12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егнаева Галина Александровна139
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Личностно-ориентированный подход в обучении биологии

Личностно-ориентированное обучение отражает сущность образования. Именно этот подход требует, чтобы в центре внимания был ребенок. Учет его особенностей, а именно физиологических, психологических, индивидуальных, возрастных, что очень важно при здоровьесберегающей технологии.

По стандартам ФГОС основополагающим направлением является развитие личности, а именно на основе сформированных универсальных учебных действий. Этого можно достичь, если учащиеся будет субъектом собственной деятельности и будет стремиться от цели к результату в рамках урока. И для нас, учителей, это важно, что именно в такой ситуации будет развиваться личность. Поэтому нельзя относиться к учащемуся как к объекту образовательного процесса, ведь личность развивается тогда, когда стоит задача, цель, и эта цель принята как личная, что результат будет в конце урока. Учащийся должен понимать - как он должен достичь цели, почему они сейчас это изучают, какой план реализуется. Постоянная рефлексия того, что со мной происходит. Для учителя важно, чтобы ученики получили опыт решения проблем, чтобы они понимали как выстроить путь для достижения цели.

Все ученики разные. И каждый из них – это личность со своей картиной мира, у каждого свое особенное «я». Задача учителя помочь все ученикам стать успешными.

На уроках биологии я постоянно применяю технологии уровневой дифференциации, проектного метода, игровые, информационно- коммуникативные. Они относятся к личностно образовательным технологиям, которые подходят к индивидуальным особенностям учащихся, воспитывают самостоятельность, ответственность. Результаты обучения развивают творческие исследовательские способности учащихся, навыки самоорганизации, помогают развитию познавательной деятельности у учащихся и интереса к предмету. Все это подтверждают результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся во всех параллелях, а также результаты уровня обучаемости и обученности.

Таким образом, использование технологии личностно-ориентированного обучения на уроках биологии и во внеурочной работе в течение двух лет дает стабильные результаты: позволяет учащимся реально оценивать свои возможности;

повышается интерес к предмету; между учителем и учащимися устанавливаются «дружеские» отношения; снижается психологическое напряжение учащихся на уроках; повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся; исчезает страх перед проверкой знаний.

Литература

1. Галеева, Н.Л. Сто приемов учебного успеха на уроках биологии [Текст]: Методическое пособие для учителя. /Н.Л. Галеева. – М.: «5 за знания», 2006. – 144 с.

2. Жук. Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки// Директор школы. № 2. 2006. – с. 53-57.

3. Личностно- ориентированное обучение: теории и технологии. Учебное пособие. / Под. Ред. Н.Н.Никитиной.- Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.- 104с

4. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование [Текст] / Е.Н. Степанов [и др.]; под общ. ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

5. Лукьянова, М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока [Текст] / М.И. Лукьянова //Завуч. Управление современной школой. – 2006. - №2 с.5-12

6. Педагогические технологии в реализации государственного стандарта общего образования. Химия. Биология. География / М.А. Ахметов, Э.А. Мусенова, В.Д. Глебова, Е.В. Храмова; под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной.- Ульяновск : УИПКПРО, 2007. – 56 с.

7. Якиманская И.С. Личностно - ориентированный урок: планирование и технология проведения / И.С. Якиманская, О. Якунина // Директор школы. – 1998. - № 3.- с.65.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.