Технологическая карта к уроку алгебры в 10 классе по теме «Четность, нечетность функций. Периодичность»

5
0
Материал опубликован 20 December 2017

 

Технологическая карта урока алгебры

по теме

«Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций».

Учитель: Хребтова Ольга Евгеньевна

г. Сыктывкар 2016 г.


 

1.Тема урока: «Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций»

2. Класс: 5

3. Тип урока: урок изучения нового материала. 

4. Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний по теме: «Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций».

5. Задачи урока:

Образовательные:

продолжить формирование представления о тригонометрических функциях;

изучить новые формулы и определения;

отработать умение исследовать на четность и периодичность тригонометрические функции;

проверить и расширить представления учащихся о тригонометрических функциях и их свойствах;

Развивающие:

создать у школьников положительную мотивацию к предмету;

повысить общую культуру учащихся;

расширить умственный кругозор учащихся.

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные качества.


 

6. Методы и методические приемы: беседа, работа с заготовленным материалом.

7. Оборудование: компьютер MAC OS X, программа «Skype», интерактивная доска «twiddla. сom», программа «NeoOffice», сервис «Simpoll.ru», сервис «LearningApps.org», видео с «youtube.com», заготовленные файлы с заданиями.

8. Литература: Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10-11 кл. А. Н. Колмогоров и др. -М. : Просвещение, 2008; http://ru.wikipedia.org/wiki/ ; Дидактические материалы по алгебре 10 класс: Потапов, Шевкин - 2011 год; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru


 

9. Структура урока:

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Актуализация знаний. Подведение к теме – 2 мин.

3. Постановка учебной задачи – 1 мин.

4. Повторение ранее изученного – 3 мин.

5. Первичное закрепление первой части учебного материала – 8мин.

6. Самостоятельное применение знаний - 12 мин.

7. Физкультминутка.

8. Первичное закрепление второй части учебного материала – 8 мин.

9. Самостоятельное применение знаний – 5 мин.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 1 мин.

11. Подведение итогов – 3 мин.


 

10. Структура и ход урока.

   

этапа

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

ЭОР

1.

Организационный

1 мин

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствует  учащегося, проверяет  готовность           к уроку.

У ученика имеется лист самооценки. Открыть его. В течение урока мы будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задания, ты должен оценить свою работу.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку, слушает учителя

Личностные: мотивация учения

 Регулятивные:организация своей учебной деятельности

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем.

 

Готов к сотрудничеству, внимателен, собран.

 

2.

Актуализация знаний

2мин

Повторение основных тригонометрических формул и фиксирование новых (возникают индивидуальные затруднения)

Мотивирует учащегося на получение знаний. Организует работу в программе «LearningApps.org», подводит к теме урока.

 

Слушает учителя. Выполняет задание, отвечает на вопросы учителя, делает выводы, подходит к формулировке темы урока

 

Личностные:самоопределение

Познавательные:структурирование собственных знаний

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия

Участие в работе в программе, правильность выполнения задания и постановки темы урока

 http://learningapps.org/display?v=pdg4bibrn16

3.

Формулирование темы и цели урока

1 мин

Обсуждение цели

Выводит на формулировку темы и целей урока.  Четко проговаривает тему и цели урока.

Формулирует тему и цели урока. Отвечает на поставленные вопросы, рассуждает.

Познавательные: озвучивает необходимую информацию для дальнейшей деятельности, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвует в диалоге, записывает тему урока

Слайд 1, 2

4.

Повторение ранее изученного материала

3 мин

Повторить ранее изученный материал, необходимый для работы по новой теме

Организует работу по повторению ранее изученного, на актуализацию знаний

Слушает учителя. Выполняет задания, отвечает на вопросы учителя, делает выводы, подходит к новому материалу

Познавательные: структурирование собственных знаний

Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия

Участие в диалоге, правильность выполнения заданий на конкретных примерах. Оценивает и свой результат вносит в лист самооценки.

Слайд 3,4,5

5.

Первичное закрепление первой части учебного материала

8 мин

Формирование навыков и отработка способов определения четности или нечетности функции

Организует работу по освоению нового материала. Отвечает на поставленные вопросы.

Обсуждает и отвечает поставленные вопросы. Самостоятельно пытается обучиться определять четность функций по новым формулам.

Личностные:самоопределяется

Познавательные:самостоятельно изучает и демонстрирует результат, прогнозирует результат, выстраивает логическую цепь рассуждений.

Регулятивные:проявляет познавательную инициативу

Коммуникативные:планирует сотрудничество с учителем, координирует свои действия

Проговаривает, как надо работать на конкретных примерах. Обсуждает новый материал.

 Слайды 6, 7, 8, 9

6.

Самостоятельное применение знаний

12 мин

Выявление качество и уровень усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок.

Учитель предлагает выполнить проверку, чертеж на «twiddle.com» и задание на определение четности функций.

Ученик применяет знания в процессе работы и вступает в обсуждение материала. Производит самооценку.

Личностные: старается данную тему обсудить со стороны своих знаний и опыта

Познавательные:самостоятельно выполняет действия

Регулятивные:проявляют познавательную инициативу, контролирует свои действия

Коммуникативные:осознают применяемый знания, координирует свои действия

Выполняет проверку, делает чертеж на интерактивной доске, решает примеры на определение четности функций. Оценивает и свой результат вносит в лист самооценки.

Слайды 10, 11, 12, 13

«twiddle.com»

7.

Физкультминутка

1 мин

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

 

 

 

 

Слайд 14

8.

Первичное закрепление второй части учебного материала

8 мин

Формирование навыков и отработка способов нахождения периода функций

Подводит к изучению нового материала демонстрацией видео с «youtube.com», подводит ученика к самостоятельной формулировке определения и выводу формулы наименьшего положительного периода функций, организует работу по освоению нового материала. Отвечает на поставленные вопросы. Расширить умственный кругозор сведениями из практического применения данного материала.

Обсуждает и отвечает поставленные вопросы. Самостоятельно пытается сформулировать определение и вывести формулу наименьшего положительного периода функций.

Личностные:самоопределяется

Познавательные:самостоятельно изучает и демонстрирует результат, прогнозирует результат, выстраивает логическую цепь рассуждений, анализирует.

Регулятивные:проявляет познавательную инициативу

Коммуникативные:планирует сотрудничество с учителем, координирует свои действия

Проговаривает определение, выводит новую формулу. Обсуждает новый материал.

https://www.youtube.com/watch?v=zpecrfEEPVQ

Слайд 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22

9.

Самостоятельное применение знаний

5 мин

Выявление качество и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок.

Учитель предлагает решить задание на нахождение периода функций и составить слово ( где применяется данный материал). Расширить умственный кругозор сведениями из практического применения данного материала.

Выполнить тест на закрепление изученного материала.

Учится применять знания в процессе работы и составляет слово. Слушает учителя. Производит самооценку. Выполняет тест.

Личностные: старается данную тему обсудить со стороны своих знаний и опыта

Познавательные:самостоятельно выполняет действия

Регулятивные:проявляет познавательную инициативу, контролирует свои действия

Коммуникативные:осознают применяемый знания, координирует свои действия

Выполняет задание, составляет слово. Оценивает и свой результат вносит в лист самооценки.

Слайд 23, 24, 25

http://simpoll.ru/run/survey/2fa7867d

10.

Домашнее задание

1 мин

Обсуждение домашнего задания

Даёт домашнее задание

Записывает домашнее задание или делает снимок экрана

   

Слайд 27

11.

Подведение итогов урока, рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимся своей учебной деятельности на уроке

Организует обсуждение:

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?.... Предлагает нарисовать «кляксу» своего настроения на конец урока.

Предлагает учащемуся оценить свою успешность на уроке и оценку за работу на уроке.  

Подводит итог. Проводит самооценку результатов своей деятельности.

 

 

Личностные: проводит самооценку, учится адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные:проводит рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные:планирует сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

 

Слайд 28


 

Приложение :

4. Повторение ранее изученного материала и изучение нового, с закреплением 

Беседа:

- Где-нибудь ранее сталкивались ли вы с четными и нечетными функциями?

- Умеете ли их определять?

- Посмотрите на рисунки и определите, какие из предложенных функций будут четными, а какие нечетными?

- Как вы это определили?

- Знаете ли вы, какие тригонометрические функции являются четными, а какие нечетными?

- Верно. По графику вы легко определили четные и нечетные функции. А можно ли определить по выражению функции?

- В простых случаях легко, а как быть определить в следующих выражениях?

- В этом нам помогут новые формулы, которые были вначале урока в первом задании.

- Попробуй самостоятельно применить эти формулы.

- Придумай любую функцию и проверь ее на четность или нечетность.

- Всегда ли функция будет четной или нечетной или бывает еще какой-то случай?

- Придумай четную функцию, а теперь нечетную функцию.

- Давай рассмотрим следующую схему и составим алгоритм определения четности функций.

- А теперь, выполни задания и оцени себя, а результат внеси в лист самооценки.

 

7. Физкультминутка.

- Закрой глаза сосчитай до 10.

- Нарисуй глазами параболу слева направо и справа налево. Эта функция четная или нечетная?

- Нарисуй глазами кубическую параболу снизу вверх и сверху вниз. Эта функция четная или нечетная?

- Нарисуй глазами синусоиду слева направо и справа налево. Эта функция четная или нечетная?

- Нарисуй глазами косинусоиду слева направо и справа налево. Эта функция четная или нечетная?

А теперь, поморгай глазами, подвигай плечами(плечи поднимаем и опускаем), закрой глаза и сосчитай до 10.

8. Изучение нового, с закреплением 

Беседа:

- Предлагаю посмотреть занимательное видео и ответить на вопрос: « Какое отношение данное видео имеет к нашей теме?»

- Может быть вы заметили какую тригонометрическую функцию описывают маятники?

-Таким образом, можно сделать вывод, что с периодическими функциями в жизни вы уже сталкивались.

-Вопрос « А где еще в жизни, на практике, мы встречаемся с повторяющимися процессами и явлениями»?

- К числу самых распространенных движений в природе относятся повторяющиеся движения. На пример: движение Земли вокруг своей оси и ее обращение вокруг Солнца, смена времен года, вращение стрелок часов, морские приливы и отливы, работа двигателей, переменный электрический ток. Природа подчиняется одним и тем же законам диалектического развития (развитие совершается скачками ), а чтобы постичь эти законы, необходимо знание о периодичности функций.

- Попробуй, глядя на рисунки, сформулировать определение периодических функций и определи период функций данных на рисунках.

- Выведи формулу наименьшего положительно периода тригонометрических функций.

- Выполнив верно следующее задание, ты сможешь открыть слоги и составить слово. Ты узнаешь в какой еще науке, кроме физики, биологии, географии, необходимы знания о периодических функциях.

11. Подведение итогов урока, рефлексия

- Ответь на вопросы и оцени свою деятельность, по листу самооценки.

Комментарии
Комментариев пока нет.