Презентация к уроку русского языка «Обобщение знаний по теме "Глагол"»
Обобщение знаний по теме «Глагол» Скоробогатая Наталья Михайловна Учитель начальных классов МБОУ гимназии «Перспектива» г.о.Самара
Цель урока: Определить уровень знаний по теме «Глагол»
Работаем под девизом: Держись, глагол, забью тебе гол!
План матча Тайм 1: время глагола Тайм 2: лицо глагола Тайм 3: спряжение глаголов Тайм 4: безударные окончания глаголов Тайм5: «лови» ошибку
У ребят лист с напечатанными воротами. Они подписывают над одними из ворот своё имя, а над другими слово «глагол».
Правила игры Выполнить задание, проверить по эталону. Если ошибок нет – гол в ворота команды «глагол»; Ошибка есть – гол в собственные ворота.
Разминка. Знай команду противника! Какое слово может быть «лишним»? ЗЕВАЛ, ЗАБЫТЬ, БЕЖАТЬ, ЗАДЕРЖИШЬ, ЗАПОЮТ
1 тайм: ВРЕМЯ ГЛАГОЛА Укажи глаголы в прошедшем времени, не имеющие суффикса -Л ПРИЕХАЛА НАСТАНЕТ НЁС СЛУЖИЛ МЕЧТАЛИ 6. ВЁЗ 7. СПИТ 8. МОЛЧУ 9. УСЛЫШИТ 10. ШЁЛ время
1 тайм: ВРЕМЯ ГЛАГОЛА Укажи глаголы в прошедшем времени, не имеющие суффикса -Л ПРИЕХАЛА НАСТАНЕТ НЁС СЛУЖИЛ МЕЧТАЛИ 6. ВЁЗ 7. СПИТ 8. МОЛЧУ 9. УСЛЫШИТ 10. ШЁЛ время
2 ТАЙМ: лицо глаголов Найди предложения с глаголами 1 лица единственного числа: 1.Смастерю я вам буфет. 2. Простоит он сотню лет. 3. Вытешу из ёлки новенькие полки. 4. И даю вам слово… 5. До завтрашнего дня будет всё готово. 6. Не получится буфет. 7. Сколочу я табурет. ЛИЦО
2 ТАЙМ: лицо глаголов Найди предложения с глаголами 1 лица единственного числа: 1.Смастерю я вам буфет. 2. Простоит он сотню лет. 3. Вытешу из ёлки новенькие полки. 4. И даю вам слово… 5. До завтрашнего дня будет всё готово. 6. Не получится буфет. 7. Сколочу я табурет. ЛИЦО
Тайм 3: спряжение глаголов Определи спряжение глаголов ДУ…ШЬ ВЕР…ШЬ ХОТЯТ ХОЧ…ШЬ 5. РЫТЬ 6. КОЛОТЬ 7. ВЕРТЕТЬ 8. ИДЁШЬ СПРЯЖЕНИЕ
Тайм 3: спряжение глаголов Определи спряжение глаголов (проверь себя) I II II I 5. I 6. I 7. II 8. I СПРЯЖЕНИЕ
Тайм4 : безударные окончания Найди и выпиши глаголы с окончанием -е 1 вариант, - и – 2 вариант ДАР…ШЬ СВЕТ…ШЬ ПОМОГА…ШЬ ПОНИМА…ШЬ СТАВ…ШЬ 6. ТЕРП…ШЬ 7. БРЕ…ШЬ 8. РИСУ…ШЬ 9. ТОРОП…ШЬСЯ 10. МЕЧТА…ШЬ Б.ОК.
Тайм4 : безударные окончания (проверь себя) Окончания с - е ПОМОГАЕШЬ ПОНИМАЕШЬ БРЕЕШЬ РИСУЕШЬ МЕЧТАЕШЬ Окончания с - и ДАРИШЬ СВЕТИШЬ СТАВИШЬ ТЕРПИШЬ ТОРОПИШЬСЯ Б.ОК.
ТАЙМ 5: ПЕНАЛЬТИ
Если вы согласны с утверждением, запишите в тетрадь знак «+», а если не согласны знак «-». 1. У глагола 3 времени. 2. Глагол «хотеть» 1 спряжения. 3. Глагол в предложении – сказуемое. 4. Глагол «обедали» – 3 лица. 5.Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Подведём итог матча. Кто одержал победу над командой глагола?
Итог урока Какая тема урока? Какая цель урока? Кто достиг цели? Что понравилось, запомнилось? Что было трудно? Над чем надо поработать?