Презентация опыта работы с обучающимися над коллективным экологическим проектом «Сортировка и утилизация мусора в городе Новосибирске»

8
4
Материал опубликован 7 March 2021 в группе

Презентация опыта работы с обучающимися над коллективным экологическим проектом

«Сортировка и утилизация мусора в городе Новосибирске»


Экологический проект «Сортировка и утилизация мусора в городе Новосибирске» был разработан и реализован в 2019-2020 учебном году с учениками 4а класса МБОУ СОШ № 47. В проекте приняли участие 10 детей, которые самостоятельно изъявили желание участвовать в данном мероприятии. Активную помощь и поддержку в его реализации оказывали родители обучающихся.

Проект посвящен проблеме экологии, которая возникла вследствие роста количества и объемов мусора, производимого населением.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что загрязнение Планеты мусором стало одной из глобальных, экологических проблем в наше время, которую приходится решать всем людям, а значит и нам. Поэтому мы задали себе вопрос: «Можем ли мы помочь в решении этой проблемы?» В процессе работы по теме, ученики ищут пути выхода из сложившийся ситуации посредством сортировки мусора и привлечением внимания к этой серьезной проблеме.

Мы поставили цель: привлечь внимание людей к проблеме мусора: проанализировать и понять, что можно с ним сделать и как (сортировать, утилизировать или что-то другое) и разработать памятку для учащихся начальных классов «Как правильно сортировать мусор в домашних условиях и какое сырье можно сдавать на переработку».

Экологический проект состоял из двух частей. В первой (теоретической) ребята узнали, что такое Гарбология? рассмотрели виды мусора, выяснили историю борьбы с ним, способы утилизации отходов. Узнали, что на сегодняшний день в России функционируют 243 мусороперерабатывающих завода. Также учениками был проведен анализ наличия мусороперерабатывающих заводов Новосибирской области и действующих городских экологических акций, проектов. Ребята узнали, что в регионе построены и функционируют заводы и предприятия по переработке мусора, такие, как Новосибирский завод Вторчермет, ПЛАСТСЕРВИС, НовоЛом и др., регулярно проводятся общегородские экологические акции и проекты. Наиболее популярными являются экопроекты «Зеленый город», «Школы за раздельный сбор мусора», «Мусор в обмен на экобилеты», акции «Мы за чистый город!», «Зеленая белка» и т. д. Экологические акции и проекты имеют очень большое значение в жизни города и привлечении внимания к проблеме утилизации и сортировке мусора и вторсырья.

Изучив теоретический материал, и, по-другому взглянув на этот серьезный вопрос, дети пришли к выводу, что сбор мусора и его утилизация является большой проблемой всего общества. Во 2 части проекта ребята использовали практические методы, которые позволили им на собственном опыте оценить весь масштаб «мусорной» проблемы.

Практическим путем ребята выяснили, какие отходы и в каких количествах собирает их семья в течение недели, посчитали, сколько мусора «производит» один человек за 7 дней, месяц и год.

Вывод: мусор, который собирает семья из 4 человек за неделю, составляет довольно большой объем, но, его не сложно сортировать, и это может сделать каждый.

Далее был проведен эксперимент по взвешиванию мусора, полученного одной семьей за неделю. Анализ результатов показал, что общий вес отходов, собранных одной семьей за неделю равен примерно 8 кг.339 г. Ребята выяснили, что больше всего мусора составляют пищевые отходы (3122 г.), бумага (2524 г.) и пластик (2071 г.)

Далее дети провели расчет массы мусора, производимого одним человеком за неделю, месяц и год. Ребята вели учет всех отходов своей семьи, а данные мусора фиксировали. .

В результате проведенного исследования, дети выяснили, что каждый человек в среднем накапливает в неделю около 2 кг 985 г, в переводе на месяц это получается 11 кг 940 г, а на год - 143 кг 280 г

Это большая проблема для города: мусор накапливается в свалках и не перерабатывается, свалки горят и загрязняют воздух, ухудшают состояние здоровья людей. Решение данной проблемы ребята нашли в сортировке и правильной утилизации мусора.

Далее ребята решили выяснить, а что знают об утилизации и сортировке мусора младшие школьники и педагоги нашей школы? Для выяснения этих вопросов, дети провели анкетирование. В опросе приняло участие 198 учеников 1-4 классов и 23 педагога нашей школы. Респондентам было предложено ответить на 6 вопросов:

Выбрасываете ли Вы мусор в специально отведенные места? (да, нет)

Имеются ли в вашем дворе контейнеры для сортировки мусора? (да, нет)

Сортируете ли Вы мусор? (да, нет)

Участвуете ли вы в экологических акциях по сбору и сортировке мусора? (да, нет)

Какое вторсырье вы сдаете на переработку? (макулатуру, батарейки, пластик).

Какое негативное влияние оказывает мусор?

Анализ результатов опроса показал, что 41% детей и 74% взрослых сортируют мусор, 62% школьников и 71% педагогов регулярно участвуют в экологических акциях, и практически все опрашиваемые считают, что мусор наносит вред обществу, но 15% учащихся думают, что мусор совершенно безвреден.

При опросе многие ученики указали, что они не знают, как правильно сортировать мусор и куда его правильно утилизировать. Для решения данной задачи четвероклассники разработали им в помощь памятку «Как правильно сортировать мусор в домашних условиях и какое сырье можно сдавать на переработку». (см. Приложение)

Презентация экологического проекта «Сортировка и утилизация мусора в городе Новосибирске» была организована в актовом зале школы, в котором приняли участие ученики начальных классов, родители, ветераны, жители микрорайона, педагоги и администрация школы. В ходе презентации, были отражены основные моменты проекта, сделан акцент на экспериментах по взвешиванию мусора, полученного семьей за неделю; представлены расчеты по накоплению мусора человеком за месяц, год, а также обозначено негативное влияние отходов на здоровье человека и окружающую среду. Тема оказалась очень актуальной для слушателей, которые в ходе выступления задавали ребятам много вопросов. В конце презентации проекта ребята получили памятки «Как правильно сортировать мусор в домашних условиях и какое сырье можно сдавать на переработку». Присутствующие на презентации младшие школьники заинтересовались предложением ребят по сортировке мусора, и, приняли решение об активном участии во всех экологических акциях, проводимых в г. Новосибирске.

В течение года четвероклассники сами принимали активное участие в таких акциях, как «Школы за раздельный сбор отходов», «Мы за чистый город!», «Чистый двор – чистый город!», городских экологических проектах «Зеленый город», «Мусор в обмен на экобилеты» и др., а также привлекали к их участию обучающихся 1-4 классов школы. Участие в акциях и проектах, по мнению ребят, способствует сохранению Планеты от мусора и его негативного влияния на окружающую среду.

В дальнейшем ученики планируют продолжить работу в данном направлении и уделить особое внимание проведению социальной работы среди обучающихся, а также активно оказывать помощь организаторам в проведении экологических акций и проектов.

Реализованный коллективный экологический проект «Сортировка и утилизация мусора в городе Новосибирске» участвовал во Всероссийском конкурсе проектных работ «Созидание и творчество», г. Обнинск, получил высокую оценку жюри и был награжден дипломом 2 степени.

Приложение

t1615103422aa.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Важным делом занимаетесь! Спасибо!

8 March 2021

Вам спасибо большое за комментарий, очень приятно! С праздником!

8 March 2021

Молодцы! Замечательный социальный проект!

8 March 2021

Полезная работа, замечательный проект!

30 March 2022