — самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания |
Формы работы | Общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах |
Описание ресурса | В мультимедийной анимированной презентации из 46 учебных слайдов содержится: 1. теоретическая информация: — внешнее строение насекомых на примере майского жука; — покровы насекомых; — глаза насекомых; — ротовой аппарат насекомых; — крылья насекомых; — конечности насекомых; — интересные факты о насекомых, связанные с особенностями их внешнего строения; 2. задания для самостоятельной работы: — задания для самоопределения к деятельности и актуализации знаний (загадки о насекомых, работа с рисунком «Фантастическое животное»); — инструкция для выполнения лабораторной работы «Внешнее строение майского жука»; — задания для контроля знаний (работа с рисунками, оценка правильности биологических суждений; задания на установление последовательности и соответствия, задания с развернутым ответом, биологическая задача) |
Шаблон презентации | Авторский |
Презентация к уроку биологии "Внешнее строение насекомых"PPTX / 64.59 Мб
ОТДЕЛЬНЫЕ СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ


















ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
http://insectalib.ru/news/item/f00/s03/n0000379/index.shtml
https://www.pesticidy.ru/dictionary/ptera_insect
https://www.pesticidy.ru/dictionary/pedes
https://www.pesticidy.ru/dictionary/the_main_types_of_mouthparts
https://www.agroxxi.ru/goshandbook/wiki/dictionary/the_main_types_of_mouthparts.html
https://infourok.ru/testovoe-zadanie-po-teme-nasekomye-8-klass-5688654.html
Картинки, находящиеся в свободном доступе на сайтах «Яндекс. Картинки» и «Google. Картинки» (слайды 47-53)
Юлия Васильевна Воробьева
Кияйкина Наталья Федоровна
Реликт
Медведева Татьяна Петровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Владимировна