12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хребтова Ольга Евгеньевна481 Россия, Коми респ., Сыктывкар |
Технологическая карта к уроку в 10 классе по теме «Четность, нечетность функций. Периодичность»
Технологическая карта урока алгебры
по теме
«Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций».
Учитель: Хребтова Ольга Евгеньевнаг. Сыктывкар 2016 г.
1.Тема урока: «Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций»
2. Класс: 53. Тип урока: урок изучения нового материала.
4. Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний по теме: «Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций».
5. Задачи урока:
Образовательные:
продолжить формирование представления о тригонометрических функциях;
изучить новые формулы и определения;
отработать умение исследовать на четность и периодичность тригонометрические функции;
проверить и расширить представления учащихся о тригонометрических функциях и их свойствах;
Развивающие:
создать у школьников положительную мотивацию к предмету;
повысить общую культуру учащихся;
расширить умственный кругозор учащихся.
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные качества.
6. Методы и методические приемы: беседа, работа с заготовленным материалом.
7. Оборудование: компьютер MAC OS X, программа «Skype», интерактивная доска «twiddla. сom», программа «NeoOffice», сервис «
9. Структура урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация знаний. Подведение к теме – 2 мин.
3. Постановка учебной задачи – 1 мин.
4. Повторение ранее изученного – 3 мин.
5. Первичное закрепление первой части учебного материала – 8мин.
6. Самостоятельное применение знаний - 12 мин.
7. Физкультминутка.
8. Первичное закрепление второй части учебного материала – 8 мин.
9. Самостоятельное применение знаний – 5 мин.
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 1 мин.
11. Подведение итогов – 3 мин.
10. Структура и ход урока.
№ этапа | Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | ЭОР | |
1. | Организационный | 1 мин | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку. У ученика имеется лист самооценки. Открыть его. В течение урока мы будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задания, ты должен оценить свою работу. | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку, слушает учителя | Личностные: мотивация учения Регулятивные:организация своей учебной деятельности Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем.
| Готов к сотрудничеству, внимателен, собран. |
| |
2. | Актуализация знаний | 2мин | Повторение основных тригонометрических формул и фиксирование новых (возникают индивидуальные затруднения) | Мотивирует учащегося на получение знаний. Организует работу в программе «LearningApps.org», подводит к теме урока.
| Слушает учителя. Выполняет задание, отвечает на вопросы учителя, делает выводы, подходит к формулировке темы урока
| Личностные:самоопределение Познавательные:структурирование собственных знаний Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем Коммуникативные:проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия | Участие в работе в программе, правильность выполнения задания и постановки темы урока | ||
3. | Формулирование темы и цели урока | 1 мин | Обсуждение цели | Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цели урока. | Формулирует тему и цели урока. Отвечает на поставленные вопросы, рассуждает. | Познавательные: озвучивает необходимую информацию для дальнейшей деятельности, формулируют тему, цель Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные:выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвует в диалоге, записывает тему урока | Слайд 1, 2 | |
4. | Повторение ранее изученного материала | 3 мин | Повторить ранее изученный материал, необходимый для работы по новой теме | Организует работу по повторению ранее изученного, на актуализацию знаний | Слушает учителя. Выполняет задания, отвечает на вопросы учителя, делает выводы, подходит к новому материалу | Познавательные: структурирование собственных знаний Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия | Участие в диалоге, правильность выполнения заданий на конкретных примерах. Оценивает и свой результат вносит в лист самооценки. | Слайд 3,4,5 | |
5. | Первичное закрепление первой части учебного материала | 8 мин | Формирование навыков и отработка способов определения четности или нечетности функции | Организует работу по освоению нового материала. Отвечает на поставленные вопросы. | Обсуждает и отвечает поставленные вопросы. Самостоятельно пытается обучиться определять четность функций по новым формулам. | Личностные:самоопределяется Познавательные:самостоятельно изучает и демонстрирует результат, прогнозирует результат, выстраивает логическую цепь рассуждений. Регулятивные:проявляет познавательную инициативу Коммуникативные:планирует сотрудничество с учителем, координирует свои действия | Проговаривает, как надо работать на конкретных примерах. Обсуждает новый материал. | Слайды 6, 7, 8, 9 | |
6. | Самостоятельное применение знаний | 12 мин | Выявление качество и уровень усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок. | Учитель предлагает выполнить проверку, чертеж на «twiddle.com» и задание на определение четности функций. | Ученик применяет знания в процессе работы и вступает в обсуждение материала. Производит самооценку. | Личностные: старается данную тему обсудить со стороны своих знаний и опыта Познавательные:самостоятельно выполняет действия Регулятивные:проявляют познавательную инициативу, контролирует свои действия Коммуникативные:осознают применяемый знания, координирует свои действия | Выполняет проверку, делает чертеж на интерактивной доске, решает примеры на определение четности функций. Оценивает и свой результат вносит в лист самооценки. | Слайды 10, 11, 12, 13 «twiddle.com» | |
7. | Физкультминутка | 1 мин | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
|
|
|
| Слайд 14 | |
8. | Первичное закрепление второй части учебного материала | 8 мин | Формирование навыков и отработка способов нахождения периода функций | Подводит к изучению нового материала демонстрацией видео с «youtube.com», подводит ученика к самостоятельной формулировке определения и выводу формулы наименьшего положительного периода функций, организует работу по освоению нового материала. Отвечает на поставленные вопросы. Расширить умственный кругозор сведениями из практического применения данного материала. | Обсуждает и отвечает поставленные вопросы. Самостоятельно пытается сформулировать определение и вывести формулу наименьшего положительного периода функций. | Личностные:самоопределяется Познавательные:самостоятельно изучает и демонстрирует результат, прогнозирует результат, выстраивает логическую цепь рассуждений, анализирует. Регулятивные:проявляет познавательную инициативу Коммуникативные:планирует сотрудничество с учителем, координирует свои действия | Проговаривает определение, выводит новую формулу. Обсуждает новый материал. | Слайд 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 | |
9. | Самостоятельное применение знаний | 5 мин | Выявление качество и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок. | Учитель предлагает решить задание на нахождение периода функций и составить слово ( где применяется данный материал). Расширить умственный кругозор сведениями из практического применения данного материала. Выполнить тест на закрепление изученного материала. | Учится применять знания в процессе работы и составляет слово. Слушает учителя. Производит самооценку. Выполняет тест. | Личностные: старается данную тему обсудить со стороны своих знаний и опыта Познавательные:самостоятельно выполняет действия Регулятивные:проявляет познавательную инициативу, контролирует свои действия Коммуникативные:осознают применяемый знания, координирует свои действия | Выполняет задание, составляет слово. Оценивает и свой результат вносит в лист самооценки. | Слайд 23, 24, 25 | |
10. | Домашнее задание | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | Даёт домашнее задание | Записывает домашнее задание или делает снимок экрана | Слайд 27 | |||
11. | Подведение итогов урока, рефлексия | 3 мин | Обеспечение осознания учащимся своей учебной деятельности на уроке | Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?.... Предлагает нарисовать «кляксу» своего настроения на конец урока. Предлагает учащемуся оценить свою успешность на уроке и оценку за работу на уроке. | Подводит итог. Проводит самооценку результатов своей деятельности.
| Личностные: проводит самооценку, учится адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные:проводит рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные:планирует сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
| Слайд 28 |
Приложение :
4. Повторение ранее изученного материала и изучение нового, с закреплением
Беседа:
- Где-нибудь ранее сталкивались ли вы с четными и нечетными функциями?
- Умеете ли их определять?
- Посмотрите на рисунки и определите, какие из предложенных функций будут четными, а какие нечетными?
- Как вы это определили?
- Знаете ли вы, какие тригонометрические функции являются четными, а какие нечетными?
- Верно. По графику вы легко определили четные и нечетные функции. А можно ли определить по выражению функции?
- В простых случаях легко, а как быть определить в следующих выражениях?
- В этом нам помогут новые формулы, которые были вначале урока в первом задании.
- Попробуй самостоятельно применить эти формулы.
- Придумай любую функцию и проверь ее на четность или нечетность.
- Всегда ли функция будет четной или нечетной или бывает еще какой-то случай?
- Придумай четную функцию, а теперь нечетную функцию.
- Давай рассмотрим следующую схему и составим алгоритм определения четности функций.
- А теперь, выполни задания и оцени себя, а результат внеси в лист самооценки.
7. Физкультминутка.
- Закрой глаза сосчитай до 10.
- Нарисуй глазами параболу слева направо и справа налево. Эта функция четная или нечетная?
- Нарисуй глазами кубическую параболу снизу вверх и сверху вниз. Эта функция четная или нечетная?
- Нарисуй глазами синусоиду слева направо и справа налево. Эта функция четная или нечетная?
- Нарисуй глазами косинусоиду слева направо и справа налево. Эта функция четная или нечетная?
А теперь, поморгай глазами, подвигай плечами(плечи поднимаем и опускаем), закрой глаза и сосчитай до 10.
8. Изучение нового, с закреплением
Беседа:
- Предлагаю посмотреть занимательное видео и ответить на вопрос: « Какое отношение данное видео имеет к нашей теме?»
- Может быть вы заметили какую тригонометрическую функцию описывают маятники?
-Таким образом, можно сделать вывод, что с периодическими функциями в жизни вы уже сталкивались.
-Вопрос « А где еще в жизни, на практике, мы встречаемся с повторяющимися процессами и явлениями»?
- К числу самых распространенных движений в природе относятся повторяющиеся движения. На пример: движение Земли вокруг своей оси и ее обращение вокруг Солнца, смена времен года, вращение стрелок часов, морские приливы и отливы, работа двигателей, переменный электрический ток. Природа подчиняется одним и тем же законам диалектического развития (развитие совершается скачками ), а чтобы постичь эти законы, необходимо знание о периодичности функций.
- Попробуй, глядя на рисунки, сформулировать определение периодических функций и определи период функций данных на рисунках.
- Выведи формулу наименьшего положительно периода тригонометрических функций.
- Выполнив верно следующее задание, ты сможешь открыть слоги и составить слово. Ты узнаешь в какой еще науке, кроме физики, биологии, географии, необходимы знания о периодических функциях.
11. Подведение итогов урока, рефлексия
- Ответь на вопросы и оцени свою деятельность, по листу самооценки.