Урок-контрольная работа по истории «Древний Восток» (5 класс)

12
0
Материал опубликован 17 November 2016 в группе
ВИД И ТИП УРОКА: Урок развивающего контроля

Общие цели урока: 1) Формирование мотивации образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода для контроля уровня усвоения материала по теме «Древний Восток».

2) Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Формы работы учащихся:

1) Самостоятельная индивидуальная работа учащихся по выполнению контрольной работы, которая состоит из шести заданий.

-Ребята, здравствуйте, садитесь. Скажите, что мы изучали на предыдущих уроках?

-Ребята, а мне интересно узнать, как вы усвоили эту тему. А если нам интересно узнать результаты тех знаний, которые мы получили, чем же мы будем заниматься на уроке?

- Ну, что ж, желаю вам успешной работы на уроке контроля и думаю, что у вас все получиться.

- Контрольная работа состоит из двух частей. Часть А содержит 10 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа. В части В предложены задания, которые позволяют проверить не только уровень специальных умений и навыков, но и степень овладения общеобразовательными компетенциями.

Обязательным объемом контрольной работы является выполнение частей А и В. Каждый правильный ответ части А оценивается 1 баллом (всего 10 баллов). Верное решение каждого элемента в задании 1,4 части В оценивается в 1 балл ( всего 13 баллов). Решение заданий 2 и 3 в части В оценивается от 0- 4 баллов. Задание 5 части В за каждый правильный ответ (определили страну и предмет) по 1 баллу (всего 10). Максимальный балл 41 балл.

Рекомендуемая оценка работ:

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Часть А и В

Менее 15

15-27

28-38

39-41

Очень внимательно прочитайте задания, если у вас есть ко мне вопросы, вы мне их можете задать. Если нет вопросов, можете приступить к решению.

Приложение 1

Контрольная работа по теме "Древний Восток"

Вариант 1

Часть А

1. Тигр и Евфрат впадают в:

а) Персидский залив; б) Средиземное море; в) Красное море.

2. Страну, расположенную по среднему течению Тигра и Евфрата, греки называли:

а) Двуречье; б) Месопотамия; в) Междуречье.

3. Главный торговый город финикийцев:

а) Тир; б) Иерусалим; в) Антиохия.

4. Поселение людей, переселившихся из иной страны – это:

а) колония; б) шадуф; в) асфальт.

5. Ниневия была взята штурмом и разрушена в:

а) 612 году до н. э.; б) 712 году до н. э.; в) 812 году до н. э.

6. Висячие сады Семирамиды были созданы в:

а) Тире; б) Александрии Египетской; в) Вавилоне.

7. Гималайские горы расположены на:

а) востоке Индии; б) севере Индии; в) западе Индии.

8. Рассказывается о борьбе между двумя семьями раджей в поэме:

а) «Махабхарата»; б) мифе о Гильгамеше; в) мифе о всемирном потопе.

9. Цинь Ши-хуанди, провозгласивший себя «первым циньским государем» стал в:

а) 21 году до н. э.; б) 121 году до н. э.; в) 221 году до н. э.

10. Компас – это изобретение:

а) китайцев; б) индийцев; в) египтян.

Часть В

1. Определите, по какому принципу составлена таблица и заполните её:

?

?

Египет

 
 

Юго-Западная Азия, восточное побережье Средиземного моря

Китай

 
 

Передняя Азия, междуречье Тигра и Евфрата

Индия

 
 

Передняя Азия, верховья реки Тигр

2. Начертите ленту времени и выполните следующее задание:

1) отметьте на ленте времени образование единого китайского государства

2) сосчитайте, сколько лет назад это было.

3. Определите, по какому принципу образован ряд и дополни его:

1) Нил, пирамиды, Тутмос, папирус, …, … .

2) Будда, касты, брахманы, Гималаи, …, … .

4. Соотнесите термины и определения:

Термин

Определение

1. Шадуф

А. группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями

2. Клинопись

Б. Кочевники

3. Каста

В. Приспособление для полива

4. Сфинкс

Г. Письменность Древнего Двуречья

5. Гунны

Д. Существо с телом льва и головой человека

5. Укажите, что изображено на рисунках и к истории, какой страны они имеют отношение:

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме "Древний Восток"

Вариант 2

Часть А

1. В Междуречье писали:

а) на папирусе; б) на бумаге; в) на табличках из сырой глины.

2. Царь Хаммурапи царствовал в Вавилоне в:

а) 1692- 1650 гг. до н. э.; б) 1792-1750 гг. до н. э.; в) 1892-1850 гг. до н. э.

3. На восточном побережье Средиземного моря в далёкой древности возникли небольшие города:

а) египтян; б) финикийцев; в) персов.

4. Основанная в Северной Африке колония превратилась в очень богатый город. Это:

а) Кирена; б) Карфаген; в) Зана.

5. Ниневию называли:

а) логовищем львов; б) логовищем тигров; в) берлогой медведей.

6. Персы завоевали Египет в:

а) 515 году до н. э.; б) 525 году до н. э.; в) 535 году до н. э.

7. Древняя Индия занимала:

а) полуостров Индокитай; б) полуостров Индостан; в) Филиппинские острова.

8. Индийские жрецы составили сборник правил, которые будто бы установил главный бог:

а) Брахма; б) Ра; в) Осирис.

9. Китайцы называют её «блуждающая река». Это :

а) Хуанхе; б) Янцзы; в) Евфрат.

10. Особенностью хозяйства Древнего Китая было:

а) шелководство; б) овцеводство; в) рисоводство.

Часть В

1. Определите, по какому принципу составлена таблица и заполните её:

?

?

Египет

 
 

Юго-Западная Азия, восточное побережье Средиземного моря

Китай

 
 

Передняя Азия, междуречье Тигра и Евфрата

Индия

 
 

Передняя Азия, верховья реки Тигр

2. Начертите ленту времени и выполните следующее задание:

1) отметьте на ленте времени походы фараона Тутмоса

2) сосчитайте, сколько лет назад это было.

3. Определите, по какому принципу образован ряд и дополни его:

1) Компас, Конфуций, гунны, шёлк, …, … .

2) Клинопись, Хаммурапи, Евфрат, Шамаш, …, … .

4. Соотнесите термины и определения:

Термин

Определение

1. Жрецы

А. сильное и большое государство

2. Клинопись

Б. Кочевники

3. Колония

В. Служители бога

4. Держава

Г. Письменность Древнего Двуречья

5. Гунны

Д. Поселение

5. Укажите, что изображено на рисунках и к истории, какой страны они имеют отношение:

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Ответы:

вариант 1

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

А

А

А

В

Б

А

В

А

всего 10 баллов

Часть В

1. Определите, по какому принципу составлена таблица и заполните её:

Страна

Местоположение

Египет

Северо-восточная Африка

Финикия

Юго-Западная Азия, восточное побережье Средиземного моря

Китай

Восточная Азия, долина рек Хуанхэ и Янцзы

Вавилонское царство

Передняя Азия, междуречье Тигра и Евфрата

Индия

Южная Азия, полуостров Индостан

Ассирия

Передняя Азия, верховья реки Тигр

всего 8 баллов

2. Начертите ленту времени и выполните следующее задание:

до н.э.

 

 

н.э.

 

 

2016

221

 

 

2016+221=2237

всего 4 балл (2 б. за ленту времени – верно начертил, расставил даты; 2 б. за верное решение, если допущена ошибка в расчете, то 1 б.)

3. Определите, по какому принципу образован ряд и дополни его:

1) Древний Египет (Тутанхамон, Нефертити, боги и т.д.)

2) Древняя Индия (шахматы, Инд, Ганг, тростник и т.д.)

всего 4 балла (1 б. за верное определение страны и 1 б. за верное дополнение ряда)

4. Соотнесите термины и определения:

1в, 2г, 3а,4д,5б.

всего 5 баллов ( за каждый правильный ответ 1 б.)

5. Укажите, что изображено на рисунках и к истории, какой страны они имеют отношение:

1. Маска – Финикия

2. Будда – Индия

3. Великая китайская стена – Китай

4. Шахматы – Индия

5. папирус – Египет

всего 10 баллов (назвали предмет 1б. и государство 1 б.)

вариант 2

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Б

Б

Б

А

Б

Б

А

А

А

всего 10 баллов

Часть В

1. Определите, по какому принципу составлена таблица и заполните её:

Страна

Местоположение

Египет

Северо-восточная Африка

Финикия

Юго-Западная Азия, восточное побережье Средиземного моря

Китай

Восточная Азия, долина рек Хуанхэ и Янцзы

Вавилонское царство

Передняя Азия, междуречье Тигра и Евфрата

Индия

Южная Азия, полуостров Индостан

Ассирия

Передняя Азия, верховья реки Тигр

всего 8 баллов

2. Начертите ленту времени и выполните следующее задание:

 

до н.э.

 

 

 

н.э.

 

 

2016

1500

 

2016+1500=3516

всего 4 балл (2 б. за ленту времени – верно начертил, расставил даты; 2 б. за верное решение, если допущена ошибка в расчете, то 1 б.)

3. Определите, по какому принципу образован ряд и дополни его:

1) Древний Китай (Шихуанди, бамбук, Хуанхэи т.д.)

2) Древнее Двуречье (Тигр, Вавилон и т.д.)

всего 4 балла (1 б. за верное определение страны и 1 б. за верное дополнение ряда)

4. Соотнесите термины и определения:

1в, 2г, 3д,4а,5б.

всего 5 баллов ( за каждый правильный ответ 1 б.)

5. Укажите, что изображено на рисунках и к истории, какой страны они имеют отношение:

1. Корабль – Финикия

2. Сады Семирамиды – Вавилон (Друречье)

3. Компас – Китай

4. законы Хаммурапи – Вавилон (Двуречье)

5. Сфинкс - Египет

всего 10 баллов (назвали предмет 1б. и государство 1 б.)

Комментарии
Комментариев пока нет.