Предварительный просмотр презентации
Развитие связной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка и чтения ГБОУ Республики Марий Эл «Школа №2 г. Йошкар-Олы» Подготовила Чиркова О.Ю, учитель русского языка и чтения Йошкар-Ола, 2024 г.
1. Работа с сюжетной и предметными картинками. 1. Работа с сюжетной и предметными картинками. Подбор к сюжетной картинке соответствующих предметных изображений. Найди лишние предметные картинки, которые не соответствуют данному произведению.
2. Работа с серией сюжетных картинок. Расположить сюжетные картинки в определенной последовательности. «Распутать» два события. Детям предлагаются вперемешку сюжетные картинки двух. Дается задание распределить картинки по двум смысловым группам
3. Работа с текстом. Составить предложения. Лежала, на, кошка, рыжая, дереве. Зеленые, и, кошки, были, на ушах, кисточки, у, глаза. Впились, лапы, в, сильные, ствол. Была, рысь, это. 4. Пересказ текста
Корней Чуковский «Доктор Айболит» Рассказы о природе Рассказы о природе Развивающие минутки. Разговорная минутка
Разминки-хитринки. Игра «Вспоминай-ка!». Игра «Третий лишний».
Поэтическая минутка. Т. Фролова «Мама — самый лучший друг» Стихотворение К. Бальмонта «Осень»
Двигательная минутка. «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» (5 класс) Расшифровка слов с помощью цветных фигурок
Минутка творчества
Развивающие минутки Повышают познавательную активность учащихся, пробуждают их интерес к русскому языку и чтению; более успешная реализации коррекционных целей обучения. Помогают развивать память, внимание, речь, мышление, эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику обучающихся с интеллектуальными нарушениями Способствуют реализации принципа коммуникативной направленности в обучении, повышению речевой мотивации.