План урока русского языка в 5 классе «Имена существительные одушевленные и неодушевленные»

2
0
Материал опубликован 25 March 2019

План-конспект урока русского языка на тему «Имена существительные одушевленные и неодушевленные»

Цель: дать понятие об именах одушевленных и неодушевленных

Задачи: формировать у учащихся умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, научить правописанию имен существительных, развивать наблюдательность, умение анализировать, прививать любовь к изучению русского языка, способствовать эстетическому воспитанию детей

Оборудование: учебник русского языка для 5 класса/ Ладыженской Т.А., интерактивная доска, презентация, карточки, наглядные материалы


 

Ход урока

Эпиграф:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»

И. С. Тургенев

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересная тема. Постарайтесь, чтобы сегодняшний урок был максимально полезным для вас.


 

2. Повторение изученного и проверка домашнего задания.

- Прежде чем мы начнем новую тему, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. (Устный опрос/ Словарная работа)

Расположиться на диване, предлагать стул, зеленая брошюра, строгое жюри, вкусный ужин, известный поэт, неизвестное растение, небольшой росток, выращенный сад, бесстрашный воин, беззаботное время, сжимать кулаки, высокое здание, шумные овации, три сестрицы, близнецы, мудрецы.


 

3. Работа по теме урока

- Прочитайте слова, которые вы видите на доске.

Тетрадь, платье, Маша, мышь, ручка, сапог, мальчик, река, соловей, слон, человек, лошадь, путник, учитель, машина,

Какие из этих слов отвечают на вопрос кто? А какие - на вопрос что?

Существительные, обозначающие живые существа, являются одушевленными и отвечают на вопрос кто? Существительные, обозначающие неживые предметы, явления, называются неодушевленными и отвечают на вопрос что?

- Сейчас, давайте обратимся к учебнику и прочитаем определение к теме.

(Дети читают, делают самостоятельные наблюдения)

- Проверим, хорошо ли вы усвоили тему: я буду читать слова, когда я назову одушевленные существительные, 1 вариант хлопает в ладоши, если назову неодушевленные существительные, 2 вариант топает ногами.

Осел, машина, рожь, мышь, маляр, бабушка, строитель, конфета, письмо, компьютер, река, возчик, пассажир, стол, носильщик, ворона, кнопка, тарелка, имя, мальчик, лисица, синица.

4. Физминутка (3 мин.)

5. Закрепление изученного материала

1.Упр.485 (устно)

2.Упр.488 (письменно)

3. Раб. т: вариант 15, задание 7 (ВПР)

4. Тестовая работа

Определить в каком варианте ответа все существительные являются одушевленными:

а) люди, девушка, толпа, медведь б) пробка, лис, человек, дрозд

в) воробей, рысь, радость, мечта г) Вася, врач, тетерев, бабушка

6. Подведение итогов. Домашнее задание.

- Ребята, чему вы сегодня научились на занятии?

- Достигли ли мы целей нашего урока?

- Какие имена существительные называются одушевленными, какие неодушевленными?

 Д/з параграф 90, упр. 489

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации