Здесь будет изображение: /data/edu/files/t1456978087.jpg (640x426)
СКАНИРОВАНИЕ МОЗГА ВЫЯВИЛО ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Используя методы магнитно-резонансной томографии (МРТ), ученым удалось доказать связь музыкального образования с долговременным повышением эффективности работы головного мозга, как у детей, так и у взрослых.
Хотя воздействие музыкального образования на когнитивные способности было выявлено значительно раньше, его влияние на развитие исполнительных функций до сих пор было плохо изучено.
Кроме того, в предыдущих исследованиях не делалось полноценного сканирования мозга, которое дает объективную оценку эффективности работы префронтальных областей коры.
Исполнительными функциями в нейропсихологии называются высокоуровневые когнитивные процессы, которые позволяют людям быстро получать и обрабатывать информацию, контролировать свое поведение, решать различные задачи, планировать и быстро подстраиваться под конкретную ситуацию.
В своем новом исследовании специалисты провели сравнение группы из 15 детей от 9 до 12 лет, получивших хорошее музыкальное образование, с контрольной группой из 12 детей того же возраста.
Испытуемые из первой группы регулярно посещали частные уроки музыки в течении как минимум двух лет. Каждый ребенок упражнялся на каком-либо музыкальном инструменте в среднем по 3,7 часа в неделю.
Ученые постарались, чтобы разница между представителями обоих групп была исключительно в наличии музыкального образования.
Все участники эксперимента происходили из достаточно высокого социального слоя (ведь дать музыкальное образование своим детям могут лишь достаточно обеспеченные родители). IQ у представителей обеих групп были также на одном уровне.
Параллельно ученые проводили схожие эксперименты с аналогичными группами взрослых добровольцев: 15 профессиональных музыкантов и 15 человек без музыкального образования.
При прохождении когнитивных тестов, как музыканты, так и дети с музыкальным образованием показали значительно лучшие результаты в ряде аспектов исполнительных функций. Это подтвердили и сканы МРТ, проводимые во время тестирования.
Сканы МРТ при переключении с одной задачи на другую во время тестирования. Панели А и B: активность мозга у детей из группы с музыкальным образованием и из контрольной группы соответственно. Панель С показывает области коры головного мозга, которые более развиты у детей с музыкальным образованием
©Laboratories of Cognitive Neuroscience, Boston Children's Hospital
Полученные изображения показали повышенную активность в префронтальных областях коры головного мозга у людей с музыкальным образованием. Именно такая активность позволяет человеку эффективно обрабатывать информацию и быстро переключаться с одной задачи на другую.
Учитывая важность исполнительных функций, специалисты рекомендуют повышать их уровень, например, регулярно упражняясь на каком-либо музыкальном инструменте.
http://naked-science.ru/article/sci/brain-scans-revealed-the-value-of-music-education