Презентация проекта: «Управление процессом преемственности в работе ДОО и школы»

4
2
Материал опубликован 16 April 2019 в группе

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики Кафедра дошкольного образования Дисциплина: " Научные основы проектирования дошкольного образования"   Выполнили: Хорошавцева О.В. Павлова Ю.С. Проверил : Татаринцева Н.Е., д.п.н., профессор   Ростов-на-Дону 2018 г. Тема проекта: «Управление процессом преемственности в работе ДОО и школы»

Актуальность проекта определяется: Требованиями законодательства РФ: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. с изменениями ; ФГОС ДО и ФГОС НОО от 17.10.2013г. №1155; Профессиональный стандарт Педагога от 18 октября 2013 г. № 544н. Противоречием между декларируемой преемственностью в образовании на официальном (формальном) уровне и ее недостаточной реализацией на практике.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, групповой. Цель проекта: создание и апробация эффективной модели преемственных связей в работе ДОО и начальной школы в условиях ФГОС. Задачи проекта: 1. Формирование пакета нормативно – правовой и учебно – методической базы в ДОО. 2. Создание координационного совета по реализации модели преемственности в работе ДОО и школы. 3. Организация интегрированного развивающего пространства с позиции возможностей формирования ключевых  компетентностей дошкольников. 4. Разработка и согласование с начальной школой показателей оценки ключевых компетентностей дошкольников «Модель выпускника ДОО». 5. Разработка и апробация системы методических мероприятий по реализации преемственности в работе ДОО и начальной школы. 6. Повышение качества образовательного процесса и педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.

Ожидаемые результаты: 1. Положение о Координационном совете. 2.Алгоритм проектирования плана развития партнерских  отношений между ДОО и начальной школой. 3. Модель программы преемственности между ДОО и начальной школой. 2.Методические рекомендации по эффективному  взаимодействию педагогов ДОО и начальной школы, также родителей к организации воспитательно - образовательного и здоровьесберегающего процесса.

Сроки реализации: сентябрь 2016 г.– май 2018 г. Этапы реализации проекта:  1.Сентябрь 2016 г.- ноябрь 2016 г.–  подготовительный  этап 2. Ноябрь 2016г. – январь 2017г. начальный(организационный) этап 3. Январь 2017 г.- декабрь 2018 г. – практический этап 4. Январь 2018 - май 2018 г. –  обобщающий этап

Механизм осуществления преемственности Элементы формирования готовности детей в ДОУ к обучению в начальной школе Механизм осуществления преемственности Использование элементов формирования готовности и педагогических технологий ДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей Психологическая подготовка Формирования знаний и умений Развитие общекультурных умений и навыков Единство требований Единое образовательное пространство Совместная деятельность педагогов ДОУ и учителей начальной и средней школы Совместная подготовка педагогов ДОУ и учителей начальной и средней школы к осуществлению преемственности Единое терминологическое пространство Преемственные формы, методы, технологии обучения и воспитания детей Использование здоровьесберегающих технологий Психологическая диагностика учащихся Применение дидактических технологий Дальнейшее развитие общекультурных умений и навыков

1 этап. Подготовительный ЦЕЛЬ: Изучение и анализ нормативно-правовой и научно-методической литературы по проблеме, опыта работы деятельности других учреждений в этой области; обеспечение готовности педагогического коллектива к взаимодействию и инновационной деятельности.

Координационный совет Детский сад Школа Семья

2 этап. Начальный (организационный) Цель: обеспечение нормативно-правовой и учебно-методической базы, по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования.

Координационно-проектный совет Совместное методическое объединение воспитателей ДОО и учителей начальных классов Изучение программ ДОО и начальной школы Изучение работы воспитателей ДОО и учителей начальной школы Связь с родителями дошкольников и младших школьников Диагностика результатов преемственности по целям и задачам общего развития детей, их мотивация к учебной деятельности , развития общеучебных умений и навыков Совместный педагогический совет воспитателей ДОО и учителей начальных классов Посещение занятий в ДОО Посещение уроков в начальной школе Проведение совместных мероприятий(ДОО+ школа + родители ) Разработка модели совместной деятельности ДОО и школы

Планирование совместной деятельности со школой в рамках реализации плана мероприятий

Руководители направления проектной деятельности Психологи ДОУ и школы Педагоги и учителя ответственные за взаимодействие Члены органов общественного контроля, родители воспитанников Руководители образовательных учреждений (Заведующий, директор) Организация работы Координационно-проектного совета

Информационное и материально-техническое обеспечение проектной деятельности

3 этап. Практический (основной) Цель: разработка модели совместной деятельности ДОО и начальной школы

Мероприятия по повышению педагогической компетентности педагогов и родителей

Мероприятия плана взаимодействия

Клуб «Речецветик» Клуб для родителей «Педагогическая лаборатория» Консультации, семинары- практикумы, мастер-классы, с участием педагогов и специалистов школы Родительские собрания Психолого-педагогическое просвещение родителей

Родительские собрания

Экскурсии в соседние ДОО, СОШ №15, школьную библиотеку Соучастие в благотворительных акциях совместно со школой Совместные развлекательные и культурные мероприятия с детьми ДОО, СОШ № 15, родителями воспитанников, учителями, воспитателями, музыкальным руководителем Взаимообучающие мероприятия (воспитатели-дети-учителя) Взаимодействие участников образовательного процесса по формированию активной общественной и социальной деятельности детей Театрализованные представления с участием воспитанников ДОО, учащимися СОШ № 15, педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями

Кружок для детей «Домисолька» Кружок для детей «Дорожная азбука» Кружок для детей «Маска» Клуб для детей «Солнечные лучики» Клуб для детей «Юный эколог» Содержательный компонент взаимодействия педагогов с детьми

Взаимообучающие мероприятия (воспитатели-обучающиеся-учителя)

Передача олимпийского огня

Экскурсии в школу СОШ №15

Совместные театрализованные представления

Совместные развлекательные и культурные мероприятия

4 этап. Обобщающий Цель: анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в инновационном проекте.

Мониторинг процесса адаптации детей МБДОУ ДС «Уголек» г.Волгодонска к школьному обучению

максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала гармоничное развитие личностных качеств осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками овладение основами физической культуры и здорового образа жизни готовность к школьному обучению Модель выпускника ДОО

Портфолио выпускника ДОО Учреждение: МБДОУ ДС «Уголек» г.Волгодонска Общие данные. Успехи и достижения в учебной деятельности. Успехи и достижения в спорте. Творческие работы. Внеурочная деятельность. Общественно – значимая деятельность.

Литература: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 53, ст.7598. 2. ФГОС ДО и ФГОС НОО от 17.10.2013г. №1155. 3. Примерной образовательной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/ Под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др.-Спб:ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2014. 4. Глаголева Ю.И. Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности как основание для формирования регулятивных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.- 2014. - № 2.- с. 32-34. 5. Глебова Г.Ф. Преемственность дошкольного, начального и среднего (полного) общего образования: проблемы и опыт проектирования // Непрерывное образование: XXI век. - 2016. - №3. – с. 2-13. 6. Горева М. В. Актуальность организационно-управленческих условий обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования / М. В. Горева // Научное сообщество студентов : материалы VII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 февр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». - 2016. — с. 57–60.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Хорошая презентация! Отличное оформление!

16 April 2019

Спасибо за мнение!!!!

21 April 2019