Презентация к уроку «Органы чувств»

5
0
Материал опубликован 6 April

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка к уроку

Предмет

Природоведение

Раздел

Человек

Тема

Органы чувств

Класс

6 класс. Обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1).

Тип урока

Комбинированный

Целевая установка

Расширение и уточнение представлений об органах чувств

Учебно-методическое обеспечение

Презентация разработана в соответствие с программой «Природоведение» (Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина, Т. В. Шевырёва) (5-6 классы), допущенной Министерством образования РФ на основе учебника "Природоведение. 6 класс", Москва «Просвещение» 2019 г. 

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Используемые источники информации

  1. Лифанова Т.М. Природоведение. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 192 с.: с ил.
  2.  Лифанова Т.М. Природоведение. 6 класс. Рабочая тетрадь: учебное пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная.: М. Просвещение, 2023.
  3.  Изображение (слайд1): https://ru.pinterest.com/pin/713468765985537866/
  4.   Изображение (слайд 3): https://www.terrapevtika.ru/informacia/stati/kak-bystro-uluchshit-osanku/
  5.  Ребусы (слайд 4): https://kvestodel.ru/generator-rebusov
  6. Изображение (слайд 3): https://www.vectorstock.com/royalty-free-vector/kids-sitting-vector-2044881
  7.  Изображения (слайд 6): https://stock.adobe.com/kz/images/органы-чувств-человека/188933309
  8. Изображения (слайд 8). Эмоции: https://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-nesterovna-hohlova/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-my-i-nashi-yemoci.html.  Медицинская маска: https://www.pinterest.com/pin/685462005775947067/ 
  9. Изображения (слайд 9). Внизу: https://kazkenes.kz/ru/cases/case/17. Вверху: https://www.culture.ru/events/3550866/knizhnaya-vystavka-simvol-nezryachego-cheloveka-belaya-trost
  10. Изображение (слайд 10): http://vidpoviday.com/vidkrite-zanyattya-skoro-v-shkolu-nam-krokuvati-shho-tam-budemo-vivchati
  11. Изображение (слайд 12): https://www.instagram.com/p/CZD57h2t7f_/
  12. Изображение (слайд 14): https://vk.com/wall-205401011_478


Предварительный просмотр презентации

Природоведение. Человек 6 класс Презентация к уроку «Органы чувств» Автор: Прудова Наталья Владимировна, учитель ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинска

Повторим, что знаем Соотнесите определение с понятием. Положение тела при стоянии, ходьбе и сидении. Поза человека, при которой спина всегда прямая. Искривление позвоночника. Сколиоз Осанка Правильная осанка Наука, которая изучает влияние жизни и труда на здоровье человека.  Гигиена

2. Найдите пример правильной осанки. 2. Найдите пример правильной осанки.

3. Решите ребусы. Дайте обобщающее слово. 3. Решите ребусы. Дайте обобщающее слово. 4. Какие правила гигиены вы знаете? ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Органы чувств План: Органы чувств и головной мозг. Органы чувств. Глаза – орган зрения. Уши – орган слуха. Нос – орган обоняния. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания.

1. Органы чувств и головной мозг О том, что мы видим, слышим, ощущаем, рассказывают органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Органы чувств – это глаза, уши, язык, нос, кожа. Всеми органами чувств руководит головной мозг. Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Мозг обрабатывает полученную информацию, а потом даёт приказ на исполнение.

Работа в тетради с. 93 ушей носа глаз кожи

2. Органы чувств Глаза – это орган зрения. С помощью зрения мы можем различать предметы, окружающие нас. Мы видим, какого они цвета, формы, величины, где и как расположены. По глазам человека можно понять, что он испытывает: печаль или радость, удивление или испуг. Задание: попробуйте по выражению глаз определить эмоции. Радость Грусть Удивление Гнев

Зрение необходимо беречь. Следует помнить, что оно плохо восстанавливается. Человек, потерявший зрение, не видит красоту природы, не различает лиц людей, не знает, как выглядит сам. Зрение необходимо беречь. Следует помнить, что оно плохо восстанавливается. Человек, потерявший зрение, не видит красоту природы, не различает лиц людей, не знает, как выглядит сам. Задание: в учебнике на с. 156 прочитайте два абзаца в рублике «Для любознательных». Какого цвета трость у слепого человека? Как называют врача, который лечит заболевания глаз? Чем отличается дальнозоркость от близорукости?

Задание: в учебнике на с. 154 прочитайте правила гигиены глаз с абзаца со словами: «Надо охранять свое зрение …». Задание: в учебнике на с. 154 прочитайте правила гигиены глаз с абзаца со словами: «Надо охранять свое зрение …».

Уши – это орган слуха. Уши – это орган слуха. С помощью слуха мы воспринимаем речь других людей, звуки природы и музыки. Ухо – очень тонкий и сложный орган чувств. Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит речь, а затем учится говорить. Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке – с помощью жестов. Задание: в учебнике на с. 155 прочитайте о правилах гигиены органа слуха с предложения со словами: «Берегите уши…». Язык жестов

Нос – это орган обоняния. Нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Через нос мы дышим. С помощью обоняния человек может различать запахи бензина и духов, цветов и уксуса и другие. Нос помогает очистить вдыхаемый воздух от пыли и микробов. В носу согревается вдыхаемый холодный воздух. Поэтому в морозы старайтесь дышать только через нос. Запахи Приятные Неприятные Предупреждают об опасности Задание: в учебнике на с. 155 в абзаце об органе обоняния найдите ответ на вопрос: почему обоняние важно для человека.

Язык – орган вкуса. Язык – орган вкуса. Задания: В учебнике на с. 155 прочитайте абзац об органе вкуса – языке. Докажите, что язык – орган вкуса. Рассмотрите рисунок на слайде. За каждый вид вкуса отвечает определённая зона языка: Сладкое – кончика языка. Кислое – боковые зоны языка. Горькое – корень языка. Солёное – кончик языка и его боковые поверхности. Вкусовые зоны языка

Кожа – это орган осязания. Кожа – это орган осязания. Кожа обеспечивает человеку связь с окружающей средой. Закрыв глаза, вы можете почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулись, угадать, что перед вами. Кожей мы можем ощутить холод или тепло, ветер или жар. Кожа – надёжная защита организма. Задания: В учебнике на с. 156 в рубрике «Для любознательных» прочитайте третий абзац. Рассмотрите кожу через лупу. Как называются маленькие отверстия в коже? Какую работу они выполняют? 2. В рубрике «Для любознательных» прочитайте последний абзац. Что произойдёт, если кожу долго не мыть?

Работа в тетради с. 94 осязания слуха обоняния красный светлый холодный шершавый громкий звонкий душистый ароматный

Повторим, что узнали Прочитайте вывод в рамке на с. 155. Ответьте на вопросы в учебнике на с. 155.

Домашнее задание В учебнике: с. 153-155, повторить. В тетради: по выбору № 2 с. 93 или № 4 с. 94.

Использованные источники информации Лифанова Т.М. Природоведение. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 192 с.: с ил. Лифанова Т.М. Природоведение. 6 класс. Рабочая тетрадь: учебное пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная.: М. Просвещение, 2023. Изображение (слайд1): https://ru.pinterest.com/pin/713468765985537866/ Изображение (слайд 3): https://www.terrapevtika.ru/informacia/stati/kak-bystro-uluchshit-osanku/ Ребусы (слайд 4): https://kvestodel.ru/generator-rebusov Изображение (слайд 3): https://www.vectorstock.com/royalty-free-vector/kids-sitting-vector-2044881 Изображения (слайд 6): https://stock.adobe.com/kz/images/органы-чувств-человека/188933309

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.