Урок-контрольная работа по истории «Древний Восток» (5 класс)
Общие цели урока: 1) Формирование мотивации образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода для контроля уровня усвоения материала по теме «Древний Восток».
2) Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Формы работы учащихся:
1) Самостоятельная индивидуальная работа учащихся по выполнению контрольной работы, которая состоит из шести заданий.
-Ребята, здравствуйте, садитесь. Скажите, что мы изучали на предыдущих уроках?
-Ребята, а мне интересно узнать, как вы усвоили эту тему. А если нам интересно узнать результаты тех знаний, которые мы получили, чем же мы будем заниматься на уроке?
- Ну, что ж, желаю вам успешной работы на уроке контроля и думаю, что у вас все получиться.
- Контрольная работа состоит из двух частей. Часть А содержит 10 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа. В части В предложены задания, которые позволяют проверить не только уровень специальных умений и навыков, но и степень овладения общеобразовательными компетенциями.
Обязательным объемом контрольной работы является выполнение частей А и В. Каждый правильный ответ части А оценивается 1 баллом (всего 10 баллов). Верное решение каждого элемента в задании 1,4 части В оценивается в 1 балл ( всего 13 баллов). Решение заданий 2 и 3 в части В оценивается от 0- 4 баллов. Задание 5 части В за каждый правильный ответ (определили страну и предмет) по 1 баллу (всего 10). Максимальный балл 41 балл.
Рекомендуемая оценка работ:
Оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Часть А и В |
Менее 15 |
15-27 |
28-38 |
39-41 |
Очень внимательно прочитайте задания, если у вас есть ко мне вопросы, вы мне их можете задать. Если нет вопросов, можете приступить к решению.
Приложение 1
Контрольная работа по теме "Древний Восток"
Вариант 1
Часть А
1. Тигр и Евфрат впадают в:
а) Персидский залив; б) Средиземное море; в) Красное море.
2. Страну, расположенную по среднему течению Тигра и Евфрата, греки называли:
а) Двуречье; б) Месопотамия; в) Междуречье.
3. Главный торговый город финикийцев:
а) Тир; б) Иерусалим; в) Антиохия.
4. Поселение людей, переселившихся из иной страны – это:
а) колония; б) шадуф; в) асфальт.
5. Ниневия была взята штурмом и разрушена в:
а) 612 году до н. э.; б) 712 году до н. э.; в) 812 году до н. э.
6. Висячие сады Семирамиды были созданы в:
а) Тире; б) Александрии Египетской; в) Вавилоне.
7. Гималайские горы расположены на:
а) востоке Индии; б) севере Индии; в) западе Индии.
8. Рассказывается о борьбе между двумя семьями раджей в поэме:
а) «Махабхарата»; б) мифе о Гильгамеше; в) мифе о всемирном потопе.
9. Цинь Ши-хуанди, провозгласивший себя «первым циньским государем» стал в:
а) 21 году до н. э.; б) 121 году до н. э.; в) 221 году до н. э.
10. Компас – это изобретение:
а) китайцев; б) индийцев; в) египтян.
Часть В
1. Определите, по какому принципу составлена таблица и заполните её:
? |
? |
Египет |
|
Юго-Западная Азия, восточное побережье Средиземного моря |
|
Китай |
|
Передняя Азия, междуречье Тигра и Евфрата |
|
Индия |
|
Передняя Азия, верховья реки Тигр |
2. Начертите ленту времени и выполните следующее задание:
1) отметьте на ленте времени образование единого китайского государства
2) сосчитайте, сколько лет назад это было.
3. Определите, по какому принципу образован ряд и дополни его:
1) Нил, пирамиды, Тутмос, папирус, …, … .
2) Будда, касты, брахманы, Гималаи, …, … .
4. Соотнесите термины и определения:
Термин |
Определение |
1. Шадуф |
А. группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями |
2. Клинопись |
Б. Кочевники |
3. Каста |
В. Приспособление для полива |
4. Сфинкс |
Г. Письменность Древнего Двуречья |
5. Гунны |
Д. Существо с телом льва и головой человека |
5. Укажите, что изображено на рисунках и к истории, какой страны они имеют отношение:
Контрольная работа по теме "Древний Восток"
Вариант 2
Часть А
1. В Междуречье писали:
а) на папирусе; б) на бумаге; в) на табличках из сырой глины.
2. Царь Хаммурапи царствовал в Вавилоне в:
а) 1692- 1650 гг. до н. э.; б) 1792-1750 гг. до н. э.; в) 1892-1850 гг. до н. э.
3. На восточном побережье Средиземного моря в далёкой древности возникли небольшие города:
а) египтян; б) финикийцев; в) персов.
4. Основанная в Северной Африке колония превратилась в очень богатый город. Это:
а) Кирена; б) Карфаген; в) Зана.
5. Ниневию называли:
а) логовищем львов; б) логовищем тигров; в) берлогой медведей.
6. Персы завоевали Египет в:
а) 515 году до н. э.; б) 525 году до н. э.; в) 535 году до н. э.
7. Древняя Индия занимала:
а) полуостров Индокитай; б) полуостров Индостан; в) Филиппинские острова.
8. Индийские жрецы составили сборник правил, которые будто бы установил главный бог:
а) Брахма; б) Ра; в) Осирис.
9. Китайцы называют её «блуждающая река». Это :
а) Хуанхе; б) Янцзы; в) Евфрат.
10. Особенностью хозяйства Древнего Китая было:
а) шелководство; б) овцеводство; в) рисоводство.
Часть В
1. Определите, по какому принципу составлена таблица и заполните её:
? |
? |
Египет |
|
Юго-Западная Азия, восточное побережье Средиземного моря |
|
Китай |
|
Передняя Азия, междуречье Тигра и Евфрата |
|
Индия |
|
Передняя Азия, верховья реки Тигр |
2. Начертите ленту времени и выполните следующее задание:
1) отметьте на ленте времени походы фараона Тутмоса
2) сосчитайте, сколько лет назад это было.
3. Определите, по какому принципу образован ряд и дополни его:
1) Компас, Конфуций, гунны, шёлк, …, … .
2) Клинопись, Хаммурапи, Евфрат, Шамаш, …, … .
4. Соотнесите термины и определения:
Термин |
Определение |
1. Жрецы |
А. сильное и большое государство |
2. Клинопись |
Б. Кочевники |
3. Колония |
В. Служители бога |
4. Держава |
Г. Письменность Древнего Двуречья |
5. Гунны |
Д. Поселение |
5. Укажите, что изображено на рисунках и к истории, какой страны они имеют отношение:
Приложение 2
Ответы:
вариант 1
Часть А
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
А |
Б |
А |
А |
А |
В |
Б |
А |
В |
А |
всего 10 баллов
Часть В
1. Определите, по какому принципу составлена таблица и заполните её:
Страна |
Местоположение |
Египет |
Северо-восточная Африка |
Финикия |
Юго-Западная Азия, восточное побережье Средиземного моря |
Китай |
Восточная Азия, долина рек Хуанхэ и Янцзы |
Вавилонское царство |
Передняя Азия, междуречье Тигра и Евфрата |
Индия |
Южная Азия, полуостров Индостан |
Ассирия |
Передняя Азия, верховья реки Тигр |
всего 8 баллов
2. Начертите ленту времени и выполните следующее задание:
до н.э.
н.э.
2016
221
2016+221=2237
всего 4 балл (2 б. за ленту времени – верно начертил, расставил даты; 2 б. за верное решение, если допущена ошибка в расчете, то 1 б.)
3. Определите, по какому принципу образован ряд и дополни его:
1) Древний Египет (Тутанхамон, Нефертити, боги и т.д.)
2) Древняя Индия (шахматы, Инд, Ганг, тростник и т.д.)
всего 4 балла (1 б. за верное определение страны и 1 б. за верное дополнение ряда)
4. Соотнесите термины и определения:
1в, 2г, 3а,4д,5б.
всего 5 баллов ( за каждый правильный ответ 1 б.)
5. Укажите, что изображено на рисунках и к истории, какой страны они имеют отношение:
1. Маска – Финикия
2. Будда – Индия
3. Великая китайская стена – Китай
4. Шахматы – Индия
5. папирус – Египет
всего 10 баллов (назвали предмет 1б. и государство 1 б.)
вариант 2
Часть А
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
В |
Б |
Б |
Б |
А |
Б |
Б |
А |
А |
А |
всего 10 баллов
Часть В
1. Определите, по какому принципу составлена таблица и заполните её:
Страна |
Местоположение |
Египет |
Северо-восточная Африка |
Финикия |
Юго-Западная Азия, восточное побережье Средиземного моря |
Китай |
Восточная Азия, долина рек Хуанхэ и Янцзы |
Вавилонское царство |
Передняя Азия, междуречье Тигра и Евфрата |
Индия |
Южная Азия, полуостров Индостан |
Ассирия |
Передняя Азия, верховья реки Тигр |
всего 8 баллов
2. Начертите ленту времени и выполните следующее задание:
до н.э.
н.э.
2016
1500
2016+1500=3516
всего 4 балл (2 б. за ленту времени – верно начертил, расставил даты; 2 б. за верное решение, если допущена ошибка в расчете, то 1 б.)
3. Определите, по какому принципу образован ряд и дополни его:
1) Древний Китай (Шихуанди, бамбук, Хуанхэи т.д.)
2) Древнее Двуречье (Тигр, Вавилон и т.д.)
всего 4 балла (1 б. за верное определение страны и 1 б. за верное дополнение ряда)
4. Соотнесите термины и определения:
1в, 2г, 3д,4а,5б.
всего 5 баллов ( за каждый правильный ответ 1 б.)
5. Укажите, что изображено на рисунках и к истории, какой страны они имеют отношение:
1. Корабль – Финикия
2. Сады Семирамиды – Вавилон (Друречье)
3. Компас – Китай
4. законы Хаммурапи – Вавилон (Двуречье)
5. Сфинкс - Египет
всего 10 баллов (назвали предмет 1б. и государство 1 б.)