12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Плешанова Светлана Борисовна213
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

          ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ.
                                           (из опыта работы).                                                                                                                     

Плешанова С.Б.,

Учитель-логопед МДОУ д/с № 9 «Берёзка», г. Углич

Наш детский сад №9 «Берёзка» располагается вблизи школы №5 г. Углича и поэтому родители  выпускников отдают предпочтение этой школе, в связи с этим многие годы существует тесная связь детского сада и школы.
Можно выделить два направления, по которым идёт установление этой связи:
1) тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы
2) непосредственное сближение дошкольников и первоклассников в совместной деятельности (праздники, трудовые акции и т.д.)
Хочу поподробнее остановиться на взаимодействии логопеда детского сада с логопедом школы, так как сама являюсь логопедом ДОУ. Преемственность в работе логопедов имеет свои особенности в отличии от других специалистов так как логопедов объединяют дети, имеющие различные речевые нарушения. Я, как логопед  д/с чётко представляю трудности, которые могут возникнуть у детей, имеющих речевые нарушения, в процессе обучения в школе и знакомлюсь с направлениями и методами коррекционной работы на школьном логопункте, стараюсь так построить свою работу, чтобы предупредить эти трудности.
К сожалению, не все дети выпускающиеся из логопедических групп достигают  высокого уровня речевого развития  из-за сложности речевого нарушения, поэтому они нуждаются в дальнейшей коррекционной работе и здесь на помощь приходит школьный логопед, который заранее обследует детей знакомится с характеристиками, общается с логопедом ДОУ с целью получения информации, для того чтобы выстроить дальнейшую систему коррекционной работы с каждым ребёнком, учитывая его индивидуальные особенности.
В течении года организуется взаимное посещение занятий.
Школьный логопед тесно взаимодействует не только с логопедом детского сада, но и родителями учащихся и с педагогическим коллективом своего образовательного учреждения., то есть существует целый комплекс мероприятий по эффективной коррекции  речевых нарушений у школьников.
Таким образом, единая система логопедической работы по устранению речевых нарушений в детском саду с логопедическими группами и начальных классах массовой школы позволяет в значительной мере повысить эффективность коррекционного обучения, направленного на повышение грамотности.
Существуют и другие формы связи между педагогическими коллективами МДОУ №9 и школы №5.
1. Каждый год в конце
I четверти проводится педагогический совет на тему «Успешность адаптации выпускников детского сада в школе» с одной стороны с участием: директора, учителей начальных классов, психолога, логопеда, а с другой зам. Зав. ДОУ №9, методиста, воспитателей выпустившихся  детей, логопеда, психолога. Каждый специалист школы делится своей информацией, а именно: как проявляют себя дети в новом коллективе, как усваивают программу, какие встречают трудности. Я как логопед, обращаю внимание на трудности в речевом развитии  выпускников, проанализировав свою педагогическую деятельность с данными детьми, делаю вывод, какие ошибки были допущены в коррекционном процессе, над чем предстоит работать более углублённо.
2. Мы  совместно с педагогами обсуждаем и изучаем  программу 1 класса и программу воспитания в детском саду, так как между программами существует преемственность.
3. Для того, чтобы преемственность осуществлялась более тесно приглашаем учителей начальных классов знакомиться с формами работы в подготовительной группе, а так же уровнем знаний и умений, приобретёнными детьми к концу старшего дошкольного возраста. Педагоги посещают занятия в детском саду; анализируют занятия с целью выявления преемственности. Мы приглашаем учителей на педсовет по итогам работы в подготовительных группах.
4. Проводим индивидуальные беседы учителей и педагогов ДОУ с родителями и их детьми.
5. Вместе с воспитателями наблюдаю за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе, посещаем уроки беседуем с учителями.
   Связь между детьми подготовительных групп и школьниками поддерживается в течении всего учебного года. Формы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение совместных занятий, спортивных развлечений с первоклассниками и детьми подготовительных групп.
Каждый год в ДОУ организуем праздник «День победы» с привлечением учеников из школы.
Педагоги ДОУ №9 и специалисты школы №5 систематически повышают свою квалификацию в Государственном образовательном учреждении Ярославской  области «Институт развития образования». Тематика многих курсов объединяет различных педагогов: учителей, логопедов, воспитателей, психологов и в прохождении курсов можно наблюдать преемственность.
Таким образом, такая система работы позволяет добиться высоких результатов.
Цель осуществления преемственности достигается на основе проведения совместных мероприятий, совместной деятельности педагогов ДОУ и начальной школы, совместной подготовки педагогов ДОУ и учителей начальной школы к осуществлению преемственности, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм и методов обучения и воспитания.

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.