Конспект урока по всеобщей истории в 5 классе на тему «Путешествие в Древнюю Грецию»
 
                                Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме «Древняя Греция».
Интерактивная игра по истории Древнего мира «Путешествие в Древнюю Грецию».
Цель: закрепление знаний учащихся 5-го класса по теме «Древняя Греция».
Задачи:
- побудить у учащихся мотивацию к изучению этой темы в большем объеме, чем предусмотрено программой;
- дать возможность проявить способности учащихся в разных видах творчества;
- привить интерес к изучению предмета истории в 5-м классе.
Оформление: класс оформлен в соответствии с темой урока. Выставлены стенды с рисунками учащихся.
Оборудование урока:
1. Компьютер для демонстрации слайдов.
2. Бланки подсчёта баллов
Предварительная подготовка. За неделю до интерактивной игры класс был поделён на две команды. Команды получили домашнее задание:
Придумать название команды, эмблему.
Инсценировка мифа или исторического сюжета.
Ход урока:
Звучит музыка. Под музыку в класс заходят команды и занимают свои места.
Учитель: В давние времена, когда мир был молодой, на берегах теплого Средиземного моря жили люди, которые называли себя эллинами (греками), а свою страну – Элладой (Грецией). Греки были смелыми мореплавателями, храбрыми воинами, искусными художниками, архитекторами, изобретателями, прекрасными поэтами и философами. Они создали великую культуру древности, давшую начало всей европейской цивилизации.
(Звучит мелодия, демонстрируется слайд-фильм “Наследие Древней Греции”)
Учитель: Сегодня мы совершим путешествие в эту удивительную историческую область на специальных кораблях – триерах (слайд).
- Что означает это слово? (мелкосидящие корабли с тремя рядами весел)
Но путешествие будет непростым. В этом нелегком деле вам желает помочь богиня, которая, наскучив с богами сидеть на высоком Олимпе, на землю решила спуститься. Но кто это премудрая богиня, узнаем мы, угадав ее имя с помощью головоломки (слайд).
Головоломка
| Г | Е | К | Т | О | Р | |||
| П | Е | Н | Е | Л | О | П | А | |
| И | Т | А | К | А | ||||
| Г | О | М | Е | Р | ||||
Кто был лучшим воином троянцев? (Гектор)
Как звали жену Одиссея? (Пенелопа)
Назовите родной остров Одиссея? (Итака)
Кто считается автором поэмы «Илиада»? (Гомер)
На сцену выходит девушка в образе музы истории КЛИО, обращается к участникам встречи.
Клио:
		Вам, пришедшие сюда, 
		К состязанию готовым,
		Слово привета свое, я обращаю!
		Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота –
		Честно сражаться под сводами храма Науки!
		Пусть же дарует великая Ника
		Победу тем, кто достойнее будет,
		и знание покажет искусней.
		Муза истории Клио –
		Вас приглашает!
Учитель: Ребята, вы готовы к состязанию? Тогда представьте свою команду и дайте название своим кораблям. (см. Приложение 2)
(Каждая команда представляет себя в форме приветствия.)
Определять победителей будет независимое жюри – ученицы 8 А класса.
Учитель: а сейчас я попрошу капитанов вытянуть листочки, чтобы определить очередность выступления команд.
Команды получили домашнее задание – инсценировать миф или историческое событие.
Выступление команд
Учитель: Отправляясь в путь, вы должны стремиться получать как можно больше баллов. Игра-путешествие поможет нам выявить команду-победителя. Ученики, активно принимавшие участие в игре, получают оценки.
Описание и содержание конкурсов (станций).
Учитель: перед вами 6 станций
| Древнейшая Греция | Города Древнейшей Греции | Боги Древней Греции | 
| Олимпийские игры | Словарь | Даты | 
На каждой станции 5 вопросов разной стоимости: 10,20,30,40, 50 баллов.
Подведение итогов.
Подведение итогов. Награждение.
Учитель: Итак, наше путешествие подходит к завершению.
Пока жюри определяет победителя, подведём промежуточные итоги (но перед награждением победителей проведем рефлексию). У каждого участника есть кораблик. Закрасьте зеленым цветом парус корабля, если вам на уроке было интересно. Если нет – закрасьте серым цветом.
Учитель: Закончилось наше путешествие в Древнюю Элладу. Впереди нас ожидают новые открытия этой удивительной страны.
Жюри подводит общий итог игры-путешествия.
Награждение участников путешествия.
Учитель: Команда-победитель игры – получает грамоту за 1 место. Проигравшая команда – грамота за 2 место (венок из листьев лаврового дерева, как символ находчивости, остроумия, желания одержать победу и продемонстрировать свои знания по истории Античного мира).
В завершении учитель предлагает учащимся посмотреть фильм «Наследие Древней Греции».
Учитель: В добрый путь!
Жюри
Команда «Прометей»
| Древнейшая Греция | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 
| Города Древнейшей Греции | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 
| Боги Древней Греции | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 
| Олимпийские игры | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 
| Словарь | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 
| Даты | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 
Команда «Геракл»
| Древнейшая Греция | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 
| Города Древнейшей Греции | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 
| Боги Древней Греции | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 
| Олимпийские игры | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 
| Словарь | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 
| Даты | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 
БАЛАКИНА Анастасия ПОЛЯКОВА Анастасия
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
		
		
		
		
 
                                     
                                 
                         
                         
                         
                         
                        