Урок русского языка в 3 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цель: повторить и углубить представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать любовь к природе
Задачи: учить правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями; слушать собеседника и вести диалог; оценивать свою работу и работу одноклассников; ориентировать детей на понимание причин успеха в учебе
Тип урока: урок открытия нового знания
Формируемые УУД
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи;
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
оценивание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
анализ объектов с целью выделения их признаков;
синтез;
подведение под понятие, выведение следствий.
Коммуникативные УУД:
умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
формирование умения слаженно работать в паре.
Ход урока
І.Этап мотивации. Самоопределение к учебной деятельности.
ІІ.Этап актуализации и пробного учебного действия
1.Каллиграфическая минутка
2.Выполнение упр.20- с.14
ІІІ.Этап локализации индивидуальных затруднений
Физкультминутка.
ІV.Этап коррекции выявленных затруднений
Игра «Третий лишний».
Яблоня, котёнок, берёза
Дедушка, стол, отец
Соловей, шкаф, мальчик
Пенал, бабочка, ведро
V.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
-Подчеркните имена сущетвительные
Зимние постельки
Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобр спит в хате из брёвен. Синичка устроилась на ночлег под кустиком.
VІІ.Подведение итогов. Рефлексия.
VІІІ. Домашнее задание. Упражнение19