Презентация к уроку русского языка «Имена существительные одушевленные и неодушевленные» (4 класс)
Автор презентации: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 города Тюмени 2019 Урок русского языка в 4 классе
Пожелание на урок ученики дети оценки ученицы результат
Тема урока Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Задачи урока Закрепить … Уметь …
Самостоятельная часть речи обозначает предмет кто? что? род склонение число падеж подлежащее, дополнение, обстоятельство Что вы знаете про существительное? только ед.ч. или только мн.ч.
Самостоятельная работа Подчеркнуть все имена существительные Определить род, склонение, падеж и число у 3-х сущ.
Упр. 3 1 в.-одушевлённые трубач богач циркач ткач силач тягач 2 в.-неодушевлённые калач плач кумач меч Работа по вариантам ….. …..
Вывод Существительные бывают ………………… и ……………………… одушевлённые неодушевлённые Приведите свои примеры
Домашнее задание Упр. 5 с. 12 синонимы, склонение просклонять пару слов
Физминутка глаза плечи туловище
Упр. 6 Выполните полный разбор предложений
Вывод Существительное может быть в предложении …………………, ……………………, …………………….. подлежащим дополнением обстоятельством
Упр. 4 Сам металлический, мозг электрический батарейка
Загадка Зубы имеет, а зубной боли не знает грабли
Загадка Пыль увижу, заворчу, заверчу и проглочу пылесос
Загадка Кума ела-ела дуб и сломала себе зуб пила
Загадка Что всегда идёт, а с места не сойдёт часы
Загадка Два близнеца, два братца, на нос верхом садятся очки
загадка В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. рельсы
загадка У нас в печурке золотые чурки дрова
Просклоняй любую отгадку И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Найди пару, проверь пылесос пылесоса пылесосу пылесос пылесосом о пылесосе
Самооценка Умею определять морфологические признаки имён существительных