Презентация «Личностно–ориентированный подход в проектном обучении на уроках технологии»
Личностно –ориентированный подход в проектном обучении на уроках технологии Учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ СОШ№ 21 г.Белгорода Петракова Оксана Вячеславовна
Этапы, которые включают проекты, помогают понять индивидуальные образовательные потребности и интересы каждого учащегося. Этапы, которые включают проекты, помогают понять индивидуальные образовательные потребности и интересы каждого учащегося. Работа над проектами стимулирует учащихся к самостоятельному принятию решений, проявлению инициативы, формирует навыки сотрудничества, дает опыт публичных презентаций. Проектная деятельность может представлять серьезные трудности для отдельных учащихся и потребует от них большой внутренней работы.
Параметры дифференциации обучения Содержание — приспособьте то, что школьники должны изучить,к тому, как они получают необходимую информацию, то есть какой канал восприятия информации является у них ведущим. • Процесс — рекомендуйте разные подходы к изучению содержания. • Продукты (результаты) — позвольте учащимся повторять, применять и расширять полученные знания разными способами. • Образовательная среда — создайте необходимые элементы учебного пространства в классе, организуйте удобные места и области для взаимодействий.
Особенности обучения, определяемые различиями в работе левого/правого полушарий мозга Левое полушарие - аналитический, логический, пошаговый, рациональный, от части к целому Правое полушарие - целостный, случайный, интуитивный, субъективный, синтезирующий
Множественные типы интеллекта Говарда Гарднера Логико-математический Языковой Пространственный Музыкальный Телесно-кинестетический Межличностный Внутриличностный Естественнонаучный
Репрезентативные системы Это то, как мы используем свои органы чувств внутренним способом, чтобы думать Как язык связан с мыслями Как определить способ с помощью которого другие люди думают
Способы использования органов чувств Внешний способ – чтобы воспринимать мир Внутренний способ – чтобы перепредставлять увиденное, услышанное, прочувствованное самим себе
Визуальная репрезентативная система V – внешний способ использования, когда мы разглядываем мир; V –внутренний способ использования, когда мы перепредставляем мир внутри себя - визуализируем.
Аудиальная репрезентативная система A – внешний способ использования – когда прослушиваем внешние звуки; A – внутренний способ использования – когда перепрослушиваем звуки внутренним способом.
Кинестетическая репрезентативная система K – внешний способ – когда испытываем внешние тактильные ощущения ( прикосновение, влажность, тепло, холод); K – внутренний способ – когда репрезентируем чувства, эмоции, внутренние ощущения.
Визуальная репрезентативная система Визуальное конструирование: Как бы выглядела ваша спальня в розовых в крапинках обоях? Представьте себе пурпурный треугольник внутри красного квадрата. Визуальное воспоминание: Какого цвета ваша входная дверь? Как расположены полоски на теле у тигра?
Аудиальная репрезентативная система Аудиальные воспоминания: Послушайте внутри себя свою любимую песню. Какая дверь в вашей комнате скрипит громче? Аудиальное конструирование: Как будет звучать ваш голос под водой? Как прозвучит пианино, упоав с десятого этажа?
Кинестетическая репрезентативная система Кинестетический канал восприятия: Чтобы вы ощутили, попав в воду? Внутренний диалог: Каким тоном вы разговариваете сами с собой?
Стратегии для учащихся с трудностями обучения Создание смешанных командх учащихся разного уровня обучаемости Рекомендовать учащимся записывать свои мысли. Предоставление углубленного плана работы для более эффективной организации и выполнения заданий Предоставлять шаблоны для исследований и наблюдений Предоставлять источники информации с богатым иллюстративным материалом, включая веб-сайты
Выводы Переход к личностно-ориентированному обучению требует адаптации как от учителей, так и от учеников. • Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию. Ученики должны играть активную роль в своем образовании. Учителя могут дифференцировать обучение, используя четыре пути:содержание; процесс;продукты (результаты);образовательная среда.
Учителя могут опираться на разные стили обучения, включая визуально-слухо-кинестический, левополушаршый/правополушарный, множественный интеллект. • Создание благоприятных условий обучения для всех школьников требует использования соответствующих дидактических материалов, способствующих тому, чтобы школьники становились уверенными, успешными учениками.
Спасибо за внимани!!! Профессиональных и творческих успехов