Презентация «Использование мнемотехники в развитии связной речи у старших дошкольников с нарушением зрения»

3
0
Материал опубликован 12 April 2018

Пояснительная записка к презентации

Использование мнемотехнологий способствует формированию связной речи у детей с нарушением зрения. Мнемотехника воспитывает приемы запоминания и припоминания, что в свою очередь способствует развитию психических процессов, коммуникативных навыков, познавательной активности.
Применяя  для  формирования связной речи  передовые методы обучения (мнемотехнику) и адаптируя их применение на практике к потребностям детей с нарушением зрения - мы оптимизируем свою педагогическую деятельность, тем самым повышая уровень социальной адаптации таких детей к окружающей их действительности.
Данная работа с дошкольниками способствует не только  их подготовке  к обучению в школе, но и формированию у них одной из ключевых компетенций — владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации их в современном информационном обществе.

 
Использование мнемотехнологий в работе с детьми
PPTX / 15.1 Мб

Предварительный просмотр презентации

Использование мнемотехники в развитии связной речи у старших дошкольников с нарушением зрения Лебедева Елена Юрьевна

Проблемы речи детей дошкольного возраста с нарушением речи: увеличение количества детей со зрительной депривацией; речевые нарушения негативно влияют на интеллект, адекватность поведения, социализацию ребенка; формирование связной речи влияет на познавательный интерес ребенка; недостаточно полно и подробно разработана методика коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

Мнемотехника строится от простого к сложному Мнемоквадраты Мнемодорожки

Мнемотаблицы

Культурно-гигиенические навыки Опытно-экспериментальная деятельность Отгадывание загадок, заучивание поговорок, скороговорок Обучение рассказыванию Разучивание стихотворений Трудовые поручения Экологические представления Пересказ художественной литературы Использование мнемотаблиц

Формирование культурно-гигиенических навыков

Мнемотаблицы в режимных моментах

Труд в уголке природы

Зима Лето Осень Весна Времена года

Разучивание стихотворений Дед Мороз прислал нам елку, Огоньки на ней зажег. И блестят на ней иголки, А на веточках - снежок! Сорвала я в поле Цветик голубой, Принесу в подарок Маме дорогой. Я его на платье Маме приколю. Больше всех на свете Маму я люблю.

Описательный рассказ «Фрукты, ягоды» Название фрукта или ягоды. Где растёт (на дереве, на кусте). Размер. Цвет. Форма. Количество плодов на стебле (черенке). Каким является на ощупь и на вкус? Способ употребления (варят, употребляют сырым). «Одежда» Название предмета одежды. Цвет. Строение (Составные части). Назначение: - по полу человека (мужская, женская); по возрасту (детская, взрослая). 5. Сезонность. 6. На какую часть тела одевают?

Мнемотаблицы для составления описательных рассказов

Описательный рассказ по теме «Дикие животные»

Творческие рассказы

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» «Теремок» «Репка»

Мнемотаблицы для пересказывания художественной литературы

Мнемодорожки для закрепления грамматического строя речи, правильного употребления предлогов, для составления предложений по тематике месяца.

Мнемотаблицы загадок, скороговорок.

Скороговорки, пословицы

Составление детьми и родителями мнемотаблиц по стихотворению

Продуктивная деятельность (Аппликация )

Продуктивная деятельность (лепка)

Экспериментирование

Пальчиковая гимнастика, физминутки

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации