12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пименов Александр Николаевич761
Учитель истории и обществознания, преподаватель основ православной культуры
Россия, Тульская обл., Тула
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »
1

Конспект урока по всеобщей истории в 5 классе на тему «Путешествие в Древнюю Грецию»

Пименов Александр Николаевич, учитель истории и обществознания

Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме «Древняя Греция».

Интерактивная игра по истории Древнего мира «Путешествие в Древнюю Грецию».

Цель: закрепление знаний учащихся 5-го класса по теме «Древняя Греция».

Задачи:

  • побудить у учащихся мотивацию к изучению этой темы в большем объеме, чем предусмотрено программой;
  • дать возможность проявить способности учащихся в разных видах творчества;
  • привить интерес к изучению предмета истории в 5-м классе.

Оформление: класс оформлен в соответствии с темой урока. Выставлены стенды с рисунками учащихся.

Оборудование урока:

1. Компьютер для демонстрации слайдов.

2. Бланки подсчёта баллов

 

Предварительная подготовка. За неделю до интерактивной игры класс был поделён на две команды. Команды получили домашнее задание:

Придумать название команды, эмблему.

Инсценировка мифа или исторического сюжета.

 

Ход урока:

Звучит музыка. Под музыку в класс заходят команды и занимают свои места.

Учитель: В давние времена, когда мир был молодой, на берегах теплого Средиземного моря жили люди, которые называли себя эллинами (греками), а свою страну – Элладой (Грецией). Греки были смелыми мореплавателями, храбрыми воинами, искусными художниками, архитекторами, изобретателями, прекрасными поэтами и философами. Они создали великую культуру древности, давшую начало всей европейской цивилизации.

(Звучит мелодия, демонстрируется слайд-фильм “Наследие Древней Греции”)

Учитель: Сегодня мы совершим путешествие в эту удивительную историческую область на специальных кораблях – триерах (слайд).

- Что означает это слово? (мелкосидящие корабли с тремя рядами весел)

Но путешествие будет непростым. В этом нелегком деле вам желает помочь богиня, которая, наскучив с богами сидеть на высоком Олимпе, на землю решила спуститься. Но кто это премудрая богиня, узнаем мы, угадав ее имя с помощью головоломки (слайд).

Головоломка

 

Г

Е

К

Т

О

Р

 

П

Е

Н

Е

Л

О

П

А

     

И

Т

А

К

А

Г

О

М

Е

Р

 

Кто был лучшим воином троянцев? (Гектор)

Как звали жену Одиссея? (Пенелопа)

Назовите родной остров Одиссея? (Итака)

Кто считается автором поэмы «Илиада»? (Гомер)

На сцену выходит девушка в образе музы истории КЛИО, обращается к участникам встречи.

Клио:

Вам, пришедшие сюда, 
К состязанию готовым,
Слово привета свое, я обращаю!
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота –
Честно сражаться под сводами храма Науки!
Пусть же дарует великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет,
и знание покажет искусней.
Муза истории Клио –
Вас приглашает!

Учитель: Ребята, вы готовы к состязанию? Тогда представьте свою команду и дайте название своим кораблям. (см. Приложение 2)

(Каждая команда представляет себя в форме приветствия.)

Определять победителей будет независимое жюри – ученицы 8 А класса.

Учитель: а сейчас я попрошу капитанов вытянуть листочки, чтобы определить очередность выступления команд.

Команды получили домашнее задание – инсценировать миф или историческое событие.

Выступление команд

Учитель: Отправляясь в путь, вы должны стремиться получать как можно больше баллов. Игра-путешествие поможет нам выявить команду-победителя. Ученики, активно принимавшие участие в игре, получают оценки.

Описание и содержание конкурсов (станций).

Учитель: перед вами 6 станций

Древнейшая Греция

Города

Древнейшей Греции

Боги Древней Греции

Олимпийские игры

Словарь

Даты

На каждой станции 5 вопросов разной стоимости: 10,20,30,40, 50 баллов.

Подведение итогов.

Подведение итогов. Награждение.

Учитель: Итак, наше путешествие подходит к завершению.

Пока жюри определяет победителя, подведём промежуточные итоги (но перед награждением победителей проведем рефлексию). У каждого участника есть кораблик. Закрасьте зеленым цветом парус корабля, если вам на уроке было интересно. Если нет – закрасьте серым цветом.

Учитель: Закончилось наше путешествие в Древнюю Элладу. Впереди нас ожидают новые открытия этой удивительной страны.

Жюри подводит общий итог игры-путешествия.

Награждение участников путешествия.

Учитель: Команда-победитель игры – получает грамоту за 1 место. Проигравшая команда – грамота за 2 место (венок из листьев лаврового дерева, как символ находчивости, остроумия, желания одержать победу и продемонстрировать свои знания по истории Античного мира).

 

В завершении учитель предлагает учащимся посмотреть фильм «Наследие Древней Греции».

Учитель: В добрый путь!

Жюри

Команда «Прометей»

Древнейшая Греция

10

20

30

40

50

Города

Древнейшей Греции

10

20

30

40

50

Боги Древней Греции

10

20

30

40

50

Олимпийские игры

10

20

30

40

50

Словарь

10

20

30

40

50

Даты

10

20

30

40

50

Команда «Геракл»

Древнейшая Греция

10

20

30

40

50

Города

Древнейшей Греции

10

20

30

40

50

Боги Древней Греции

10

20

30

40

50

Олимпийские игры

10

20

30

40

50

Словарь

10

20

30

40

50

Даты

10

20

30

40

50

БАЛАКИНА Анастасия ПОЛЯКОВА Анастасия

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.