Предварительный просмотр презентации

«Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями» Воспитатель МБДОУ Лакедемоновский Детский сад «Ивушка» Лесечко Светлана Александровна 2025г

введение ранней профориентации в дошкольном образовании – не выбор профессии ребенком дошкольного возраста, а формирование у него ценностно-смысловой компетенции как запускающего механизма, который обеспечит успешное вхождение в социум и прямо или косвенно повлияет на его дальнейшее профессиональное самоопределение на следующей ступени образования.

Одна из задач трудового воспитания в детском саду - формирование первичных представлений о труде взрослых, воспитание интереса и уважения к их труду. Знакомство детей с профессиями - важны этап социализации ребенка, который помогает понять устройства мира и найти в нем свое место. Этот процесс можно сделать увлекательным и естественным, используя повседневные ситуации, игру и художественные произведения.

Итак, труд как ценность. Что это значит: Характеристика: В ценностных ориентациях данного порядка отражены радость труда, любимая профессия, труд как благо общества, возможность и необходимость трудиться с полной отдачей сил. Механизм формирования : Создание ситуаций, позволяющих детям трудиться, заботиться о ближних; рассказы о профессиях родителей и знакомство с людьми труда.

Методы и приёмы обучения: - непосредственно образовательная деятельность - игры - наблюдения - совместная деятельность - беседы - чтение детской художественной литературы - экскурсии и встречи с людьми разных профессий.

Лэпбук. Лэпбук познакомит ребенка с различными профессиями, их атрибутами, спецодеждой к ним. Расскажет о классификации профессий и поможет детям сориентироваться в многообразии профессий.

Профессиограмма. Профессиограмма - это таблица, которая включает в себя описание особенностей определенной профессии, состоящая из восьми секторов: - место работы; - материал для работы; - форменная одежда; - орудие труда; - трудовые действия; - личностные качества; - результат труда; - польза труда для общества. Такая профессиограмма ложится на любую профессию.

Кейс-технология. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. В дошкольном детстве рекомендуется использование практических кейсов, среди которых выделяем следующие формы: 1) Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма. 2) Кейсы-драматизации - иллюстрирующие событие, когда дети с помощью взрослого человека, с применением игрушек и средств театрализации, разыгрывают инцидент. 3)Кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений – когда детям предъявляется начало произведения, содержащее все предпосылки для последующих событий (например – для опасности здоровью).

Квест-игра. Структура образовательного квеста состоит из 4 частей: вводная часть (прописывается сюжет, роли, проблемная ситуация предстоящей игры); основная часть, задания (этапы, вопросы, ролевые задания); порядок выполнения (система поощрений и штрафов за прохождение этапов квеста); оценка (итоги, призы).

Навигатум «Развивающая игровая среда «Навигатум. В мире профессий». Это готовый продукт, который можно купить для работы. Основными инструментами, входящими в комплект ИГР являются: - Книга профисказок и альбом-иллюстации к книге; - карточки с изображением различных объектов по отраслям; - анимационные видеоматериалы (мультфильмы); - карта-пазл «Взросляндия».