Презентация к уроку чтения по рассказу К.Паустовского "Кот-Ворюга".

13
2
Материал опубликован 12 June

Урок чтения 5 класс

Угадайте главного героя урока Въезжая в новый дом, люди пускают через порог это животное, так как к нему домовой благоволит. Когда это животное умывается, говорят: «Гостей намывает». Это животное, чувствует приближение стихийных бедствий и своим поведением предупреждает об этом. Это животное помогает человеку успокоиться в стрессовых ситуациях, излечиться от некоторых болезней. С этим животным связана дурная примета: «Если это чёрное животное перебежит дорогу – к несчастью» (чёрный цвет всегда считался на Руси символом беды, несчастья).

К. Паустовский Кот - ворюга Урок чтения в 5 классе

Повторение изученного Знаете ли вы произведения, действующими лицами которых были коты?

Отгадайте, о ком идёт речь 1 2 3 Я отчаянный кот – Ростом с комод, Усищи с аршин, Глазища с кувшин, Хвост трубой – Вот я какой!

Тестовая работа по 1 части рассказа

Речевая разминка Вот у тёплой печки кот Песенку свою поёт: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко, МУР, МУР, МУР. (И. Полянская.)

Физкультминутка Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись. Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Чтобы мышцы крепче стали, Смотрим по диагонали. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. И теперь слова напишем. Чьи же буквы будут выше? «Папа, мама, дом, трава» – За окном у нас видна.

Работа с учебником Стр. 96 - 99

Словарная работа Беспризо́рник – тот, кто не имеет семьи, живёт на улице. Подпа́лины – белёсое пятно на шерсти животного. Чула́н –  кладовая, или кладовка – подсобное помещение хозяйственного назначения, предназначенное для хранения продуктов питания длительного хранения, вещей. Заливно́е – холодное блюдо из мяса или рыбы, залитого студенистым наваром. Негодова́ние – возмущение, крайнее недовольство. Голена́стый – имеющий длинные ноги.

Доброе слово и кошке приятно Не всё коту Масленица Без кота и жизнь не та Кошка из дома мыши в пляс Собери посло-вицы

Пословицы Кошка из дома, мыши в пляс. Доброе слово и кошке приятно. Без кота и жизнь не та. Не всё коту Масленица.

Вопросы по 2 части рассказа Как выглядел пойманный кот? О каких особенностях его внешности нам уже известно? Нарисуйте словесный портрет кота. О чём договаривались герои рассказа после поимки кота? Какой совет дал Рувим? Прочитайте, как был выполнен совет Рувима. Как вёл себя кот? Какое у него было настроение? Как изменилось поведение кота? Какой поступок кота говорит о его нетерпимом отношении к воровству? Прочитайте. Подходит ли теперь коту прозвище Ворюга? Как автор назвал кота после всего произошедшего?

Расставь пункты плана в правильной последовательности Доброе отношение к коту. Столкновение с курами. Кот-помощник. Как кот проучил петуха. Знакомство с котом Ворюгой. Поимка кота. 1. 2. 3. 4. 5. 6.

1 2 3 4 5 6

Портрет и характеристика кота Портрет кота Характер кота «До…» Характер кота «После…» Рыжий; разорвано ухо; отрублен кусок грязного хвоста; дикие глаза; тощий; огненно-рыжий; белые подпалины на животе; нахальные глаза. Обворовывал ловко; прятался; потерял совесть; бродяга; бандит; грозно выл; отчаянный поступок; ужасающий вой; ругался под домом; издавал хищное щёлканье; вцепился мёртвой хваткой; отчаянно упирался; характер такой с детства. фыркал и терся головой об пол (означало веселье); мирно захрапел; совершил благородный и неожиданный поступок; дрожал от негодования; передней лапой бил петуха; ходил, как хозяин и сторож; требовал благодарности.

Рефлексия Продолжите фразу: Сегодня на уроке… Я научился… Если вам было интересно, и вы узнали что-то нового, тогда выбирайте солнышко. Если вам было скучно, возьмите тучку.

Тест по 1 части рассказа К. Паустовского «Кот Ворюга» 1. Почему ребята в рассказе пришли в отчаяние? А). Лето было холодным. Б). Их каждую ночь обворовывал кот. В). Не удалась рыбалка.

Тест по 1 части рассказа К. Паустовского «Кот Ворюга» 2. Через какое время установили личность кота? А). Через неделю. Б). Через 2 недели. В). Через 3 недели.

Тест по 1 части рассказа К. Паустовского «Кот Ворюга» 3. Как автор описывает кота? Выберите правильные ответы. А). Рыжего цвета Б). Коричневые глаза В). Серого цвета Д). Обрубленный хвост Е). Уши торчком Ё). Пушистый Г). Разорванное ухо Ж). Бродяга и бандит

Тест по 1 части рассказа К. Паустовского «Кот Ворюга» 4. Какое время потратили ребята, чтобы выследить кота? А). Неделя. Б). Месяц. В). День.

Тест по 1 части рассказа К. Паустовского «Кот Ворюга» 5. Что украл кот со стола? А). Кусок рыбы. Б). Жареный кусок мяса. В). Кусок ливерной колбасы.

Тест по 1 части рассказа К. Паустовского «Кот Ворюга» 6. Куда забрался кот, спасаясь бегством? А). На крышу сарая. Б). На берёзу. В). На забор.

Тест по 1 части рассказа К. Паустовского «Кот Ворюга» 7. С кем или чем автор сравнивает падающего кота? А). С футбольным мячом. Б). С человеком. В). С лисицей.

Тест по 1 части рассказа К. Паустовского «Кот Ворюга» 8. Как попался кот? А). Залез в курятник. Б). Попался в клетку. В). Залез в узкий лаз под дом.

Тест по 1 части рассказа К. Паустовского «Кот Ворюга» 9. Кого вызвали ребята, чтобы вытащить кота? А). Рувима. Б). Автора. В). Лёньку.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Слайды отличные! Хотелось бы ознакомиться с пояснительной запиской по применению и заявленным конспектом урока.

12 June

Очень эстетичная, красивая презентация! Наличие пояснительной записки увеличило бы ее уенность!

12 June

Сборник методических разработок и педагогических идей