
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная
казачья школа" Забайкальский край,
Нерчинский район, с. Знаменка
Презентация на тему:
«Специальные и инновационные
методы музыкального образования»
Составила: учитель музыки-
Трушина Светлана Юрьевна

Цель:
Познакомить с инновационными педагогическими методами в музыкальном образовании.

1. Метод наблюдения за музыкой, метод убеждения и увлечения музыкой, метод импровизации
Б. Асафьев

2. Метод сопереживания
Н. Ветлугина
А. Мелик-Пашаев

3. Метод забегания вперед и возвращения к пройденному
Д. Кабалевский
или метод перспективы и ретроспективы в процессе обучения
Э. Абдуллин

4.Метод размышления о музыке

5. Метод создания композиций

6. Метод музыкального обобщения и три действия этого метода
Э. Абдуллин

7. Метод эмоциональной драматургии
Д. Кабалевский
Э. Абдуллин
Л. Предтеченская

8. Метод контрастных сопоставлений и метод уподобления характеру звучания музыки
О. Радынова

9. Метод музыкального собеседования
Л. Безбородова

10. Метод создания художественного контекста
Л. Горюнова

11. Метод переинтонирования
В. Медушевский
Е. Критская

11. Метод развития стилеразличения у подростков
Ю. Алиев

12. Метод моделирования художественно-творческого процесса как универсальный и общий для искусства метод (углубляющий проблемный метод)

Л. Школяр

13. Метод интонационно-стилевого постижения музыки как общехудожественный метод, способствующий становлению «пытливого слуха» в художественно-познавательной деятельности (через метод наведения, интонационно-образные сопоставления


Е. Критская
Д. Кабалевский
В. Медушевский

14. Метод «сочинения уже сочиненного»- творчество учителя и учащихся на уроке музыки как педагогическая проблема
Л. Школяр
В. Усачева

15. Методы изучения крупных музыкальных произведений в школе
Д. Кабалевский
М. Красильникова

16. Метод содержательного анализа инструментальных произведений (как практическое воплощение принципа моделирования художественно-творческого процесса, диалектико-драматургический в своей основе) и его практические «алгоритмы»
В. Школяр

17. Метод повторного восприятия музыкальных произведений
Д. Кабалевский
Л. Безбородова

ИСТОЧНИКИ
1.Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М., Музыка, 2006.
2. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 1983.
3. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - М., Академия, 2002.
4. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений. М.:
5. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. М., Просвещение, 2004.
Жукова Татьяна Николаевна