Презентация к выступлению по теме "Социально - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

0
0
Материал опубликован 7 December

Предварительный просмотр презентации

Социально – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в школе

Учащийся с ОВЗ – ребенок, имеющий недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого – медико – педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Специальные условия для получения образования учащимися с ОВЗ - адаптированные программы, методы обучения и воспитания, специальные учебники и пособия, технические средства. - предоставление услуг ассистента (помощника); - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; - обеспечение доступа в здания ОУ; - и другие, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Когда в школу приходит ребенок с ОВЗ, школа собирает Школьный психолого-педагогический консилиум – это объединение специалистов разного профиля, занимающихся развитием, обучением и адаптацией детей с особенностями развития по разным направлениям и осуществляющих контроль за результативностью своей деятельности.

Социальный педагог в процессе работы консилиума занимается сбором информации о семье ребенка (социальный паспорт), обследует жилищно – бытовые условия, наблюдает за особенностями взаимодействия ребенка с учителями, одноклассниками, родителями, организует внеурочную деятельность. Социальный педагог в процессе работы консилиума занимается сбором информации о семье ребенка (социальный паспорт), обследует жилищно – бытовые условия, наблюдает за особенностями взаимодействия ребенка с учителями, одноклассниками, родителями, организует внеурочную деятельность.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Основные принципы инклюзии: 1. Каждый ребенок имеет право расти и развиваться, в том числе обучаться, в среде обычных сверстников. 2. Индивидуальные особенности развития ребенка рассматриваются не как его недостатки, или негативы, а как барьеры на пути к овладению той или иной компетенцией или знанием.

3. Особый ребенок и его окружение должны взаимно приспосабливаться. Это «движение» навстречу. 4. Нет необучаемых (в широком смысле) детей, а есть неадекватные возможностям ребенка содержание, приемы и методы воспитания и обучения. 5. Любой ребенок полноценнее развивается в интегративной среде – и особый, и обычный. 6. Право выбора образовательной траектории (инклюзивное образование или специальное) принадлежит родителям.

Направления деятельности социального педагога по сопровождению детей с ОВЗ Работа с детьми. Особую значимость при организации инклюзивного обучения приобретает способность социального педагога обучать учеников, моделировать различные социальные контакты, воспитывать у детей с отклонениями в развитии социальную выносливость.

Задачи социального педагога при сопровождении детей с ОВЗ: анализ ситуации развития ребенка, выявление причин школьной дезадаптации; создание ситуации успеха и прогнозирование позитивных перспектив для ребенка и членов его семьи; формирование навыков социально-нравственного поведения, обеспечивающего успешную адаптацию к школьным условиям (осознания новой социальной роли ученика, выполнения обязанностей, ответственного отношения к учебе, соблюдения правил поведения на уроке, правил общения и др.);

Задачи социального педагога при сопровождении детей с ОВЗ: организация благоприятной социальной среды, которая обеспечивала бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, стимуляция его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений; формирование толерантного отношения здоровых детей к детям с ОВЗ.

Направления деятельности социального педагога по сопровождению детей с ОВЗ Работа с родителями Семья имеет решающее значение для ребенка с ОВЗ – она должна стать для него своеобразной развивающей средой, которая компенсирует дефект, учит возмещать свои природные ограничения и справляться с различными задачами (возрастными, проблемами общения и т.д.).

Задачи социального педагога при сопровождении семей учащихся с ОВЗ: 1) помощь в создании благоприятного психо-эмоционального климата в семьях детей с ОВЗ (путем содействия родителям в решении их личностных и межличностных проблем); 2) вооружение родителей знаниями по эффективному взаимодействию с детьми, выработка активной родительской позиции; 3) оказание помощи родителям в вопросах обучения и воспитания;

Задачи социального педагога при сопровождении семей учащихся с ОВЗ: 4) Также следует отметить, что очень часто семьи с детьми с ОВЗ являются неблагополучными. Это алкоголизированные семьи, асоциальные семьи и др. 5) Еще одним направлением работы социального педагога является работа с родителями здоровых детей, в классе с которыми обучаются дети с ОВЗ.

В своей работе мы используем различные формы педагогического просвещения родителей: В своей работе мы используем различные формы педагогического просвещения родителей: - наглядная пропаганда; - посещение семей; - коллективные беседы, собрания, семинары, конференции; - индивидуальные беседы, консультирование; мероприятия. Беседы с родителями, могут быть: ознакомительные, информационные, рекомендательные, профилактические.

Направления деятельности социального педагога по сопровождению детей с ОВЗ Работа с педагогами Как известно, дети с ОВЗ это особые дети и зачастую они являются «неудобными» для педагогов, т.к. требуют к себе особого внимания, им необходимо оказывать помощь в процессе обучения, разрабатывать адаптированные программы.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации