Статья «Презентация как мультимедийное средство обучения в школе»
Без использования мультимедийных презентаций
невозможно представить некоторые современные отрасли
деятельности. Они создаются и используются в образовательной
отрасли в качестве наглядного материала, помогая
преподавателю донести информацию в более интересной и
запоминающейся форме. Корпорации используют презентации
для доведения информации о своей фирме до потенциальных
инвесторов, что увеличивает их шансы представить свою фирму
в более выигрышном свете, и достигнуть своей цели.
Презентации могут использоваться торговыми представителями,
с их помощью очень просто и эффектно можно представить
«товар лицом».
В настоящее время невозможно представить молодого
современного человека, не использующего компьютерные сети.
Коммуникационные технологии используются повсеместно и
постоянно. Перед учителем стоит задача не просто научить
учащихся использовать коммуникационные технологии, а
использовать их грамотно.
На современном этапе развития общества и отраслей
хозяйства все больше предприятий стали применять сетевые
технологии, т. к. компьютеры стали неотъемлемой частью в
управлении предприятием. В настоящее время в РФ все больше
налоговых органов, банковских, аудиторских и других
организаций принимают документацию по электронной почте.
Все больше рабочих мест оснащается доступом в INTERNET,
это позволяет быстро получить доступ к необходимым
законодательным документам, обновить некоторые программы,
не прибегая к услугам специалиста. На данном этапе
компьютерная сеть прочно вошла во все виды деятельности
предприятий, граждан и государства в целом.
Современные средства мультимедиа представляют
богатые возможности не только по созданию сюжета
презентации, но и по созданию или внесению в неё
высококачественной графики и видеоизображения, звукового
сопровождения и анимации, интересных спецэффектов.
С помощью презентации можно представлять аудитории
новые идеи, сложные планы, трудно воспринимаемую на слух
информацию, новые разработки. Слайды, сменяющие друг
друга на экране, привлекают и удерживают внимание
аудитории.
С созданием мультимедийной презентации справится
любой пользователь, что обеспечит широкое использование
презентаций в самых различных сферах. В настоящее время,
например, мультимедийные презентации начинают активно
использовать преподаватели в образовательном процессе.
Учащиеся всегда с удовольствием посещают такие занятия,
гораздо легче усваивают материал, знания прочно закрепляются.
В будущем мультимедийные презентации не только
прочно закрепят свои позиции в уже завоёванных отраслях:
торговля, образование, но будут внедрены в новые области.
Главная функция презентации – донести информацию, а наш
век, как известно, является веком информации.
Применение презентаций в ходе урока вызвало интерес у
учащихся, активизировало познавательной деятельности, что
положительно сказывается на усвояемости материала.
Презентация помогает учителю не только в объяснении
новой темы, но и помогает проявить индивидуальность,
творчество, избежать формального подхода к проведению
уроков. Она обеспечивает учителю возможность для
иллюстрирования, использования разнообразных упражнений,
экономии времени, расширения образовательного пространства
урока.
С использованием презентаций у школьников
наблюдается концентрация внимания, включение всех видов
памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной; более
быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала;
повышение интереса к изучению предмета; возрастание
мотивации к учебе.
К сожалению, использование презентаций учителями во
время учебного процесса часто сводится к замене ею школьной
доски. Главными же достоинствами использования обучающих
презентаций в учебном процессе являются интерактивность и
повышенная эффективность восприятия. Применение цвета,
графики и анимации, звука, современных средств видеотехники
позволяет моделировать различие ситуации и среды, развивая
при этом творческие и познавательные способности учащихся.
Презентации способствуют превращению урока в
интерактивное действие. Интерактивное обучение – это
специальная форма организации познавательной деятельности
учащихся, позволяющая осуществить взаимодействие учителя и
ученика, ученика и компьютера, которая имеет вполне
конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей
состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при
которых ученик чувствует свою успешность, свою
интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным
сам процесс обучения. От учителя зависит организовать
учебный процесс с помощью презентаций таким образом, что
практически все учащиеся оказываются вовлеченными в
процесс познания.